СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Легенды и сказки крымскотатарского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Легенды и сказки крымскотатарского народа"»

ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»      Легенды и сказки крымскотатарского народа   Воспитатель 8 В класса АСАНОВА М. Ш.   

ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Легенды и сказки крымскотатарского народа

Воспитатель 8 В класса АСАНОВА М. Ш.

 

 В фольклоре крымских татар встречаются персонажи общетюркского эпоса, сюжеты и герои, характерные для мусульманских народов, средневекового христианского населения Крыма. Заимствуется отшлифованная техника восточной сказки. 

В фольклоре крымских татар встречаются персонажи общетюркского эпоса, сюжеты и герои, характерные для мусульманских народов, средневекового христианского населения Крыма. Заимствуется отшлифованная техника восточной сказки. 

             В легендах и сказках крымских татар с массой колоритных фигур местного происхождения соседствуют Лухман-Хеким, Иблис, султаны и падишахи, пройдоха Тильки, напоминающий как знаменитую Лисичку-сестричку из русских сказок, так и героя западноевропейского «Романа о лисе» (кстати, не от итальянцев-генуэзцев ли перебрался сей персонаж в татарский фольклор?), о греках говорится как о дедах и прадедах, упоминаются даже загадочные существа, населявшие Крым в незапамятные времена. Действия разворачиваются не только в Крыму, но и в Стамбуле, Средней Азии, Египте. Да и могло ли быть иначе на оживленном перекрестке морских и караванных путей, стыке самых разнообразных культур и влияний?   

           В легендах и сказках крымских татар с массой колоритных фигур местного происхождения соседствуют Лухман-Хеким, Иблис, султаны и падишахи, пройдоха Тильки, напоминающий как знаменитую Лисичку-сестричку из русских сказок, так и героя западноевропейского «Романа о лисе» (кстати, не от итальянцев-генуэзцев ли перебрался сей персонаж в татарский фольклор?), о греках говорится как о дедах и прадедах, упоминаются даже загадочные существа, населявшие Крым в незапамятные времена. Действия разворачиваются не только в Крыму, но и в Стамбуле, Средней Азии, Египте. Да и могло ли быть иначе на оживленном перекрестке морских и караванных путей, стыке самых разнообразных культур и влияний?

 

  

 

       

 

           Интересоваться сказками и легендами крымских татар в России начали со времен А. С. Пушкина (вспомним «Бахчисарайский фонтан»), если не раньше. Они вкрапливались в поэмы, повести, мемуары, путевые очерки о Крыме.   

           Интересоваться сказками и легендами крымских татар в России начали со времен А. С. Пушкина (вспомним «Бахчисарайский фонтан»), если не раньше. Они вкрапливались в поэмы, повести, мемуары, путевые очерки о Крыме.

 

            В богатом крымско-татарском фольклоре чувствуют себя свободно и исторические личности (в нашем сборнике, например, крымские ханы Менгли-Гирей, Арслан-Гирей, Крым-Гирей, турецкий султан Сулеймен Великолепный), и всяческая нечисть (Шайтан — мусульманский чёрт, Аждага), слышны отзвуки страшных геологических катастроф (в повествовании об Аю-Даге), фигурирует множество географических реалий.           

           В богатом крымско-татарском фольклоре чувствуют себя свободно и исторические личности (в нашем сборнике, например, крымские ханы Менгли-Гирей, Арслан-Гирей, Крым-Гирей, турецкий султан Сулеймен Великолепный), и всяческая нечисть (Шайтан — мусульманский чёрт, Аждага), слышны отзвуки страшных геологических катастроф (в повествовании об Аю-Даге), фигурирует множество географических реалий. 

         

  

 

  

 

  

 

                   

         

         

  

 

Крымскотатарские сказки передавались из поколения в поколения, и дошли до наших дней. Эти сказки своим жанром похожи на сказки других народов. Мы можем отметить много писателей, которые до наших дней донесли большое количество разных произведений. Народ с любовью и уважением относятся к творцам сказок .   

Крымскотатарские сказки передавались из поколения в поколения, и дошли до наших дней. Эти сказки своим жанром похожи на сказки других народов. Мы можем отметить много писателей, которые до наших дней донесли большое количество разных произведений. Народ с любовью и уважением относятся к творцам сказок .

 

Один из самых знаменитых писателей сказок – это Бекмамбет Къулмамбет. Очень много произведений передалось нам из его усти так сохранились. Сказки «Чорабатыр», «Кёр огълу», «Ашык гарип», «Таирнен Зоре»,   

Один из самых знаменитых писателей сказок – это Бекмамбет Къулмамбет. Очень много произведений передалось нам из его усти так сохранились. Сказки «Чорабатыр», «Кёр огълу», «Ашык гарип», «Таирнен Зоре»,

 

  

 

  

 

Классификация сказок. По сравнению с другими жанрами сказки самый разновидный и распространенный жанр. Их содержание, цели, разнообразие и качество настолько богаты, что привлекают внимание всех читателей. Сказки можно классифицировать таким образом: волшебные сказки  - о животных  волшебные сказки  исторические  юмористические  нравственно-сатирические  бытовые

Классификация сказок.

По сравнению с другими жанрами сказки самый разновидный и распространенный жанр. Их содержание, цели, разнообразие и качество настолько богаты, что привлекают внимание всех читателей. Сказки можно классифицировать таким образом: волшебные сказки

- о животных

  • волшебные сказки
  • исторические
  • юмористические
  • нравственно-сатирические
  • бытовые
            

         

 

  

 

           

         

 

Детские сказки В крымскотатарском устном творчестве сказки занимают отдельное и важное место. Это самый распространенный и всеми любимый жанр. В сказках мы можем увидеть мыли, идеи и цели, психологию и дух народа. В детских сказках можно подчеркнуть тот факт, что животные разговаривают на человеческом языке.

Детские сказки

В крымскотатарском устном творчестве сказки занимают отдельное и важное место. Это самый распространенный и всеми любимый жанр. В сказках мы можем увидеть мыли, идеи и цели, психологию и дух народа. В детских сказках можно подчеркнуть тот факт, что животные разговаривают на человеческом языке.

Главные герои крымскотатарских сказок стоят на стороне справедливости и защищают права угнетённых. Детские сказки имеют воспитательный характер, они воспитывают в подрастающем поколении - нравственность и борьбу против зла.

Главные герои крымскотатарских сказок стоят на стороне справедливости и защищают права угнетённых. Детские сказки имеют воспитательный характер, они воспитывают в подрастающем поколении - нравственность и борьбу против зла.

После окончания гражданской войны (1921) интерес к крымскому фольклору возрождается. Так, в 1927 г. в Ленинграде издано интересное собрание мифов и легенд. В 1930 г. в издательстве «Физкультура и туризм» выходит сборник А. Кончевского «Сказки, легенды и предания крымских татар», ориентированный прежде всего на курортников и туристов.    

После окончания гражданской войны (1921) интерес к крымскому фольклору возрождается. Так, в 1927 г. в Ленинграде издано интересное собрание мифов и легенд. В 1930 г. в издательстве «Физкультура и туризм» выходит сборник А. Кончевского «Сказки, легенды и предания крымских татар», ориентированный прежде всего на курортников и туристов. 

 

А сейчас давайте окунемся в прошлое. Речь пойдет о ХОДЖА НАСРЕДДИНЕ.

А сейчас давайте окунемся в прошлое. Речь пойдет о ХОДЖА НАСРЕДДИНЕ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!