СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа." Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №1

Сравнение количеств

теплоты при смешивании

воды разной температуры

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа." Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"»

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат. Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат.

Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан.

Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола. Если все же произошел «форс - можор», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Обратитесь за помощью к учителю или лаборанту. Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.

Инструкция

по технике безопасности при выполнении лабораторной работы

Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.

Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.

Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола.

Если все же произошел «форс - можор», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Обратитесь за помощью к учителю или лаборанту.

Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.

Термометр Пределы измерения – нижний предел: 0 о С  верхний предел: 100 о С.  Цена деления: 1 о С/дел.   Из каких частей состоит калориметр и в чем заключается его особенность? Калориметр состоит из двух сосудов: внешнего полиэтиленового и внутреннего алюминиевого , разделённых воздушным промежутком. Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда и внешней  средой .  На дне внешнего сосуда имеются специальные приливы, в которые вставляется внутренний сосуд, обеспечивая его устойчивое положение. Калориметр предназначен для проведения лабораторных работ при изучении тепловых явлений. Позволяет проводить следующие фронтальные лабораторные работы: изучение калориметра; сравнение отданного и полученного количества теплоты при смешивании воды разной температуры; измерение удельной теплоемкости твердого тела; измерение удельной теплоты плавления льда; исследование зависимости температуры воды от времени при ее нагревании; определение КПД электрического нагревателя и др.

Термометр

Пределы измерения – нижний предел: 0 о С верхний предел: 100 о С. Цена деления: 1 о С/дел.

Из каких частей состоит калориметр и в чем заключается его особенность?

Калориметр состоит из двух сосудов: внешнего полиэтиленового и внутреннего алюминиевого , разделённых воздушным промежутком. Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда и внешней средой . На дне внешнего сосуда имеются специальные приливы, в которые вставляется внутренний сосуд, обеспечивая его устойчивое положение.

Калориметр предназначен для проведения лабораторных работ при изучении тепловых явлений. Позволяет проводить следующие фронтальные лабораторные работы: изучение калориметра; сравнение отданного и полученного количества теплоты при смешивании воды разной температуры; измерение удельной теплоемкости твердого тела; измерение удельной теплоты плавления льда; исследование зависимости температуры воды от времени при ее нагревании; определение КПД электрического нагревателя и др.

Отмерьте мензуркой 100 мл холодной воды. Масса холодной воды m 2 = 100 г. Измерьте термометром температуру холодной воды  t 2 = _____ ºС.  Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей  воды m 1 = 100 г Измерьте термометром температуру горячей воды t 1 = ____ ºС. T1 = 20 °C t 1 = 80 °C t 2 = 20 °C

Отмерьте мензуркой 100 мл холодной воды. Масса холодной воды m 2 = 100 г.

Измерьте термометром температуру холодной воды

t 2 = _____ ºС.

Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей

воды m 1 = 100 г

Измерьте термометром температуру горячей воды

t 1 = ____ ºС.

T1 = 20 °C

t 1 = 80 °C

t 2 = 20 °C

Запишите результаты измерений в таблицу. Масса горячей воды m 1 , кг Начальная температура горячей воды t 1 , °C Температура смеси t , °C Количество теплоты, отданное горячей водой Q 1 ,  Дж Масса холодной воды m 2 , кг Начальная температура холодной воды t 2 , °C Количество теплоты, полученное Гхолодной водой Q 2 ,  Дж

Запишите результаты измерений в таблицу.

Масса горячей воды

m 1 , кг

Начальная температура горячей воды

t 1 , °C

Температура смеси

t , °C

Количество теплоты, отданное горячей водой

Q 1 , Дж

Масса холодной воды

m 2 , кг

Начальная температура холодной воды

t 2 , °C

Количество теплоты, полученное

Гхолодной

водой

Q 2 , Дж

Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду. Осторожно помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси. T1 = 20 °C t = 40 °C t 2 = 20 °C t 1 = 80 °C

Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду.

Осторожно помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси.

T1 = 20 °C

t = 40 °C

t 2 = 20 °C

t 1 = 80 °C

Масса горячей воды m 1 , кг Начальная температура горячей воды t 1 , °C Температура смеси t , °C Количество теплоты, отданное горячей водой Q 1 ,  Дж Масса холодной воды m 2 , кг Начальная температура холодной воды t 2 , °C Количество теплоты, полученное холодной водой Q 2 ,  Дж Рассчитайте количество теплоты Q 1 , отданное горячей водой по формуле: Q 1 = с m 1 (t 1 - t) Рассчитайте количество теплоты Q 2 , полученное холодной водой по формуле: Q 2 = с m 2 (t – t 2 ) Запишите результаты вычислений в таблицу. Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.

Масса горячей воды

m 1 , кг

Начальная температура горячей воды

t 1 , °C

Температура смеси

t , °C

Количество теплоты, отданное горячей водой

Q 1 , Дж

Масса холодной воды

m 2 , кг

Начальная температура холодной воды

t 2 , °C

Количество теплоты, полученное холодной водой

Q 2 , Дж

Рассчитайте количество теплоты Q 1 , отданное горячей водой по формуле:

Q 1 = с m 1 (t 1 - t)

Рассчитайте количество теплоты Q 2 , полученное холодной водой по формуле:

Q 2 = с m 2 (t – t 2 )

Запишите результаты вычислений в таблицу.

Сравните количество теплоты, отданное горячей водой, с количеством теплоты, полученным холодной водой, и сделайте вывод.

§§  7 - 9 повторить .  № 1010, 1026, 1029(б)* (Л) № 1010, 1026, 1029(б) (Л)

§§ 7 - 9 повторить .

№ 1010, 1026, 1029(б)* (Л)

№ 1010, 1026, 1029(б) (Л)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!