СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по теме: "Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях" (Физика, 9 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме: "Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях" (Физика, 9 класс)»

9 КЛАСС
ФИЗИКА
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № __

Тема: Изучение законов сохранения зарядового и массового чисел в ядерных реакциях.

Цель: убедиться в справедливоти закона сохранения массового и зарядового чисел в
ядерных реакциях.

Оборудование: Фотографии треков заряженных частиц, образовавшихся в ядерной
фотоэмульсии при взаимодействии ядер
c ядрами
фотоэмульсии.

ХОД РАБОТЫ

1. Рассотрите фотографию (1) события, заключающегося в испускании ядром двух частиц – изотопов гелия ( , ) при взаимодействии с ядром серебра ( ) из состава ядерной фотоэмульсии.

2. Допишите реакцию, приведённую на фотографии (1):

+ + ______ + ______

3. Рассмотрите фотографию (2) события, заключающегося в испускании ядром трёх альфа – частиц ( ) и дейтрона ( при взаимодействии с ядром серебра ( ) из состава ядерной фотоэмульсии.





4. Допишите реакцию, приведённую на фотографии (2):

+ + ______ + ______

5. Определите суммарные значения массовых и заряжовыз чисел ядер, участвующих в реакции, и образующихся ядер – продуктов, заполнив таблицу:

Реакция

До взаимодействия

После взаимодействия

+

=

=

+

=

=



6. Cделайте выводы, сравнив суммарные значения массовых и зарядовых чисел ядер, учавствующих в ядерной реакции, с соответствующими значениями для образующихся ядер – продуктов. ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Вывод: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!