СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика: метание в цель

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии АМО (активные методы обучения)позволяет учащимся самостоятельно или при помощи одноклассников закрепить и систематизировать знания .Данная технология  в полной мере отвечает требованиям  ФГОС и реализует системно-деятельностный подход  в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика: метание в цель»

Использование технологии АМО (активные методы обучения)позволяет учащимся самостоятельно или при помощи одноклассников закрепить и систематизировать знания .Данная технология в полной мере отвечает требованиям ФГОС и реализует системно-деятельностный подход в обучении. При этом осуществление работы по формированию УУД проходит на фоне положительного восприятия ребенком школы и процесса обучения. Самым главным достигнутым образовательным эффектом урока считаю активное вовлечение всех учащихся в образовательную деятельность. Технологическая карта урока.


Тема. Применение активных методов обучения при работе над темой «Метание мяча в цель» 4класс

Цель: закрепить умение метать мяч в различные цели;

Задачи: 1)создать условия для активной работы по обучению прыжкам в длину; развить умение устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать свои мысли, вести диалог; развить навыки самопроверки и взаимопроверки;

2)развить скоростно-силовые качества;

3)воспитывать целеустремленность.

Результаты деятельности:

Личностные : развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивают доброжелательность ,самостоятельность.

Метапредметные : познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

регулятивные: формулируют и сохраняют цель деятельности на занятиях, проговаривают последовательность действий на уроке, учится работать по предложенному учителем плану.

коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, высказывают свои предположения.

Предметные : знать, объяснять и выполнять технику метания мяча в цель.; соблюдают меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях легкой атлетики.

Тип урока: образовательно-тренировочный

Основные понятия: лёгкая атлетика, стойка, замах, бросок, «положение изогнутого лука» ,правила безопасности

Методы: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой,

Оборудование: малые мячи, конусы, обручи, маршрутные листы, муз.центр, маршрутные листы, таблички с названиями станций,гантели.





Этапы

Время

Активный метод обучения

Цель метода

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


I этап .Начало обучения



Инициация



4мин.

Метод «Найди похожего»

Создать позитивный настрой, снять возможную зажатость учеников

Приветствие.

-Ребята, шагните вперед те, у кого серые глаза (светлые волосы; день рождения летом; сегодня делал зарядку, дома живет кот ;нога 30 размера, кто в семье старший и т.д.)Мы разные, но нас объединяет одно: мы хотим быть здоровыми. Начнем урок.

Построение в шеренгу.

Вхождение или погружение в тему

11мин.

Метод «Анализ конкретных ситуаций»

Создать положительную мотивацию, личностную заинтересованность в результатах урока. Обеспечить осмысленность процесса обучения.

-Назовите правила безопасности при метании. Проводит игру «Попади в обруч»(Приложение 1)

-Почему не все ребята попадали в обруч и ловили мяч? Каких физических качеств им не хватило? Какую цель поставим себе на уроке? (на доске записывается ответ)Где вам пригодиться умение хорошо метать?

Разминка под музыку. Аэробика .(Приложение 2.)


По инвентарю в зале дети догадываются о теме урока.

II этап.Работа над темой

Повторение изученного

17мин.


Активизировать знания, полученные на прошлых уроках

-С чего начинаем метание? (ответы записываются на доске).Какие приемы делают бросок сильнее и точнее?

Команды получают маршрутные листы, выбирают капитанов(Приложение 3)


Дети выделяют этапы метания



Дети проговаривают план действий в группе.(Приложение 4.)

Проработка содержания темы

5мин



Проводится игра «13-й не брать».Правила:дети стоят в кругу, бросают мяч и считают подачи друг другу .До 7 подач это делается вслух .После семи подач-про себя .13-ю подачу ловить нельзя. Иначе выбываешь из игры.


III этап. Завершение урока

Рефлексия

3 мин.

Метод «Мой веселый звонкий мяч»

Получить содержательную и эмоциональную оценку результатам обучения

Дети сидят полукругом перед доской.

Учитель просит вспомнить ,чему учились на уроке. Предлагает рассказать о своей работе по плану на доске: Я знаю,как…

Я умею…

Высказывается тот ребенок, кому учитель бросил мячик.


Учитель предлагает домашнее задание:

1 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом



Приложение 1. Игра «Попади в обруч». Ученики делятся на пары. Каждая пара становится лицом к лицу по разные стороны обруча. По сигналу надо бросить свой мяч в обруч и поймать мяч партнёра. Сделав шаг назад, повторить действия. И так 3 шага назад и 3 вперёд. Побеждают пары, не уронившие мячей.

Приложение 2.

Блок движений при ходьбе на месте(вращение кистями, предплечьями, плечами)

Блок движений без ходьбы(поднимание рук, наклоны вперед)

Блок движений при прыжках на месте(прыжки и прохождение вперёд-назад)


Приложение 3.

Имя ученика

Метание в мишень

Метание в обруч

Метание в подвижную цель

По выбору*

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





*Упражнения по выбору:

1.сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу(.3 подхода по 7 раз )

2.упражнения с гантелями (3 подхода по 6 раз)

3.подтягивание на низкой перекладине( 3 подхода по 6 раз ).


Приложение 4.

Инструкция для работы в группе:

  1. Выбрать капитана

  2. Работать дружно;

  3. Уметь договариваться;

  4. Не ссориться;

  5. Выслушивать друг друга.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!