1.Совершенствовать технику низкого старта, бега по дистанции до 70-80 м, финиширования.
2.Развивать скоростные качества и выносливость посредством круговой эстафеты.
Содержание | Дозировка | О М У |
1.Подготовительная часть (10 мин) |
1.Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | 1 мин | Проверить готовность класса к уроку; отметить отсутствую- щих. Сообщить задачи урока. |
2.Хольба: на пятках, на носках, перекатом с пятки на носок, с носка на пятку. | 2 мин | Менять положения рук: за головой, за спиной, на пояс и т.п. |
3.Равномерный бег до 1 км. | 4 мин | Предложить ученикам преодолеть дистанцию с постоянной скоростью, без смены темпа бега. Дыхание носо-ротовое. |
4.Специальные беговые упражнения: 1) бег толчками ног; 2)с высоким поднимание бедра; 3)с прыжками с ноги на ногу; 4) с махами прямых ног вперед; 5) со сгибанием ног назад; 6)ускорение лицом вперед, спиной вперед. | 3 мин По 1 разу до 20 м | При беговых упражнениях туловище не наклонять вперед или назад. |
2.Основная часть (30мин) |
1.Совершенствовать технику низкого старта: 1)Постановка рук и ног. 2) «Падающий бег». И.п. – руки за спиной, туловище наклонить вперед. 3)Стартовый разгон до 10-15 м. 4)С пробеганием под планкой. | 6 мин 2-3 раза 3-4 раза 2-3 раза 3-4 раза | Частая работа рук и ног с высоким подъёмом бедра. Первые 4-5 шага пробегать, наклонившись вперед, постепенно выпрямляясь на 5-6 шаге. Высота планки по груди учеников. Не допускать преждевременного подъёма с последующим подныриванием под планку. |
2.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции: 1)Переменный бег 70-80 м. 2)Бег с ходу 20-40 м. | 6 мин 2-3 раза 2-3 раза | Переход от максимального бега к свободному бегу по инерции. |
3.Финиширование: 1)И.п. – стоя в шаге, левая нога впереди, руки опущены вниз. Быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед. 2)То же, но стоя в шаге: правая нога впереди. 3)Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе. | 6 мин По 3-4 раза | Выполнять резкий наклон туловища вперед. Сохранять правильную осанку и частоту шагов. |
4.Передача и прием эстафетной палочки: 1)Передача эстафетной палочки правой и левой рукой, стоя на месте. 2)Передача и прием эстафетной палочки в парах по сигналу передающего при передвижении: а) в медленном беге; б) в быстром беге. | 7 мин 2х30 м 2х30 м | По сигналу передающего «Хоп!» Принимающий получает от передающего палочку тогда, когда уже достиг значительной скорости. Принимающий становится в начале зоны разбега в положении старта с опорой на одну руку. |
1.Круговая эстафета. 3-4 команды построены по радиусам большого круга диаметром 10-12 м в колонны по одному. | 5 мин | Места команд определяются по очередности приходов последних участников. |
3.Заключительная часть (5 мин) |
1.Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). | 3 мин | Мальчики: 4-6 раз Девочки: 8-10 раз |
2.Построение в одну шеренгу. | 2 мин | Подвести итоги урока. Поставить оценки за урок. Домашнее задание. |
3.Домашнее задание | | Бег до 1,5 км. ОРУ беговые. |