СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция "Новые возможности для молодежи в современной России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция "Новые возможности для молодежи  в современной России" проведена в 9-10 классах с интерактивной практико-ориентированной частью" в рамках акции "Новые горизонты"

Просмотр содержимого документа
«Лекция "Новые возможности для молодежи в современной России"»

Лекция (практико- ориентированная): Новые возможности для молодежи в современной России.9-10 класс

  1. Вступление

Вызов:

  • Слайд1-3 .Показ критики молодежи древними авторами.

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь ?

Сегодня, многие из Вас стоят перед профессиональным выбором, стремлением реализовать себя и свои способности, стать успешными и независимыми, создать достойное материальное благополучие! Эксперты зафиксировали тренд последних лет на содержательное изменение подхода к молодежной политике в России, отметили новое качество и актуальность молодежной политики.  В эту работу активно включились — это образовательный центр «Сириус», Росмолодежь, общество «Знание», Российское движение школьников, проекты платформы «Россия — страна возможностей» и молодежные программы ОНФ «Желание молодежи жить в государстве «без барьеров», то есть простого и понятного взаимодействия во всех сферах. Участие молодежи в разного рода проектах, проводимых молодежными организациями, позволит познать себя и прокачать свои знания ,силы.Я предлагаю тему для обсуждения: Новые возможности для молодежи в современной России

Слайд 4. Предлагаю Вам сегодня стать соавторами мини –исследования.

Тему нашего мероприятия я предлагаю раскрыть через мини-исследование и интерактивную часть, где мы будем учиться работать с документами и делать выводы. С этой же целью было проведено анкетирование.

Как вы думаете в чем актуальность данной темы для вас? О чем пойдет речь? Насколько это важно для Вас?

  • Слайд 5. Итак, гипотеза: «Поддержка государством молодежи -вклад в человеческий капитал современного общества

  • Актуальность: Возможность индивидуального выбора молодежи в различных сферах жизни общества в целях ее самореализации, социализации и комфортной интеграции в современное общество

  • Предмет исследования: Государственная политика в области поддержки молодежи

  • Объект исследования: молодежь как социальная группа

  • Цель: Выявить новые возможности для социализации молодежи в современной России

  • Задачи:

  • Показать психологические особенности юношеского возраста как социальной группы

  • Показать гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии

  • Изучить направленность профессионального выбора молодежи в различных сферах общества

  • Изучить политику государства в области поддержки молодежи в современной России и выявить новые возможности

Слайд 6. Предлагаю Вам план работы

1.Вступление. (Вызов. Актуальность, гипотеза, предмет , объект исследования,цели, задачи)

2. Основная часть

2.1 Психологические особенности юношеского возраста как социальной группы

2.2 Гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии

2.3 Направленность профессионального выбора молодежи в различных сферах общества (по результатам проведенного социологического опроса обучающихся СОШ №1)

2.4 Политика государства в области поддержки молодежи в современной России (интерактивная часть работы в микрогруппах)

3. Заключение.

Слайд 8.«Юность- второе рождение человека» Ж.Ж. Руссо

Молодость- это определенный этап биологической жизни человека, но ее конкретные возрастные рамки, социальный статус и социально- психологические условия зависят от социальных условий.

Одно из главных обретений этого периода – открытие собственного «Я» в отрочестве- быть как все, в юности-осознание индивидуальности, неповторимости собственной уникальности

Слайд 9.Потенциал современной молодежи

  • Мобильность

  • Инициативность

  • восприимчивость к инновационным изменениям и новым технологиям

  • развитию научно-технического прогресса

  • способность противодействовать негативным вызовам.

Интерактивная часть:

Группа №1

1.Изучить сайт министерства Просвещение РФ и определить направленность национального проекта Образование. Составить схему национальных проектов.
2. На основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» ст.16, 17, определить новые формы образования и обучения.

