СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция по теме: "Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Лекция по теме: "Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты".»

19.10.2020 г.

Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты.


Тип урока: формирования новых знаний


Вид урока: конференция

Методы обучения: повествовательное изложение

проблемное изложение

иллюстративный метод

творческая самостоятельная работа учащихся


Цели урока:

1) дидактическая: развитие познавательной активности учащихся при изучении религиозного состава населения мира, способности самостоятельного анализа и синтеза добытых фактов.

Задачи (для учащихся):

- усвоить на уроке основные сведения о сущности и географии основных религий мира;

- проанализировав полученные сведения, попытаться ответить на вопрос "Виновата ли хотя бы одна религия в современном терроризме?".


2) развивающая: способствовать развитию логического мышления.

Задачи (для учащихся):

- анализировать имеющиеся факты;

- обобщать изученный материал и делать выводы;

- сравнивать и сопоставлять различные точки зрения;

- аргументированно отстаивать свою точку зрения.


3) воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.

Задачи (для учащихся):

- осознавать ответственность за аккуратность и правильность работы в тетрадях, с контурными картами;

- проявлять аккуратное отношение к своему рабочему месту;

- учиться работать сообща.


Оборудование 1) настенная политическая карта мира;

урока: 2) учебник по ред. Ю.Н.Гладкого, С.Б.Лаврова;

3) бюст неандертальца;

4) раздаточный материал:

таблицы "Религии мира и число их последователей";

"Нравственные принципы религий мира";

контурные карты мира

5) таблицы на доске: "10 заповедей христианства"

"5 столпов ислама"

"4 Благородные Истины буддизма"

"Золотое Правило религий мира"

6) калькуляторы

7) доклады учащихся: "Христианство"

"Буддизм"

"Ислам"

"Местные религии"

Х О Д У Р О К А


1. ОРГМОМЕНТ - приветствую, отмечаю отсутствующих, настраиваю на рабочий лад.


2. ОПРОС

На доске названия 6-ти столиц стран мира.

Учащимся раздаются задания, состоящие из 6-ти вопросов, касающихся демографии (изученных тем) стран мира. Ответом на каждый вопрос будет название страны, столица которой обязательно записана на доске.

Названия столиц, написанные на доске:

Задания в карточках: Москва, Пекин, Лондон, Нью-Дели, Хартум.

1. Страна – лидер по численности населения.

2. В этой стране коренное население относится к австралоидной расе.

3 В этой стране была проведена первая перепись населения.

4Именно эта страна, по прогнозам демографов, через 10-15 лет станет самой крупнонаселенной.

5 В этой стране последняя перепись происходила в 2002 году

6 Эта страна имеет один из самых больших естественных приростов населения.

Учащиеся заполняют карточки и сдают их.

3. И З У Ч Е Н И Е Н О В О Г О М А Т Е Р И А Л А

Учитель:

Одним из важнейших элементов дифференциации мира является религия.

Тема сегодняшнего урока:

РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ МИРА.

РЕЛИГИИ И ТЕРРОРИЗМ.


Запишите ее в тетрадь.

Цель нашего урока: познакомиться с многообразием существующих в мире религий, количеством последователей и распространением их на Земном шаре.

В ходе урока вы будете слушать, рассказывать, работать с таблицами и другим раздаточным материалом, а в конце урока попытаетесь ответить на вопрос:


ВИНОВАТА ЛИ ХОТЯ БЫ ОДНА РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ТЕРРОРИЗМЕ?

Чуть больше недели назад исполнился год со времени трагедии в театральном центре на Дубровке, не забыты нами теракты в Москве, Пятигорске и других городах. Тема эта очень важна и актуальна, она обсуждается везде. Мы попробуем поговорить немного о религиозном аспекте этой проблемы, конечно, насколько это возможно в формате 40-каминутного урока.

Каково ваше мнение по этой проблеме сейчас?

1-й уч-ся: Ислам отличается агрессивностью. Именно мусульмане – виновники всех террористических актов в мире.

