СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция для родителей «Личная безопасность школьника дома и в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лекция для родителей «Личная безопасность школьника дома и в школе»»



«Личная безопасность школьника дома и в школе»

Уважаемые родители!



Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь».

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно

устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом

непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. (Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены

ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае

экстремальных ситуаций, например, он почувствовал запах газа в квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл.

Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации.

Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон. На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один.

Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество.

Научите ребёнка правильно обращаться с телевизором, микроволновкой, чайником. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы. Не оставляйте на видных местах лекарства. Постарайтесь доходчиво объяснить ребёнку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности.

Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные места дома, по дороге школу и т.п.

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти?» 

Дети должны знать где находятся запасные выходы в здании школы, в торговом центре, в кинотеатре, какой кратчайший путь выхода из помещения.

Безопасность ребёнка во время пребывания в школе.

  1. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе:

по лестницам следует перемещаться аккуратно,

на перемене или во время урока физкультуры нужно быть внимательными, не толкаться, не кричать, соблюдать правила игры и поведения во время урока и игр,

не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости,

сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя,

не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть,

нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки,

использование сотового телефона, и плеера запрещено в школе,

школа не несет ответственности за потерю или поломку электронных устройств, украшений,

не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках, личные вещи нужно всегда держать при себе, в случае кражи нужно рассказать обо всём учителю или администрации.

  1. Не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путём, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не надо ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт.

  2. Не пробовать опасные вещества, даже если разрешили их вам попробовать бесплатно.

Ребёнок должен приходить в школу без опозданий за 15-20 минут до начала занятий.

Необходимо исключить необоснованные пропуски учащихся, что сказывается на качестве обучения.

Если ребёнок пропускает школу по уважительной причине – родители об этом предупреждают классного руководителя до начала учебного процесса. Если планируется длительное отсутствие ребёнка, то родителям необходимо написать заявление на имя директора и указать причину и сроки отсутствия и обязательно должна быть строчка «отвечаю за жизнь и безопасность ребёнка», по приходу в школу предъявляется справка от врача.

В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Памятка для родителей:

  1. Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании детей.

  2. Регулярно посещайте родительские собрания.

  3. Ежедневно интересуйтесь школьными делами ребёнка.

  4. Оказывайте ребёнку разумную помощь в выполнении домашних заданий.

  5. Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребёнка.

  6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

  7. Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей.

Решение собрания.

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своем доме с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.
3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в доме и по дороге в школу.
4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения дома и в школе.
Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из наших детей никогда не случится ничего плохого. Но как много для этого надо работать!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!