СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторно-практическая работа "Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторно-практическая работа "Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей" проводится в ходе изучения темы "Текстильные материалы". 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно-практическая работа "Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей"»

Лабораторно – практическая работа

«Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей» 5 класс

(работа в паре)

Оборудование и материалы:

Образцы хлопчатобумажной и льняной ткани по 2 шт на парту, игольница с толстой иглой и портновскими булавками, линейка, лупа, бланк отчёта, ручка, карандаш, ножницы, трафарет, клей ПВА

Цель:

- определить, в чём сходство и различия между хлопчатобумажными и льняными тканями

- закрепить знания учащихся о натуральных текстильных материалах



Последовательность работы:

  1. Изучить план и цель лабораторно-практической работы

  2. Вспомнить правила работы с острыми и колющими предметами

  3. Организовать рабочее место

  4. Провести исследование образцов тканей и изучить их свойства по плану: А) блеск – визуальное наблюдение с помощью лупы

Б) гладкость поверхности – тактильное наблюдение

В) мягкость – тактильное наблюдение

Г) Толщина нити – с помощью иглы вытянуть 1-2 нити, ровно разложить их на парте, сложить несколько раз, чтобы определить, сколько плотно сложенных нитей каждого образца, составляют 2 мм, рассмотреть структуру нити с помощью лупы.

Д) Растяжимость нитей – определить, на сколько мм растянулся образец в середине при растягивании по нитям основы и по нитям утка. Для этого один из участников работы измеряет линейкой длину и ширину образца, лежащего на парте, записывает в отчёт, затем второй участник растягивает образец по нитям основы, первый измеряет длину растянутого образца, записывает, второй участник растягивает образец по нитям утка, первый измеряет длину и записывает. Операция повторяется со всеми образцами.

5. После окончания исследования и заполнения бланка отчёта участники делают вывод и записывают его в бланк отчёта

6. С помощью трафарета, портновских булавок, карандаша и ножниц каждый участник вырезает фигуру из ткани образца и приклеивает её в таблицу в бланк отчёта.

7. Участники приклеивают нити, которые исследовались при изучении толщины нити в таблицу в бланк отчёта.

8. Уборка рабочего места.


Бланк отчёта лабораторно-практической работы

«Сравнение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей»



_________________________________________________________________ фамилии участников, класс

_______________________________________дата


Свойства тканей

Образцы

Хлопчатобумажная ткань

Льняная ткань

1.

Блеск





2.

Гладкость поверхности





3.

Мягкость





4.

Толщина нити





5.

Место для приклеивания нитей




6.

Растяжимость нитей

- по нитям основы

- нитям утка




7.

Место для приклеивания вырезанного по трафарету образца





8.

Вывод










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!