2-й уч-ся: Я считаю, что религии учат только добру...

Ребята, давайте запомним эти ответы. А затем посмотрим, изменятся ли ваши мнения к концу урока, или же вы утвердитесь в них.


А сейчас приступим к изучению нового материала. Сначала поговорим о сущности религии.

Религия отражает потребность людей понять внутреннюю сущность этого мира, не только того, что происходит с нами и вокруг нас, но и почему это происходит. Это путь поиска вечной истины через отношения с бытием. Религия вошла в жизнь, чтобы устранить недостаток наших знаний о том, что мы называем вечными вопросами жизни:

- существование и природа Бога

- цель и смысл жизни

- происхождение добра и зла

- причина страданий

- жизнь после смерти


Относительно времени возникновения религий большинство ученых признает, что его определить нельзя, поскольку она зародилась одновременно с самим человечеством. Данные археологии говорят о том, что с самого начала истории люди обладали определенным религиозным чувством. Так, свидетельством религиозности неандертальцев, живших 150 тысяч лет назад, являются наличие и природа мест захоронения: похороны сопровождались определенными ритуалами, мертвым приносились дары. Мы, конечно, вряд ли когда-нибудь узнаем, во что верили эти люди и каковы были их ритуалы. Однако определенную помощь в этом могут оказать современные примитивные общества, чей образ жизни, будучи очень религиозным, по всей вероятности, напоминает тот, что был в исчезнувших первобытных обществах. К таким первоначальным религиозным верованиям относятся:

АНИМИЗМ – вера в душу, ее бессмертие и существование духов.


КУЛЬТ ДУХОВ , согласно которому жившие ранее люди продолжают свое существование после смерти и оказывают влияние на ныне живущих.


ТОТЕМИЗМ – вера в происхождение всех членов данного племени от растения или животного, которые считаются священными.


ФЕТИШИЗМ – вера в неодушевленные предметы и их сверхъестественную силу.


ШАМАНИЗМ – вера в способность людей-шаманов общаться с духами. (учащиеся записывают названия первоначальных верований в тетради)

Многие из этих верований, возникнув на заре первобытного строя, сохраняются и сейчас в изолированных и труднодоступных районах Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, в арктических широтах Северной Америки и Евразии. К концу 80-х годов численность последователей традиционных верований составляла около 100 млн человек.


ЗАДАНИЕ: Подсчитать, сколько процентов населения мира до сих пор исповедуют первоначальные формы религии.

ОТВЕТ: 100млн:6млрд*100%= 1,67%

Трансформация ранних религиозных верований происходила вслед за эволюцией общества. Консолидация разрозненных племен в единые государства сопровождалось возникновением культа вождя-человека, который в раннеклассовом обществе трансформировался в возвышение абстрактного человека-бога.


Существующие на сегодняшний день религии мира делятся на 2 большие группы – монотеистические, для которых характерна вера в одно главное божество, и политеистические, которые имеют обширный пантеон богов. К первым относятся иудаизм, христианство, ислам, конфуцианство; ко вторым – индуизм, буддизм, синтоизм, даосизм и др.


У разных религий число приверженцев различно. Рассмотрите, пожалуйста, таблицу ,,Религии мира и число их последователей,, . Перечертите ее в тетрадь.

А теперь назовите наиболее распространенные религии.

Христианство

Мусульманство

Индуизм

Буддизм

Христианство, ислам и буддизм являются мировыми религиями.

Запишите в тетрадях: мировая религия – это религия, последователи которой распространены по всему миру. Давайте теперь узнаем о каждой из этих религий поподробнее.

Доклад ,,ХРИСТИАНСТВО,,


На доске – 10 заповедей христианства

На столах также лист, на котором записаны основные ценностные ориентиры каждой из мировых религий, а также универсальные принципы, проповедуемые 6-ю религиями мира.


Доклад ,,ИСЛАМ,,


На доске – 5 столпов ислама

Делаю небольшое добавление.

