СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция по теме "Виды товаров"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лекция по теме "Виды товаров"»

Бизнес-план «для себя» помогает решить, стоит ли вообще браться за данный проект. Дает возможность с высокой точностью рассчитать необходимый уровень расходов на его запуск и осуществление текущей деятельности, определить риски и факторы, которые могут влиять на ваше дело, вычислить ожидаемую прибыль и сроки окупаемости.

Также бизнес-план для начинающих предпринимателей фактически служит инструкцией, следование которой помогает реализовать поставленные цели. Поэтому он должен максимально подробно освещать все возможные факторы, оказывающие влияние на бизнес.

Зачастую бизнес-план ориентирован, прежде всего, на третьих лиц. Таким третьим лицом обычно может быть:

  • инвестор;

  • банк;

  • франчайзер. Франчайзинг – способ ведения бизнеса, при котором крупная компания (франчайзер) на возмездной основе передает права на использование своей торговой марки и других объектов интеллектуальной собственности (франшизу) независимым предпринимателям (франчайзли) при сохранении последними юридической экономической самостоятельности;

  • потенциальный партнер.


Соответственно, целью разработки бизнес-плана будет убедить адресата в целесообразности сотрудничества с вами или выделить средства на реализацию проекта. Он должен подтверждать экономическую состоятельность этого проекта, обосновывать объемы необходимого финансирования, сроки окупаемости, другие важные показатели.


Виды товаров:

Потребительские товары по степени долговечности и материальной осязаемости делятся на:

1. Товары длительного пользования – материальные изделия, выдерживающие многократное использование (холодильники, одежда);

2. Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (мыло, продукты питания);

3. Услуги – объекты продажи в виде действий.

Потребительские товары на основе покупательских привычек потребителей делятся на:

1. Товары повседневного спроса – товары, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий с минимальными усилиями на их сравнение между собой (табачные изделия, газеты, продукты питания). Они подразделяются в свою очередь на:

1) основные товары постоянного спроса – товары, которые люди покупают регулярно;

2) товары импульсивной покупки – приобретаются безо всякого предварительного планирования. Обычно продаются во многих местах и потребители никогда специально их не ищут:

3) товары для экстренных случаев – покупаются при возникновении острой нужды в них.

2. Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель, в процессе выбора и покупки, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и оформления (мебель, одежда);

3. Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и отдельные марочные товары ради приобретения которых, значительная часть покупателей готова затрачивать дополнительные усилия (конкретные марки модной одежды, духи и т. д.);

4. Товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель знает, но не задумывается об их покупке (страховка).

Представленная классификация обусловливает различные стратегии маркетинга. В зависимости от класса товара определяются его ценовые стратегии, стратегии распределения и продвижения.


Пример 1. Покупатели хлопьев для похудения
  1. Анна Петровна, 43 года.

  2. Место проживания: Самара.

  3. Семейное положение, количество детей: замужем, двое детей-подростков.

  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: финансовая деятельность, 50 тысяч рублей.

  5. Должность, связанные с ней проблемы: главный бухгалтер, работа не связана с активностью, но отбирает в день около 12 часов (иногда больше).

  6. Потребности, желания, фобии: из-за плотного графика Анна не успевает питаться правильно, при этом она пользуется доставкой еды в офис, что только увеличивает ее вес. Тренировки по выходным не дают должного эффекта, по причине чего женщина хочет перейти на правильное питание и есть только здоровую пищу. Курс потребления хлопьев, рассчитанный на 14 дней, как считает Анна, идеально подойдет для того, чтобы изменить свои пищевые привычки и снизить вес.

Пример 2. Покупатели дорогих смартфонов
  1. Олег, 27 лет.

  2. Место проживания: Санкт-Петербург.

  3. Семейное положение, количество детей: не женат.

  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: малый бизнес, 170 тысяч рублей.

  5. Должность, связанные с ней проблемы: руководитель собственной компании по производству бюджетной мебели.

  6. Потребности, желания, фобии: для переговоров с поставщиками и клиентами Олегу необходимо иметь статусный смартфон. Соответственно, он рассматривает только флагманы ведущих торговых марок. Готов приобретать дорогие аксессуары из натуральных материалов: кожи, полудрагоценных камней.

Пример 3. Покупатели украшений по индивидуальному дизайну
  1. Марина, 27 лет.

  2. Место проживания: Москва.

  3. Семейное положение, количество детей: замужем.

  4. Сфера занятости и уровень зарплаты: менеджер, 40 тысяч рублей. Получает высшее образование экономиста заочно.

  5. Должность, связанные с ней проблемы: менеджер по работе с клиентами, низкая занятость.

  6. Потребности, желания, фобии: Марине хочется выделяться среди своих сверстниц, иметь красивые украшения и вещи. Но вместе с тем она не желает терять индивидуальность, поэтому приобретает бижутерию ручной работы, сделанную на заказ. Ей нравится то, что изделия существуют только в одном экземпляре. Любит похвастать новыми украшениями перед коллективом.

Что нужно учесть в готовом аватаре клиента

В шаблон портрета потребителя обычно включают:

  • Социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование, регион проживания, социальное положение, доход.

  • Описание жизненной позиции, его цели, боли, ценности и страхи, вещи/люди/ услуги, которые делают его счастливым.

  • Образ жизни клиента, как организован быт, где проводит время (онлайн и офлайн), досуг и хобби.

  • Привычки: какими устройствами пользуется, к каким каналам обращается при поиске товара/услуги, в какое время чаще всего находится онлайн, частота покупок.

  • Кто принимает решение о покупке, что влияет на принятие решения, как часто приобретает ваш товар или услугу; принципы, которыми руководствуется при выборе продавца.


Портрет клиента салона красоты

Целевая аудитория салона красоты, в зависимости от его уровня и позиционирования, может быть разной: от студенток до мужчин-управленцев, которые раз в месяц пользуются услугами парикмахера и мастера маникюра. Приведем пример портрета потенциальной клиентки салона красоты:

Портрет клиента турфирмы

Маркетинговый профиль клиента нужно создать для каждого крупного сегмента. Так, к примеру, туристический бизнес чаще всего работает с 6 типами покупателей их услуг:

  • отпускники, предпочитающие морской отдых;

  • любители поездок в отдаленные уголки мира с целью посетить известные мероприятия; поклонники походов;

  • любители экстремального отдыха;

  • активные и спортивные туристы, для которых достопримечательности вторичны;

  • туристы-исследователи, которые путешествуют ради изучения культуры других стран.

Портрет клиента турфирмы нужно разработать для каждого из них, чтобы подготовить предложение, рассылку, которая их заинтересует.

Например, типичный турист-исследователь:

  • Возраст: 32-43 года.

  • Социальный статус: чаще менеджер среднего звена, реже ТОП-менеджер.

  • Выбор туроператора: по рекомендации, отзывам в сети.

  • Важно: цена и предлагаемые опции.

  • Каналы: удобно узнавать предложения в Viber, охотно изучает предложения из таргетированной рекламы. На связи круглосуточно.

  • Часто покупок: раз в год, преимущественно летом.

  • Принятие решения: советуется с членами семьи или друзьями, которые имели опыт похожих путешествий.

  • Источники информации: паблики и группы в соцсетях, блогеры.

  • Особенности: тщательно планирует маршрут, обязательно привозит сувениры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!