СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Внешнее строение птиц. Лабораторная работа: "Внешнее строение птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Внешнее строение птиц. Лабораторная работа: "Внешнее строение птиц"»

Средняя общеобразовательная школа – гимназия №4 им.А.М.Мурсабаевой Класс Птицы. Лабораторная работа:  «Внешнее строение птиц» Учитель биологии Умиркулова Чолпон Дамировна Кант 2024

Средняя общеобразовательная школа – гимназия №4 им.А.М.Мурсабаевой

Класс Птицы. Лабораторная работа:

«Внешнее строение птиц»

Учитель биологии

Умиркулова Чолпон Дамировна

Кант 2024

Проверка д/з: Фронтальный опрос: 1. Какие отделы тела выделяют у рептилий? 2.Чем образованны покровы пресмыкающихся животных? 3. На какие отряды делится класс рептилий? 4. Какие виды рептилий встречаются в Кыргызстане? 5. Какие ядовитые змеи встречаются в Кыргызстане?

Проверка д/з:

Фронтальный опрос:

1. Какие отделы тела выделяют у рептилий?

2.Чем образованны покровы пресмыкающихся животных?

3. На какие отряды делится класс рептилий?

4. Какие виды рептилий встречаются в Кыргызстане?

5. Какие ядовитые змеи встречаются в Кыргызстане?

Средняя общеобразовательная школа – гимназия №4 им.А.М.Мурсабаевой Класс Птицы. Лабораторная работа:  «Внешнее строение птиц» Учитель биологии Умиркулова Чолпон Дамировна Кант 2024

Средняя общеобразовательная школа – гимназия №4 им.А.М.Мурсабаевой

Класс Птицы. Лабораторная работа:

«Внешнее строение птиц»

Учитель биологии

Умиркулова Чолпон Дамировна

Кант 2024

Проблемные вопросы:   1. Почему птицы летают?  2. Зачем птице летать?  3. Зачем птицы прерывают полёт?

Проблемные вопросы:

1. Почему птицы летают? 2. Зачем птице летать? 3. Зачем птицы прерывают полёт?

Цели и задачи урока: 1. Сформировать знания о позвоночных животных класса Птицы 2. Рассмотреть особенности внешнего строения птиц 3. Узнать какие у птиц приспособления к полету 4. В ходе л/р изучить виды, строение и функции пера

Цели и задачи урока:

  • 1. Сформировать знания о позвоночных животных класса Птицы
  • 2. Рассмотреть особенности внешнего строения птиц
  • 3. Узнать какие у птиц приспособления к полету
  • 4. В ходе л/р изучить виды, строение и функции пера
Общая характеристика класса Птицы 1. Тело покрыто перьями, которые принимают участие в полете и способствуют поддержанию постоянной температуры. Линька 2. Перья, чешуи, чехлы клюва и когти – роговые образования кожи. 3. Кожа сухая, лишенная желез, кроме копчиковой железы у водоплавающих птиц. 4. Скелет облегчен, малоподвижен, кости тонкие, заполненные воздухом. Челюсти лишены зубов. 5. Теплокровные животные. (постоянная температура тела-40 , высокий обмен веществ) 6. Передние конечности превращены в крылья

Общая характеристика класса Птицы

1. Тело покрыто перьями, которые принимают участие в полете и способствуют поддержанию постоянной температуры. Линька

2. Перья, чешуи, чехлы клюва и когти – роговые образования кожи.

3. Кожа сухая, лишенная желез, кроме копчиковой железы у водоплавающих птиц.

4. Скелет облегчен, малоподвижен, кости тонкие, заполненные воздухом. Челюсти лишены зубов.

5. Теплокровные животные. (постоянная температура тела-40 , высокий обмен веществ)

6. Передние конечности превращены в крылья

Внешнее строение птиц

Внешнее строение птиц

Внешнее строение птиц

Внешнее строение птиц

Задание 1. Определите части тела птицы  8 1 – глаза 2 – шея 3 – крылья 4 – хвост 5 – ноги 6 – туловище 7 – клюв 8 – ушное отверстие

Задание 1. Определите части тела птицы

8

1 – глаза

2 – шея

3 – крылья

4 – хвост

5 – ноги

6 – туловище

7 – клюв

8 – ушное отверстие

      Задание 2. Вставьте пропущенные слова   У птиц __________ форма тела, что уменьшает сопротивление воздуха и облегчает полет. Обтекаемость телу птицы придает___________ покров. На туловище у птицы расположены __________________. У птиц в основном ____пальца: ___ направлены вперед, а __назад. Цевка у птиц покрыта роговыми __________.  обтекаемая перьевой 4 крылья и ноги 3 1 чешуйками

Задание 2. Вставьте пропущенные слова

У птиц __________ форма тела, что уменьшает сопротивление воздуха и облегчает полет. Обтекаемость телу птицы придает___________ покров. На туловище у птицы расположены __________________. У птиц в основном ____пальца: ___ направлены вперед, а __назад. Цевка у птиц покрыта роговыми __________.

обтекаемая

перьевой

4

крылья и ноги

3

1

чешуйками

Задание 3. Соотнесите части тела птиц с функциями, которые они выполняют  Части тела Функции Глаза Полет Клюв Осязание Восковница Перемещение по земле Ушные отверстия Захват и дробление пищи Шея Зрение Хвост Подвижность головы Ноги Рулевая Крылья  Слух

Задание 3. Соотнесите части тела птиц с функциями, которые они выполняют

Части тела

Функции

Глаза

Полет

Клюв

Осязание

Восковница

Перемещение по земле

Ушные отверстия

Захват и дробление пищи

Шея

Зрение

Хвост

Подвижность головы

Ноги

Рулевая

Крылья

Слух

2. Исследование видов перьев

2. Исследование видов перьев

2. Исследование видов перьев Рассмотрите коллекцию перьев птицы. 2. Изучите строение пера с помощью микроскопа, через приложение мозаик 3Д, рассмотрите рисунок в учебнике. 3. Подпишите части пера

2. Исследование видов перьев

  • Рассмотрите коллекцию перьев птицы.