Хочется вспомнить о таком явлении, как Джихат – Священная война с неверными. Такое понятие в исламе есть и сейчас на нем сильно пытаются играть, появляются шахиды – самоубийцы, обычно совершающие свое последнее действие в скоплении мирных людей. Но в Коране четко указывается, что воевать можно только против вооруженных солдат, но никак не против мирных людей. Об этом уже неоднократно выссказывались многие исламские лидеры, в том числе Муфтий всех мусульман России.


Доклад ,,БУДДИЗМ,,


На доске – 4 Благородные Истины

Хочется рассказать немного и о других религиях, которые не являются мировыми, однако число их последователей в мире значительно.

Доклад "Местные религии".


Итак, немного познакомившись с различными верованиями, можно сказать, что такие религии, как буддизм, ислам и христианство, более терпимы к человеческим слабостям своих последователей. Именно поэтому они распространились на огромных территориях и превратились в мировые.

Мы с вами еще не рассмотрели подробно, в каких именно районах мира имеет преимущественное распространение та или иная религия. Откройте свой учебник на странице 71 и рассмотрите рисунок 38. Сейчас мы не будем подробно останавливаться на ней. Вы сделаете это самостоятельно дома. У вас на столах – контурные карты мира. Возьмите их и подпишите вверх задание: "Обозначить районы распространения различных религий мира". Кроме того, в тетрадях затем словами подпишите эти районы. Например: индуизм – полуостров Индостан и прилегающие территории. На следующем уроке мы все это проверим.


А мы возвратимся к обсуждению нравственных принципов религий мира... Очевидно, что в современном мире нравственные нормы, принятые в разных обществах и культурных традициях, отличаются друг от друга. Однако во многих религиях мы можем найти общие принципы и системы нравственных ценностей. Хочется отметить Золотое Правило, проповедуемое шестью религиями мира:

БУДДИЗМ: Не делай другим того, что сам считаешь злом.

ИНДУИЗМ: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе.

ИУДАИЗМ: Что ненавистно тебе, не делай другому.

ДАОСИЗМ: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю -

своей потерей.

ИСЛАМ: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или

брату своему того же, чего желает себе.

ХРИСТИАНСТВО: Возлюби ближнего своего, как самого себя.


А теперь давайте вновь посмотрим на наш вопрос на доске: Виновата ли какая-нибудь религия в современном терроризме?

Каково ваше мнение сейчас?


Уч-ся Да, изменилось. Религии сами по себе плохому не учат. В них во всех – многовековая народная мудрость. Просто некоторые люди используют отдельные моменты для разжигания низменных человеческих страстей.


ВЫВОД: Очень хорошо. Я рада, что на сегодняшнем уроке вы поняли, что нет плохих религий, злых и агрессивных, так же, как нет плохих рас и народов. В общем и целом, таким образом, религия в обществе является носителем добра. Большинство неправительственных гуманитарных акций в мире носит религиозный характер и организуется религиозными людьми. Конечно, часто говорят, что религия является источником множества противоречий, конфликтов и войн, однако необходимо помнить, что другие системы верований и идеологии гораздо разрушительнее, чем религии. Одной из наиболее распространенных причин военных столкновений является племенная и национальная рознь. Религии старались сдерживать эти побуждения, и нести примирение враждующим сторонам, но религиозные учения часто отбрасывались прочь, когда становились на пути человеческой агрессии.

С другой стороны, нельзя не признать, что религии также часто оказывались причиной конфликтов. Однако более внимательный взгляд покажет, что все религиозные учения выступают за мир и примирение. Если проследить за путем развития многих религий, то увидим, как часто первоначальные откровения с годами искажались, а порой и просто использовались для защиты интересов той или иной влиятельной группы людей. И только от людей зависит, повторят ли они ошибки прошлого, используя религиозные истины в своих корыстных интересах, или будут следовать им сами, неся добро и мир всем окружающим без исключения.

