Просмотр содержимого документа
«"Легко ли быть телезрителем?"»
Факультативное занятие «Информационный навигатор»
3 класс
12.11.2018 г Баланович О.Г.
Тема: Легко ли быть телезрителем
Цель: формирование у учащихся начальных классов основ информационной культуры как важной составляющей общей культуры личности.
Задачи:
- способствовать получению учащимися первоначальных представлений об информации, её значении и видовом многообразии в современном мире;
- содействовать формированию критического осмысления информации, полученной по каналам средств массовой информации, личностной интерпретации и применении информации в повседневной жизни;
- содействовать расширению представлений о влиянии информации на здоровье человека и необходимости соблюдения здорового образа жизни;
- создавать условия для развития нравственной сферы личности учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитания эстетического вкуса, культуры зрителя, слушателя при осознании этических норм. совершенствования межличностных отношений в коллективе, тактичного и уважительного диалогического общения, развития познавательных и творческих способностей учащихся.
Тип факультативного занятия: комбинированный.
Оборудование: ПК (интернет-ресурсы, видео, презентация)
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний.
3. Знакомство с историей создания телевидения (+ презентация)
4. Правила телепросмотра и гигиена зрения. (Электронная зарядка для глаз)
5. Возрастная адресность телепрограмм.
6. Развивающее и воспитательное значение телепередач.
7. Практическая работа.
7.1. Аукцион ответов на вопрос «Кого можно назвать вдумчивым телезрителем?».
7.2. Создание иллюстрированного каталога «Мои любимые телепередачи». («АБВГДейка – любимая детская телепередача 1978 г», видео)
8. Формирование культуры телезрителя.
9. Закрепление темы занятия.
10 Рефлексия занятия и подведение итогов («Минута говорения по теме»)