Группа №2
Определите принципы молодежной политики государства и направления реализации молодежной политики на основе Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации« Ст.2, 6, 7

Группа №3

https://vuzlit.com/1174971/proekty_osobennosti_razrabotki_programm_oblasti_molodezhnoy_politiki Изучите и определите возможности участия молодежи в программах развития для креативных и деятельных молодых людей.

Группа №4

Изучите на сайтах интернета, какие возможности дает программа «Молодая семья» и программа ипотечного кредитования для приобретения жилья. Какие категории граждан могут воспользоваться ими? Какие требования к участникам программы

Группа №5

Изучите сайт федеральный проект « Содейстие занятости». Определите возможности для переобучения и трудоустройства граждан РФ

Группа №6 Изучите сайт https://мойбизнес.рф/projectНациональный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и выявите возможности для создания бизнеса и открытия своего дела.

  • Вывод на основе работы групп.

Итог:Именно молодёжь знает, что ей нужно в будущем. Молодёжи многое дано, но ещё больше предстоит сделать. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований.  Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Вы – будущее нашего государства, его поддержка и опора. Думаю, что вы станете достойными гражданами России.

Рефлексия

Когда-то в 80-90-х гг. в обществе и государстве очень активно обсуждался вопрос о необходимости принятия специального закона о молодёжи. Но всё осталось только на словах. Попробуйте высказать своё предложение для этого закона, которое будет направлено на удовлетворение ваших потребностей (звучит песня – Прекрасное далёко).








































Семь шагов к принятию решения.

Выбирая профессию вы должны помнить о том, что выбор ваш ни в коем случае не может быть хаотичным, правильному выбору предшествует напряженная аналитическая работа, которая начинается с составления своеобразного плана, с семи шагов на пути к успеху. Вот они:

Шаг первый: составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, вы хотели бы работать, вам подходят.

Шаг второй: составьте перечень требований к профессии, которую вы выбираете:

   профессия, которую вы выбираете и будущий род занятий;

   профессия, которую вы выбираете и жизненные ценности, жизненные цели;

   профессия, которую вы выбираете и ваши сегодняшние проблемы;

   профессия, которую вы выбираете и реальное трудоустройство по специальности;

   желательный уровень профессиональной подготовки;

   профессия, которую вы выбираете и ваши наклонности и способности;

   желаемые содержание, характер и условия работы.

Шаг третий: определите, насколько все перечисленные требования значимы.

Шаг четвертый: оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий: проанализируйте, развитые у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Шаг пятый: проанализируйте, какая профессия из всего перечня больше других подходит вам по всем пунктам.

Шаг шестой: чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с родителями, друзьями, учителями, психологом, профконсультантом.

Шаг седьмой: определите основные практические шаги к успеху: в каком учебном заведении вы сможете получить образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.





























Группа №1

1.Изучить сайт министерства Просвещение РФ и определить направленность национального проекта Образование. Составить схему национальных проектов.
2. На основе Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» ст.16, 17, определить новые формы образования и обучения.

_______________________________________________________________________

Группа №2
Определите принципы молодежной политики государства и направления реализации молодежной политики на основе Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации« Ст.2, 6, 7



Группа №3

Сайт https://vuzlit.com/1174971/proekty_osobennosti_razrabotki_programm_oblasti_molodezhnoy_politiki

Изучите и определите возможности участия молодежи в программах развития для креативных и деятельных молодых людей.



Группа №4

Изучите на сайтах интернета, какие возможности дает программа «Молодая семья» и программа ипотечного кредитования для приобретения жилья. Какие категории граждан могут воспользоваться ими? Какие требования к участникам программы



Группа №5

Изучите сайт федеральный проект Содейстие занятости. Определите возможности для переобучения и трудоустройства граждан РФ



Группа №6 Изучите сайт https://мойбизнес.рф/projectНациональный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и выявите возможности для создания бизнеса и открытия своего дела.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!