Другая причина конфликтов на религиозной почве заключается в том, что разные религиозные системы обладают различным пониманием многих вопросов, и при встрече двух религий происходит столкновение верований и систем ценностей. Проблема здесь в том, чтобы найти универсальные принципы, которые могли бы примирить различные религиозные учения, находя общее в разнообразии. Это возможно только используя опыт всего человечества, а не одной нации или религии. И если мы хотим более глубоко понимать окружающий нас мир, получить более цельное о нем представление, то нам необходим вклад всех культур и религий мира.


4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. В учебнике параграф 16

  2. В контурных картах обозначить районы распространения различных религий мира.

  3. Еще раз продумать свое мнение по проблеме влияния современных религиозных верований на существование международного терроризма.



















ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Х Р И С Т И А Н С Т В О

Христианство – религия, основанная на конкретных исторических событиях, произошедших между 4 г. до н. э. и 30-м г. н. э. Это годы жизни мало кому известного тогда плотника из Иудеи Иисуса Христа. Родился он в яслях для скота, а умер распятым на кресте. Он не оставил после себя ни одной строки, и нам неизвестно, как он выглядел. Однако, свое летоисчисление мы ведем с года его рождения. Кто же был этот человек, который совершил столь непостижимый, глубокий переворот в мировой истории и мировоззрении.

Единственным источником, из которого мы черпаем сведения о жизни Иисуса Христа являются Евангелия Нового Завета. Страна, в которой родился и жил Иисус бурлила и жила ожиданиями Мессии, скорое появление которого было предсказано. Родиться ему было суждено в семье плотника Иосифа и его жены Марии. Перед самым рождением ребенка они вынуждены были отправиться из родного города Назарет в Вифлеем. Недалеко от этого города в яслях для скота родился Иисус – сын Божий. Трое мудрецов, получив знамение свыше о рождении необыкновенного младенца, пришли к нему с дарами. Однако о рождении ребенка услышал Ирод – властитель страны. Опасаясь восстания против своей власти, он приказал убить всех детей, моложе двух лет в Вифлееме. Иосиф и Мария, вместе с новорожденным вынуждены были бежать в Египет. Лишь после смерти Ирода они возвращаются в Назарет. О детстве Иисуса почти ничего не известно. В 12-ти летнем возрасте он проходит обряд крещения. Крестившему его Иоанну приходит духовное озарение и открывается, кто явился к нему. Он объявляет всем, что Иисус – сын Божий. После принятия крещения Иисус начинает проповедовать. К нему стекаются люди со всей округи. Кроме проповедей он исцеляет больных, изгоняет бесов. Однако его призывы носят довольно радикальный характер, и многие не понимают его. Путешествуя, Иисус приобретает себе учеников – апостолов Петра, Андрея, Иакова, Иоанна, Матфея, Филиппа, Варфоломея, Фому, Иакова, Симона, Иуду (сына Иакова) и Иуду Искариота.

По мере того, как Иисус приобретает все большее влияние на людей, власти начинают видеть в нем политическую угрозу, и решают убить его. Иисус предчувствует, что будет отвергнут, предан своим учеником и убит, но не противодействует этому. Его хватают, римские солдаты подвергают его бичеванию, на голову ему надевают терновый венок и ведут на гору Голгофу. Здесь Иисуса Христа распинают на кресте. Когда наступает вечер, один из последователей снимает тело Иисуса и относит его в гробницу, высеченную в скале. Христос воскресает из мертвых, является вначале своим ближайшим ученикам, а затем в течение 40 дней еще более чем пятистам своих последователей. Лишь после этого он возносится на небеса. С этого времени ученики Иисуса Христа приступают к великой миссии, которую доверил им учитель. Многие из них встречают преследования, но они не страшатся ни смерти, ни прочих угроз. Так возникает христианство.

Ее основные идеи и идеалы кратко можно проиллюстрировать 10-ю заповедями:

1. Возлюби Господа Бога своего всем сердцем, всей душой.

