СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторно-графические работы в курсе алгебры средней школы

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значительная доля усилий учителей математики на правлена на подготовку учащихся к итоговой аттестации: к ЕГЭ - в 11 классе и к ОГЭ - в 9 классе. При этом на уроках все меньше внимания уделяется вопросам, относящимся к политехнической культуре, в том числе - к графической культуре школьников.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно-графические работы в курсе алгебры средней школы»

ЛАБОРАТОРНО-ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

В КУРСЕ АЛГЕБРЫ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ



Значительная доля усилий учителей математики направлена на подготовку учащихся к итоговой аттестации: к ЕГЭ - в 11 классе и к ОГЭ - в 9 классе. При этом на уроках все меньше внимания уделяется вопросам, относящимся к политехнической культуре, в том числе - к графической культуре школьников.

Одним из методов обучения математике, способствующих развитию и воспитанию графических и вычислительных умений и навыков, является лабораторно-графическая работа (ЛГР). Ее характерными особенностями при изучении алгебры являются:

- построение графиков функций и их применение;

- использование чертежных и вычислительных инструментов;

- вычислительная обработка результатов измерений с помощью формул и сопоставления результатов измерений и вычислений;

- применение справочной литературы.

ЛГР – средство, направляющее ученика на осмысление учебного материала, использование его при решении задач; средство связи математики-науки с математикой-практикой. К функциям ЛГР также относятся: развитие наблюдательности, формирование умений выдвигать гипотезы и отстаивать предположения и многое другое.

ЛГР можно проводить, начиная уже с 6 класса. Урок-игра «Кто живет в зоопарке?» предполагает построение фигур разных животных по координатам точек. Учащиеся должны точно нанести точки на координатную плоскость и соединить их линией. Школьники заинтересованы в том, чтобы фигура получилась узнаваемой.

В 7 – 9 классах большое место отводится изучению функций. Здесь будут уместны уроки, включающие работы по темам: «Что общего между параллельными прямыми?», «Как построить параболу?», «Многообразие графиков». На них закрепляются алгоритмы построения графиков, учащиеся приучаются к аккуратности.

В 10 классе ЛГР наиболее уместно при изучении взаимно-обратных и тригонометрических функций. Работа с графиками обратных тригонометрических функций облегчает восприятие метода решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Заключающей в цикле подобных работ может стать проводимая в 11 классе работа «Вычисление площадей геометрических фигур, ограниченных криволинейным контуром».

ЛГР имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, научиться измерять и вычислять с определенной степенью точности. ЛГР являются и средством реализации межпредметных связей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!