СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Латинская Америка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по географии для одиннацатого класса по теме "Латинская Америка" по фгос

Просмотр содержимого документа
«Латинская Америка»

Конспект открытого урока в 11 классе на тему: «Общая характеристика Латинской Америки»

Цель: сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, истории заселения, особенностях ЭГП.

Образовательные задачи:

  • дополнить и сформировать представление о странах Латинской Америки;

  • познакомиться с историей заселения о освоения региона;

  • сформировать современную политическую карту Латинской Америки;

  • изучить особенности ЭГП Латинской Америки.

Планируемый результат обучения:

  • учащиеся дополнят уже имеющиеся у них знания о странах Латинской Америки;

  • ознакомятся с историей заселения Латинской Америки и условиями формирования её современной политической карты; выделят особенности ЭГП;

  • продолжат формировать и совершенствовать навыки работы с текстом, различными источниками информации, атласом.

  • учащиеся смогут обобщить полученную информацию и составить “паспорт” Латинской Америки;

  • учащиеся смогут самостоятельно оценить свои достижения на уроке.

Метапредметные результаты:

регулятивные умения

  • учащиеся самостоятельно определяют тему урока, формулируют задачи урока;

  • самостоятельно планируют способы решения заданий, осознанно выбирают наиболее эффективные;

  • осуществляют самоконтроль и корректируют свои действия;

учебные умения познавательной направленности

  • учащиеся определяют понятия, классифицируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

  • преобразовывают знаки и символы для решения учебных задач;

речевое развитие

  • учащиеся владеют приёмами смыслового чтения; устной и письменной речью;

коммуникативные умения

  • умеют организовывать учебное сотрудничество и работать индивидуально; находить общее решение проблемы; формулировать и отстаивать своё мнение;

ИКТ-компетенции

  • развитие компетентности в области использования ИКТ

экологическое мышление и поведение учащихся

  • формирование и развитие экологического мышления.

Место проведения урока: кабинет, оснащенный необходимыми учебными и раздаточными материалами, мультимедийным комплексом. 

Урок сопровождается  презентацией  «Латинская Америка».

Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальная, групповая
Метод обучения: научно–поисковый.
Интеграция: история, обществознание.










Ход урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Желаю Вам хорошего настроения и продуктивного урока!

1. Ассоциативный ряд. (Слайд 1)

Учитель: Ребята, пред вами на слайде представлены ряд слов. Давайте подумаем, что связывает эти слова? К какому региону отнесем их?

Хорошо. Вы справились! Итак, тема нашего урока – Латинская Америка. (Слайд 2)

Трудно представить, что в 21 веке новым тигром сможет стать не страна, а  целый континент, который считается по сей день типичным, со всеми «минусами»  отсталости, звеном «третьего мира».

А теперь, давайте с вами попробуем дать понятие термину - Латинская Америка .

(Слайд 3) Верно. Латинская Америка – это регион Западного полушария между США и Антарктидой, в который входят Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индия и Южной Америки, объединенных по историческому, культурному и лингвистическому признакам.

Всего в состав региона входят 33 суверенных государств, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США.

Цель нашего урока звучит так (Слайд 4)

А вы, исходя из определения региона и цели, сформулируйте задачи урока, используя слова-помощники.

Вы большие молодцы! Давайте посмотрим, совпадают ли поставленные мной задачи с Вашими. (Слайд 5)

О том, как же происходил процесс формирования политической карты Латинской Америки, заранее подготовила и теперь расскажет нам Калугина Елизавета.

Учитель: А теперь, используя карты Атласа, давайте дадим оценку ЭГП стран Латинской Америки. (Слайд 6)

Какие страны Л.А. имеют более выгодное ЭГП? Как вы это определили?

Какие страны не имеют выхода к океану?

Хорошо. Давайте познакомимся с государственным строем Л. А. Для этого используйте форзац учебника.

Какие страны являются федеративными государствами?