2. Возлюби ближнего своего, как самого себя.

3. Не сотвори себе кумира.

4. Не произноси имени Господа Бога всуе.

5. Чти отца твоего и мать твою.

6. Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не укради.

9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не пожелай жены ближнего твоего, ни дома его, ни раба его, ни скота его...

Сейчас христианство – самая распространенная религия в мире. оно имеет несколько ветвей: православие, католицизм и протестантизм.




Б У Д Д И З М

Основателем буддизма был Сиддхартха Гаутама Будда., который родился в 563 г. до н.э. в Непале, в княжеской семье. Сразу после его рождения отец-князь собрал самых знаменитых предсказателей. Все они сошлись на том, что это совершенно необыкновенный ребенок и жизнь его может пойти по двум направлениям. Если он останется в мире, то станет величайшим правителем Индии. В случае же ухода от мира ему уготован путь великого мыслителя. Предсказатели предупредили князя, что стоит его сыну столкнуться со старостью, болезнями и смертью, как он покинет свой дом. Князь приложил все усилия, чтобы как можно дольше ограждать сына от реальной жизни, но они не увенчались успехом. Постепенно Гаутама увидел страдания, боль и смерть, плотские удовольствия потеряли для него всякую ценность. Он решил последовать внутреннему зову и отказаться от светской жизни. Однажды ночью, покинув жену и маленького сына, он отправился в лес. Вскоре Будда вступил в орден аскетов. Он сбрил волосы и разорвал на себе одежды. Постелью ему служили ветки, покрытые шишками. Он почти отказался от пищи – иногда он съедал лишь один боб в день. В конце концов он так ослабел, что потерял сознание и чуть не погиб. Но несмотря на такие жестокие самоограничения, усилия в усмирении плоти, Гаутама так и не обрел чувства свободы. Он понял, что аскетизм бессмыслен.

Гаутама выбрал другой путь, который мог бы привести его к просветлению, - путь концентрации духа и глубокой сосредоточенности. Однажды вечером, когда он сидел под деревом и думал, ему, наконец, удалось достичь этого состояния. Так появилась его главная проповедь – Четыре благородные Истины.

1 Жизнь есть страдание. Беда в том, что мы желаем, чтобы жизнь была лишена трудностей и жалуемся на то, что это не так.

2 Причина нашей неудовлетворенности жизнью – наше эгоистическое желание чего-либо даже за счет других. Однако зло заключается не в желании как таковом, а только в эгоистических устремлениях, следуя которым человек теряет совесть и совершает преступление. Желание жить для других и стать человеком Вселенной, напротив, праведно.

3 Никакое счастье невозможно, пока мы не освободимся от рабства желания. Мы можем стать себе хозяевами лишь в той степени, в какой мы способны держать в подчинении наши желания.

4 Существует путь преодолеть наши желания и достичь Нирваны (совершенства). Это путь, ведущий от эгоизма к альтруизму. Ступенями этого пути являются праведное знание, праведная решимость, праведные слова и дела, праведный образ жизни, праведное усердие, праведные помыслы и праведное созерцание.

При жизни Будда был объявлен еретиком, и в течение многих веков индусы отвергали буддизм. Умер Будда в возрасте 80 лет, случайно отравившись ядовитыми грибами.

Сейчас буддизм – четвертая по количеству последователей религия мира.


















