СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Строение хвои, шишек и стебля голосеменных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа "Строение хвои, шишек и стебля голосеменных растений"

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Строение хвои, шишек и стебля голосеменных растений"»

Лабораторная работа.

«Строение хвои, шишек и стебля голосеменных растений».

Цель: Изучить строение хвои, стебля и шишек хвойных растений на примере ели и сосны. Оборудование: веточки ели и сосны, шишки ели и сосны, скальпель, лупа, линейка, микропрепараты поперечный срез стебля сосны и хвои.

Ход работы:
Задание № 1

1.Рассмотрите хвою сосны. Измерьте длину хвои и обратите внимание на её окраску. Определите её форму, как она располагается на стебле (одиночно, пучками, парами ). Свои наблюдения внесите в таблицу.

2.Рассмотрите внешний вид сосновых шишек. Отметьте их размер, окраску, плотность расположения чешуек. Данные занесите в таблицу.

3.Теже самые наблюдения проведите с хвоей и шишками ели. Данные занесите в таблицу.

Сравнительная характеристика ели и сосны

Черты сравнения

Ель

Сосна

Форма кроны



Хвоя

Длина хвоинок (в см)



Количество хвоинок в пучке



Цвет хвоинок



Шишки

Форма шишек



Размер шишек



Окраска шишек



Плотность чешуй шишек





Задание № 2

Рассмотрите поперечный разрез хвоинки, обратите внимание на внешний восковой налет, кожицу, хлорофилоносную ткань, устьица, сосудисто-волокнистый пучок, смоляные ходы. Зарисуйте и обозначьте их на рисунке.

1

2

3

4

5

6







Задание №3

Рассмотрите поперечный срез стебля под микроскопом, зарисуйте. Обозначьте сердцевину, древесину, кору, камбий и смоляные ходы.

Вывод: _________________ самый многочисленный класс отдела Голосеменные. Большинство хвойных имеют ___________________ или чешуевидные листья. Такая форма листьев значительно уменьшает _____________________. Иглистые листья называют __________________. Количество хвоинок в _______________ на побегах разное от ____ до 7 и более. Хвойные растения размножаются _______________, которые формируются в _____________. Все Голосеменные растения представлены _________ или кустарниковыми формами жизни, травянистых растений среди голосеменных нет. Органы и ткани хорошо развиты. В толщину стебель растет за счет ______________ .



Справочный материал: Вторичная ксилема ( древесина) включает трахеальные элементы ( сосуды, трахеи-ды - мертвые полые клетки, осуществляющие дальний, или осевой, транспорт растворов- воды и минеральных веществ), паренхимные элементы ( околососудистые клетки).

Флоэма или Луб - сложная проводящая ткань, по которой осуществляется транспорт продуктов фотосинтеза от листьев к местам их использования или отложения. Собственно проводящую функцию осуществляют ситовидные элементы. Различают два их типа: ситовидные клетки и ситовидные трубки- по ним передвигаются органические вещества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!