Как отличаются страны по государственному строю?

Для следующего задания вам надо разделиться на 3 группы.  (по рядам). Каждая группа, по клеше, которое находится у вас на партах должна ответить на вопросы.

Первой группе нужно ответить на вопрос «Рельеф и полезные ископаемые Л.А. в виде схемы»

Для второй группы ответ на вопрос о климатических поясах должен быть в форме письма другу.

Третья группа попытается дать ответ на вопрос о внутренних водах в форме репортажа. Слайд 7.

У вас есть 2  минуты на обсуждение. Вы можете использовать атлас за 7 класс и  учебник. Удачи!   

Клеше 1 группы.

Рельеф

Горы?





Плоскогорья


Равнины


Полезные ископаемые на каждой форме рельефа




Клеше 2 группы: 

Кому: Дорогой друг…

Местонахождение: Я нахожусь…

Объект описания: Здесь разнообразный климат…

Особенности климатических зон: для каждой климатической зоны.

Учитель:  Хорошо, 3 группа.

Клеше 3 группы: 

1. Местонахождение: Сейчас я нахожусь…

2. Какие главные реки, озера: Я успел посетить несколько….

3. Чем они знамениты:

Учитель: Молодцы. Вы справились! А теперь поговорим о населении Л. А. (Работа с учебником.)В: Какова численность населения региона? О:  570 млн. чел.( 2012 год) В: Какие страны имеют население свыше 100млн. чел.

О: Мексика, Бразилия­ 5 место в мире. В: Какие страны свыше 50 млн. чел? О: нет таких стран.

В: Свыше 10 млн. чел. О: Гватемала, Куба, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина. Учитель: (Слайд8)

Современный этнический состав населения Л. А. сложился под воздействием 2 основных компонентов- это коренное, представленное индейцами и пришлое население, представленное европейцами и африканцами. Сегодня, более половины населения потомки смешанных браков: метисы, мулаты, самбо. Учитель: Давайте посмотрим, как размещено население по территории. (Слайд9)

Ученики: Население размещено не равномерно, самая большая плотность  населения по побережью.  

Где самая большая плотность населения?

Учитель: Итак, для  населения Л. А. характерны 3 черты:

1. Наименее заселенный регион мира 27 чел/км2

2. Неравномерное размещение.

3.Освоены плоскогорья и горы, нигде население не поднимается так высоко, как  здесь. Давайте прочитаем на стр.344  п.10.

Учитель: А теперь скажите, каков уровень урбанизации в этих странах? Слайд10

Ученики: Высокий ­ 80%, 40 городов-­миллионеров. Учитель: Где находятся крупнейшие агломерации?

Ученики: 1 место ­ Большой Мехико­ 20 млн. чел., Сан­Паулу­ около 20 млн., Буйнес­ Айрес­ 10 млн. чел. Учитель: Городское население растет за счет мигрантов из села и большому  естественному приросту. Для Л.А. характерна ложная  урбанизация Слайд 11 городское население растет, а экономически активное население нет, постоянный приток сельского населения, власти не могут обеспечить жилье, работой, растут трущебы, рост преступности. (рис. 95). В Л. А. много древних городов, мест куда приезжают миллионы туристов. О таких местах  Алуева Маргарита приготовили нам презентации. (просмотр  презентаций). Учитель: Спасибо!

Наш урок подходит к концу. Надеюсь, Вам было интересно и вы самостоятельно продолжите изучение данной темы.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Проработать с. 331-340, ознакомиться с дополнительным текстом на с. 343-346. Выполнить задания 8, 9 с. 347. Слайд 12

Рефлексия Слайд 13

Теперь предлагаю Вам оставит свои комментарии в листах-отзывах.

Карточка с заданием “Продолжить фразу”:

  • Мне было интересно...

  • Мы сегодня разобрались....

  • Я сегодня понял, что...

  • Мне было трудно...

  • Завтра я хочу на уроке...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!