И С Л А М

Ислам – одна из самых распространенных и наиболее влиятельных мировых религий. Название "Ислам" происходит от арабского слова "салам", что означает "мир", но имеет второе значение "подчинение". Таким образом, более полно название этой религии можно перевести, как "абсолютный мир, который наступает, если жизнь человека подчинена Богу". Главной книгой ислама является Коран. Для описания бога в Коране используется слово Аллах Оно образовано из определенного артикля "аль" (что означает "единственный") и слова "Илла" (Бог). Преподнес людям откровения Аллаха пророк Мухаммед, реальное историческое лицо, родившийся в 570 году н.э. в одном из влиятельных племен города Мекки (Саудовская Аравия). Детство его было полно трагических событий. Его отец умер за несколько дней до его рождения. Мать умерла, когда ему было 6 лет, а дед, взявший на себя заботу о нем после смерти матери, также через три года скончался. Мальчик был тепло принят в семье дяди. Когда Мухаммед вырос, он стал погонщиком караванов. В 25 лет он поступил на службу к богатой вдове по имени Хадия. Его мудрость и цельность характера все больше нравились ей и через некоторое время они поженились. Хотя Хадия была на 15 лет старше Мухаммеда, этот брак был очень удачным. Теперь Мухаммед был богатым, уважаемым горожанином, но материальная обеспеченность не удовлетворяла его. Все больше он отходил от дел и семейных забот и искал убежище в пустыне. Мухаммед провел много бессонных ночей в молитве и размышлениях. И постепенно он пришел к убеждению, что Аллах существует так же, как существуют жизнь, смерть и созданная им Вселенная. Однажды ночью Мухаммед, погруженный в глубокое созерцание, услышал голос, повелевший ему идти к людям и нести слово Аллаха. Отныне жизнь Мухаммеда ему больше не принадлежала. Он стал пророком Бога. Вначале он проповедовал на улицах Мекки, но реакция горожан была явно враждебной. За 3 года отчаянных усилий Мухаммед снискал меньше 40 последователей. Поэтому когда жители города Ятриб пригласили его к себе в вожди, он согласился переселиться. Это было в 622 году н.э., с этого года мусульмане отсчитывают свой календарь. Через 10 лет Мухаммед умер, будучи фактически правителем всей Аравии.

Пять столпов ислама - это те принципы, которые регулируют частную жизнь мусульманина и ясно объясняют, что ожидается от него в его покорности Богу.

П Я Т Ь С Т О Л П О В И С Л А М А

1 Символ веры – Шахада. "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его.

2 Молитва – Намаз. Мусульмане молятся 5 раз в день – на рассвете, в полдень, в середине дня после заката и перед рассветом. Содержание молитвы сводится к восхвалению Бога, выражению благодарности и мольбе о прощении.

3 Милосердие. Те люди, жизнь которых сложилась более благополучно, должны помочь облегчить бремя тех, кому везет меньше.

4 Месячный пост – Рамазан. В это время все мусульмане с рассвета до заката не едят и не пьют, и только после заката они могут позволить себе скромную трапезу. Этот пост заставляет задуматься о своем духовном состоянии, дисциплинирует, напоминает человеку о его бренности и зависимости о его бренности, делает более чутким.

5 Паломничество – Хадж. Каждый мусульманин обязан хоть раз в жизни совершить паломничество в Мекку. Здесь все паломники снимают свою одежду, говорящую об их социальном положении, и облачаются в простое одеяние, состоящее из двух кусков материи. Во время паломничества мусульмане узнают о своих братьях из других стран и возвращаются домой с лучшим пониманием друг друга.

Таким образом, мы видим, что, охватывая все стороны жизни человека, ислам призван изменить не только образ мыслей, но и их образ жизни.








МЕСТНЫЕ РЕЛИГИИ

ИУДАИЗМ Он считается одним из самых древних верований, сохранившихся до наших дней. Он возник на территории современного Израиля сначала как политеистическая религия, впоследствии перешедшая к монотеизму. Для иудаизма, помимо веры в единого бога, характерны вера в бессмертие души, посмертное воздаяние, рай, ад и богоизбранность. Это последнее обстоятельство, а также тот факт, что иудеем может считаться только рожденный от матери-еврейки, препятствовало превращению иудаизма в мировую религию. Священными книгами иудеев является Танах (ветхозаветная часть Библии) и Талмуд (идеологические и правовые нормы иудаизма). К середине 90-х годов в мире насчитывалось около 13 миллионов последователей иудаизма, причем половина из них проживала в Америке.


