СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексический анализ текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексический анализ текста  можно использовать при повторении и обобщении изученых тем, а также при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Лексический анализ текста»

Лексический анализ текста 10-11 класы

1)В лагере Артём с друзьями строил шалаши, растил под крыльцом корпуса ужей, участвовал во всех соревнованиях, заигрывал со всеми, как казалось Юльке, девчонками, дрался, мирился... 2)В Артёма были влюблены все девочки отряда.3) Они писали ему любовные записки, приглашали на медленные танцы, тайком подбрасывали цветы и целыми днями спорили, на кого он посмотрел и кому что сказал.4) Юлька в этом не участвовала. 5)Она ревновала, завидовала и влюблялась всё больше и больше. 6)А потом случился тот день.

7)Ночью мальчишки приходили мазать девчонок зубной пастой.8) Всех разрисовали под хохлому. 9) Паста противно склеивала волосы, липла к простыням.10) Девчонки ругались и негодовали.11) Все, кроме Юльки.12) По­тому что, проснувшись утром раньше всех, Юлька увидела рядом с подушкой букетик полевого клевера, полного медового запаха и росы. 13)Она взяла его в руки, повертела, уткнулась в него лицом.14) Он пах, как само лето. 15)Юлька не знала, кто его ей подбросил. 16)Тот, кто не позволил остальным мальчишкам измазать её зубной пастой?17) Юлька не знала, кто это был, но так хотелось, что­бы Артём!18) Все оставшиеся дни в лагере Юльке казалось, что Артём совершенно по-особенному на неё смотрит, а когда он вдруг оказывался рядом, ей чудился запах клевера, и сердце падало в пустоту.

19)Прошёл год или два, и в Юлькиной жизни начался каток.20) Вообще-то, Юлька не любила кататься на коньках, потому что у неё плохо получалось.21) Но Листовский катался как бог.22) Каждый вечер он появлялся в парке в ярко-красной спортивной куртке и начинал чертить по ледяному полю замысловатые фигуры.23) Окно Юлькиной комнаты выходило как раз на каток, и сразу после занятий в изостудии она садилась караулить Листовского.24) Де­лала уроки и поглядывала в окно.25) Пример  в окно, упражнение  в окно, задачка  в окно...26) Она видела, как подтягиваются на каток одноклассники, живущие в соседних домах: Володька, Максик, Славка, Алиса, Варя, Артём.27) Как они играют в догонялки. 28)Как Варя с Алисой синхронно делают «ласточку» и «тулуп» - обе занимались в это время фигурным катанием. 29)Юлька видела, что Артём часто катается рядом с красавицей Алисой, сердце её не выдерживало, она бросала уроки и тоже бежала на каток.

Вопросы к тексту:

  1. Определите, какой частью речи является слово совершенно ( предложение 18).

  2. Из предложений 6 – 9 выпишите все наречия.

  3. Определите способ образования слова  изостудии  ( предложение 23).

  4. Из предложения 9 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

  5. Определите количество морфем в слове  догонялки  ( предложение 27 ).

  6. Укажите номер предложения осложнённого обособленным обстоятельством ( предложения 9-12 ).

  7. Из предложения 16 выпишите словосочетания со связью примыкание.

  8. Из предложений 22-23 выпишите все сказуемые и укажите их вид .

  9. Объяснить знаки препинания в 3 предложении, указав структуру (строение) этого предложения.

  10. Укажите номер предложения с подчинительной, сочинительной связью и бессоюзной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!