СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекционное занятие по дисциплине УГМС Тема 3. Система управления муниципальной собственностью в ДНР

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лекционное занятие по дисциплине УГМС Тема 3. Система управления муниципальной собственностью в ДНР»

Тема 3.  Система управления муниципальной  собственностью в ДНР   3.1. Муниципальная собственность, объект и субъект  

Тема 3. Система управления муниципальной собственностью в ДНР

3.1. Муниципальная собственность, объект и субъект

 

Муниципальная собственность – это собственность муниципального образования, то есть имущество городских и сельских поселений, а также их финансы, которые – в то же время – выделены в отдельную составляющую (совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов, связанных с финансированием тех или иных мероприятий).

Местное самоуправление в ДНРэто «деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций» .

Местное самоуправление выступает в качестве выражения «власти народа» и составляет тем самым «одну из основ конституционного строя ДНР», то есть население ДНР – источник власти на всей её территории.

Местное сообществоэто, по сути, население, проживающее на территории муниципального образования, местное сообществоисточник власти на данной территории, и принятие решений , в том числе касательно муниципальной собственности, здесь осуществляется от лица местного сообщества .

Главным субъектом владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью является местное сообщество

 Органы местного самоуправления лишь «управляют муниципальной собственностью» . И на этом основании являются второстепенными субъектами права муниципальной собственности : 1. глава муниципального образования; 2. представительный орган муниципального образования; 3. структурные органы и подразделения местной администрации; 4. орган управления муниципальным хозяйством; 5. муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения; 6. другие организации с правом управления муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления лишь «управляют муниципальной собственностью» . И на этом основании являются второстепенными субъектами права муниципальной собственности :

1. глава муниципального образования;

2. представительный орган муниципального образования;

3. структурные органы и подразделения местной администрации;

4. орган управления муниципальным хозяйством;

5. муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;

6. другие организации с правом управления муниципальной собственностью.

 Выделяют следующие 4 группы муниципальной собственности:  1. Сфера социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства , основная задача которых состоит в обеспечении повседневных нужд населения, удовлетворении потребностей в жилье, тепле, медицинском обслуживании, образовании и т.д. 2. Транспорт и связь , к сфере которых относится не только общественный транспорт, но и оказание любых других транспортных услуг населению. 3. Торговля, бытовое обслуживание, общественное питание и строительство, основная задача которых состоит в обеспечении нужд населения, неудовлетворенных в силу различных причин (высокие цены, недостаточный ассортимент и т.д.) частным сектором. 4. Недвижимость и прежде всего земельные ресурсы .

Выделяют следующие 4 группы муниципальной собственности:

1. Сфера социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства , основная задача которых состоит в обеспечении повседневных нужд населения, удовлетворении потребностей в жилье, тепле, медицинском обслуживании, образовании и т.д.

2. Транспорт и связь , к сфере которых относится не только общественный транспорт, но и оказание любых других транспортных услуг населению.

3. Торговля, бытовое обслуживание, общественное питание и строительство, основная задача которых состоит в обеспечении нужд населения, неудовлетворенных в силу различных причин (высокие цены, недостаточный ассортимент и т.д.) частным сектором.

4. Недвижимость и прежде всего земельные ресурсы .

 К муниципальной собственности  закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды . Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления.   Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят: 1.имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и 2.природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; 3.муниципальные предприятия и организации, 4.муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, 5.муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, 6.муниципальные учреждения различных отраслей, 7.другое движимое и недвижимое имущество.

К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды . Они выступают в качестве финансовых ресурсов местного самоуправления.

Помимо них в состав муниципальной собственности в качестве материальных объектов входят:

1.имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и 2.природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

3.муниципальные предприятия и организации,

4.муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации,

5.муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения,

6.муниципальные учреждения различных отраслей,

7.другое движимое и недвижимое имущество.

В исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия .  К таким объектам относят: 1.городские парки, 2.памятники культуры.

В исключительной собственности муниципальных образований находятся те объекты, которые имеют особо важное значение для жизнеобеспечения определённого населённого пункта либо территории, для сохранения историко-культурного наследия .

К таким объектам относят:

1.городские парки,

2.памятники культуры.

Муниципальные земли и другие природные ресурсы Муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения Средства Местного Баджета МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Муниципальные внебюджетные фонды Муниципальные предприятия и организации Другое движимое и недвижимое имущество Имущество органов МСУ Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта Рис.1.6. Структура муниципальной собственности

Муниципальные земли и другие природные ресурсы

Муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения

Средства Местного Баджета

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Муниципальные внебюджетные фонды

Муниципальные предприятия и организации

Другое движимое и недвижимое имущество

Имущество органов МСУ

Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта

Рис.1.6. Структура муниципальной собственности

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. В Конституции определено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти . местное самоуправление  обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Гражданский кодекс определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования.  Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать .  В настоящее время в ряде городов приняты законы о местном референдуме , которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. В Конституции определено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти .

местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Гражданский кодекс определяет в качестве субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования.

Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в аренду, отчуждать .

В настоящее время в ряде городов приняты законы о местном референдуме , которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

3.3. Формирование муниципальной собственности.   Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами . Выделяют  способы 1.административные 2.гражданско-правовые. Административный порядок предполагает волю одной стороны  – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти.

3.3. Формирование муниципальной собственности.

 

Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами .

Выделяют способы

1.административные

2.гражданско-правовые.

Административный порядок предполагает волю одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа государственной власти.

В Законе закрепляются следующие способы формирования муниципальной собственности:

  • путем взимания налогов и иных обязательных платежей , подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;
  • путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством ДНР;
  • при разграничении государственной собственности в ДНР на республиканскую собственность, государственную собственность субъектов республики и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством ДНР;
  • при передаче объектов республиканской собственности в муниципальную собственность в порядке , устанавливаемом республиканским законом;
  • при передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность в порядке , установленном Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом;
  • при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования;
  • при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований ;
  • путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности ;

9. по иным основаниям ,

Право муниципальной собственности прекращается в случае : гибели или уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности; путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом ДНР или договором; по иным основаниям, предусмотренным законами ДНР.  В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения : о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое.

Право муниципальной собственности прекращается в случае :

  • гибели или уничтожения имущества;
  • при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации;
  • в порядке разграничения муниципальной собственности;
  • путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном законом ДНР или договором;
  • по иным основаниям, предусмотренным законами ДНР.

В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают решения :

  • о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения;
  • о ведении реестров муниципальной собственности;
  • о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
  • о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
  • об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности и многое другое.
Домашнее задание тема 3 1. Конспект 2. Определения 3.Сообщение, доклад, реферат: Темы : Муниципальные учреждения города (Торез, Снежное, Шахтерск) Положительные стороны муниципального учреждения Отрицательные стороны муниципального учреждения Проблемы муниципальных учреждений Мотивы создания муниципальных учреждений

Домашнее задание тема 3

  • 1. Конспект
  • 2. Определения
  • 3.Сообщение, доклад, реферат:

Темы :

  • Муниципальные учреждения города (Торез, Снежное, Шахтерск)
  • Положительные стороны муниципального учреждения
  • Отрицательные стороны муниципального учреждения
  • Проблемы муниципальных учреждений
  • Мотивы создания муниципальных учреждений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!