На территории современного Китая возникли религиозно-философские системы конфуцианство и даосизм

КОНФУЦИЙ (6-5 века до н.э.), явившийся основоположником конфуцианства, объявил власть правителей дарованной небом и потому священной, а разделение людей на высших и низших – справедливым законом. К этическим нормам конфуцианства относятся требование нравственного самосовершенствования, обязательное безоговорочное подчинение вышестоящему начальнику и чинопочитание.


Основателем и главным божеством ДАОСИЗМА считается Лаоцзы. Целью этой религиозно-философской школы является достижение единства с первоосновой мира – дао и обретение бессмертия посредством алхимии и психологических упражнений.


СИНТОИЗМ сформировался в Японии, основан на культе божеств природы и предков. Главными божествами являются солнечная богиня Амарэтасу и ее потомок Дзимму. Почти в течение столетия с середины 19 века был государственной религией этой страны.


ИНДУИЗМ Во второй половине 1-го тысячелетия до н.э. индуизм вырос из брахманизма, который появился в Южной Азии, освятив кастовую систему Индии. Значительная часть населения Индии, Непала, Шри-Ланки и Бангладеш – индуисты. Они обязаны строго выполнять установленный для каждой касты порядок жизни, профессию, круг общения. Пантеон индуистских богов велик, главными богами считаются Вишну – бог-хранитель и шестирукий Шива – бог-разрушитель. Распространению индуизма в другие регионы мира препятствовали 2 основных фактора: географическая изоляция индуизма в пределах полуострова Индостан и консервативные догмы самой религии, в первую очередь, ее основа – кастовая система.



















ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ (Христианство)

1. Возлюби Господа Бога своего всем сердцем, всей душой.

2. Возлюби ближнего своего, как самого себя.

3. Не сотвори себе кумира.

4. Не произноси имени Господа Бога всуе.

5. Чти отца твоего и мать твою.

6. Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не укради.

9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не пожелай жены ближнего твоего, ни дома его, ни раба его, ни скота его...


ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА

1. Символ веры – Шахада: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его"

2. Молитва – Намаз. Содержание молитвы сводится к восхвалению Бога, выражению благодарности и мольбе о руководстве и прощении.

3. Милосердие. Те люди, жизнь которых сложилась более благополучно, должны помочь, облегчить бремя тех, кому везет меньше.

4. Месячный пост – Рамазан. Пост заставляет человека задуматься о своем духовном состоянии, дисциплинирует, напоминает человеку о его бренности и зависимости от Бога.

5. Паломничество – Хадж. Каждый мусульманин должен хоть раз в жизни совершить Хадж к священным местам.


ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ (Буддизм)

1 Жизнь есть страдание. Беда в том, что мы желаем, чтобы жизнь была лишена трудностей и жалуемся на то, что это не так.

2 Причина нашей неудовлетворенности жизнью – наше эгоистическое желание чего-либо даже за счет других. Однако зло заключается не в желании как таковом, а только в эгоистических устремлениях, следуя которым человек теряет совесть и совершает преступление. Желание жить для других и стать человеком Вселенной, напротив, праведно.

3 Никакое счастье невозможно, пока мы не освободимся от рабства желания. Мы можем стать себе хозяевами лишь в той степени, в какой мы способны держать в подчинении наши желания.

4 Существует путь преодолеть наши желания и достичь Нирваны (совершенства). Это путь, ведущий от эгоизма к альтруизму. Ступенями этого пути являются праведное знание, праведная решимость, праведные слова и дела, праведный образ жизни, праведное усердие, праведные помыслы и праведное созерцание.


ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ШЕСТИ РЕЛИГИЙ МИРА

БУДДИЗМ: Не делай другим того, что сам считаешь злом.

ИНДУИЗМ: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе.

ИУДАИЗМ: Что ненавистно тебе, не делай другому.

ДАОСИЗМ: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю - своей потерей.

ИСЛАМ: Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же,
чего желает себе.

ХРИСТИАНСТВО: Возлюби ближнего своего, как самого себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!