Лекция (практико- ориентированная): Новые возможности для молодежи в современной России.9-10 класс
Вступление
Вызов:
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь ?
Сегодня, многие из Вас стоят перед профессиональным выбором, стремлением реализовать себя и свои способности, стать успешными и независимыми, создать достойное материальное благополучие! Эксперты зафиксировали тренд последних лет на содержательное изменение подхода к молодежной политике в России, отметили новое качество и актуальность молодежной политики. В эту работу активно включились — это образовательный центр «Сириус», Росмолодежь, общество «Знание», Российское движение школьников, проекты платформы «Россия — страна возможностей» и молодежные программы ОНФ «Желание молодежи жить в государстве «без барьеров», то есть простого и понятного взаимодействия во всех сферах. Участие молодежи в разного рода проектах, проводимых молодежными организациями, позволит познать себя и прокачать свои знания ,силы.Я предлагаю тему для обсуждения: Новые возможности для молодежи в современной России
Слайд 4. Предлагаю Вам сегодня стать соавторами мини –исследования.
Тему нашего мероприятия я предлагаю раскрыть через мини-исследование и интерактивную часть, где мы будем учиться работать с документами и делать выводы. С этой же целью было проведено анкетирование.
Как вы думаете в чем актуальность данной темы для вас? О чем пойдет речь? Насколько это важно для Вас?
Слайд 5. Итак, гипотеза: «Поддержка государством молодежи -вклад в человеческий капитал современного общества
Актуальность: Возможность индивидуального выбора молодежи в различных сферах жизни общества в целях ее самореализации, социализации и комфортной интеграции в современное общество
Предмет исследования: Государственная политика в области поддержки молодежи
Объект исследования: молодежь как социальная группа
Цель: Выявить новые возможности для социализации молодежи в современной России
Задачи:
Показать психологические особенности юношеского возраста как социальной группы
Показать гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии
Изучить направленность профессионального выбора молодежи в различных сферах общества
Изучить политику государства в области поддержки молодежи в современной России и выявить новые возможности
Слайд 6. Предлагаю Вам план работы
1.Вступление. (Вызов. Актуальность, гипотеза, предмет , объект исследования,цели, задачи)
2. Основная часть
2.1 Психологические особенности юношеского возраста как социальной группы
2.2 Гражданское становление, изменение социальных ролей и правового статуса молодежи при совершеннолетии
2.3 Направленность профессионального выбора молодежи в различных сферах общества (по результатам проведенного социологического опроса обучающихся СОШ №1)
2.4 Политика государства в области поддержки молодежи в современной России (интерактивная часть работы в микрогруппах)
3. Заключение.
Слайд 8.«Юность- второе рождение человека» Ж.Ж. Руссо
Молодость- это определенный этап биологической жизни человека, но ее конкретные возрастные рамки, социальный статус и социально- психологические условия зависят от социальных условий.
Одно из главных обретений этого периода – открытие собственного «Я» в отрочестве- быть как все, в юности-осознание индивидуальности, неповторимости собственной уникальности
Слайд 9.Потенциал современной молодежи
Мобильность
Инициативность
восприимчивость к инновационным изменениям и новым технологиям
развитию научно-технического прогресса
способность противодействовать негативным вызовам.
Интерактивная часть:
Группа №1
1.Изучить сайт министерства Просвещение РФ и определить направленность национального проекта Образование. Составить схему национальных проектов.
2. На основе Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» ст.16, 17, определить новые формы образования и обучения.
Группа №2
Определите принципы молодежной политики государства и направления реализации молодежной политики на основе Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации« Ст.2, 6, 7
Группа №3
https://vuzlit.com/1174971/proekty_osobennosti_razrabotki_programm_oblasti_molodezhnoy_politiki Изучите и определите возможности участия молодежи в программах развития для креативных и деятельных молодых людей.
Группа №4
Изучите на сайтах интернета, какие возможности дает программа «Молодая семья» и программа ипотечного кредитования для приобретения жилья. Какие категории граждан могут воспользоваться ими? Какие требования к участникам программы
Группа №5
Изучите сайт федеральный проект « Содейстие занятости». Определите возможности для переобучения и трудоустройства граждан РФ
Группа №6 Изучите сайт https://мойбизнес.рф/projectНациональный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и выявите возможности для создания бизнеса и открытия своего дела.
Итог:Именно молодёжь знает, что ей нужно в будущем. Молодёжи многое дано, но ещё больше предстоит сделать. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Вы – будущее нашего государства, его поддержка и опора. Думаю, что вы станете достойными гражданами России.
Рефлексия
Когда-то в 80-90-х гг. в обществе и государстве очень активно обсуждался вопрос о необходимости принятия специального закона о молодёжи. Но всё осталось только на словах. Попробуйте высказать своё предложение для этого закона, которое будет направлено на удовлетворение ваших потребностей (звучит песня – Прекрасное далёко).
Семь шагов к принятию решения.
Выбирая профессию вы должны помнить о том, что выбор ваш ни в коем случае не может быть хаотичным, правильному выбору предшествует напряженная аналитическая работа, которая начинается с составления своеобразного плана, с семи шагов на пути к успеху. Вот они:
Шаг первый: составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, вы хотели бы работать, вам подходят.
Шаг второй: составьте перечень требований к профессии, которую вы выбираете:
профессия, которую вы выбираете и будущий род занятий;
профессия, которую вы выбираете и жизненные ценности, жизненные цели;
профессия, которую вы выбираете и ваши сегодняшние проблемы;
профессия, которую вы выбираете и реальное трудоустройство по специальности;
желательный уровень профессиональной подготовки;
профессия, которую вы выбираете и ваши наклонности и способности;
желаемые содержание, характер и условия работы.
Шаг третий: определите, насколько все перечисленные требования значимы.
Шаг четвертый: оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий: проанализируйте, развитые у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
Шаг пятый: проанализируйте, какая профессия из всего перечня больше других подходит вам по всем пунктам.
Шаг шестой: чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с родителями, друзьями, учителями, психологом, профконсультантом.
Шаг седьмой: определите основные практические шаги к успеху: в каком учебном заведении вы сможете получить образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Группа №1
1.Изучить сайт министерства Просвещение РФ и определить направленность национального проекта Образование. Составить схему национальных проектов.
2. На основе Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» ст.16, 17, определить новые формы образования и обучения.
_______________________________________________________________________
Группа №2
Определите принципы молодежной политики государства и направления реализации молодежной политики на основе Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации« Ст.2, 6, 7
Группа №3
Сайт https://vuzlit.com/1174971/proekty_osobennosti_razrabotki_programm_oblasti_molodezhnoy_politiki
Изучите и определите возможности участия молодежи в программах развития для креативных и деятельных молодых людей.
Группа №4
Изучите на сайтах интернета, какие возможности дает программа «Молодая семья» и программа ипотечного кредитования для приобретения жилья. Какие категории граждан могут воспользоваться ими? Какие требования к участникам программы
Группа №5
Изучите сайт федеральный проект Содейстие занятости. Определите возможности для переобучения и трудоустройства граждан РФ
Группа №6 Изучите сайт https://мойбизнес.рф/projectНациональный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и выявите возможности для создания бизнеса и открытия своего дела.