2. Изучите строение пера с помощью микроскопа, через приложение мозаик 3Д, рассмотрите рисунок в учебнике.

3. Подпишите части пера

Рассмотрите предложенные виды перьев. Определите их название.     2.   Используя дополнительную информацию, заполните таблицу Вид пера 1. Функция 2.   3.   4.   5.   6.     Контурно - маховые Предназначены для полета, образуют плоскость пера Контурно - покровные Покрывают тело птиц, формируют контур тела Пуховое Образует опахало, регулирует теплообмен Пух Сохраняет тепло Осязательная, сигнализирует о токах воздуха Нитевидное Чувствительная и защитная Щетинка
  • Рассмотрите предложенные виды перьев. Определите их название.

 

  2.   Используя дополнительную информацию, заполните таблицу

Вид пера

1.

Функция

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

Контурно - маховые

Предназначены для полета, образуют плоскость пера

Контурно - покровные

Покрывают тело птиц, формируют контур тела

Пуховое

Образует опахало, регулирует теплообмен

Пух

Сохраняет тепло

Осязательная, сигнализирует о токах воздуха

Нитевидное

Чувствительная и защитная

Щетинка

(доп.материал) У современных птиц есть два основных типа перьев - контурное (1,2) и пуховое (3). На крыльях вырастают крепкие контурные маховые перья (1). Контурное перо имеет узкий твердый ствол и широкое опахало, которое образовано густой сетью роговых бородок I и II порядка с крючками. Такое строение крыла делает его гибким, легким и почти непроницаемым для воздуха. Контурные покровные (2), налегая друг на друга вершинами, как черепицы, образуют на теле птицы сплошную обтекаемую поверхность, облегчающую полет. Главное значение при полете имеют крупные контурные перья крыльев и хвоста. Пуховые перья располагаются под контурными. Опахала у них легкие, рыхлые, без бородок II порядка. У некоторых птиц есть еще и пух(4) - коротенький стержень с пучком бородок на вершине в виде кисточки. Пуховые перья сохраняют тепло тела птицы. А еще встречаются щетинки (5,6), они играют роль в осязании.

(доп.материал)

  • У современных птиц есть два основных типа перьев - контурное (1,2) и пуховое (3). На крыльях вырастают крепкие контурные маховые перья (1). Контурное перо имеет узкий твердый ствол и широкое опахало, которое образовано густой сетью роговых бородок I и II порядка с крючками. Такое строение крыла делает его гибким, легким и почти непроницаемым для воздуха.
  • Контурные покровные (2), налегая друг на друга вершинами, как черепицы, образуют на теле птицы сплошную обтекаемую поверхность, облегчающую полет. Главное значение при полете имеют крупные контурные перья крыльев и хвоста.
  • Пуховые перья располагаются под контурными. Опахала у них легкие, рыхлые, без бородок II порядка. У некоторых птиц есть еще и пух(4) - коротенький стержень с пучком бородок на вершине в виде кисточки. Пуховые перья сохраняют тепло тела птицы. А еще встречаются щетинки (5,6), они играют роль в осязании.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ аспект: МИНИ- ИССЛЕДОВАНИЕ: Нефть

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ аспект: МИНИ- ИССЛЕДОВАНИЕ: Нефть

Первичное закрепление: Выводы: Птицы очень хорошо приспособлены к полёту во внешнем строении: обтекаемая форма тела уменьшает сопротивление воздуха, перьевой покров, который и защищает от холода, и уменьшает сопротивление в полёте. Наличие хвоста, регулируют направление полёта. Образование цевки- как посадочного устройства. Облегчение массы тела
  • Первичное закрепление:
  • Выводы: Птицы очень хорошо приспособлены к полёту во внешнем строении: обтекаемая форма тела уменьшает сопротивление воздуха, перьевой покров, который и защищает от холода, и уменьшает сопротивление в полёте. Наличие хвоста, регулируют направление полёта. Образование цевки- как посадочного устройства. Облегчение массы тела
Закрепление. Тест-5мин   1 .Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как:  А) состоят из ствола и опахала;  б) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью.  В) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью.  Г) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе.  2. У птиц, в отличие от пресмыкающихся есть:  А) хвост; б) шея; в) крылья; г) когти.  3. Обтекаемая форма тела птиц- это приспособление к:  А) полёту;  Б) защите от хищников;  В) размножению;  Г) поиску корма  4.На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с:  А) пресмыкающимися;  Б) земноводными;  В) млекопитающими;  Г) кольчатыми червями.  5.У птиц не является приспособлением к полёту:  А) обтекаемая форма тела;  Б) крылья;  В) когти;  Г) образование цевки

Закрепление. Тест-5мин

1 .Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как: А) состоят из ствола и опахала; б) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью. В) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью. Г) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе. 2. У птиц, в отличие от пресмыкающихся есть: А) хвост; б) шея; в) крылья; г) когти. 3. Обтекаемая форма тела птиц- это приспособление к: А) полёту; Б) защите от хищников; В) размножению; Г) поиску корма 4.На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с: А) пресмыкающимися; Б) земноводными; В) млекопитающими; Г) кольчатыми червями. 5.У птиц не является приспособлением к полёту: А) обтекаемая форма тела; Б) крылья; В) когти; Г) образование цевки

Д.З.п.53прочитать; нарисовать рис. 102,103,104, составить синквейн

Д.З.п.53прочитать; нарисовать рис. 102,103,104, составить синквейн


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!