Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме "Изучение изотермического процесса в газе"»
План-конспект урока
Тема урока: «Изучение изотермического процесса в газе»
Учитель: Фролов Юрий Викторович
Класс: 10
Тип урока: лабораторная работа
ЦЕЛЬ: Обеспечить выполнение обучающимися экспериментальных исследований изопроцессов в газах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1) Сделать экспериментальную проверку закона Бойля- Мариотта путем сравнения параметров газа в двух термических состояниях..
2) Продолжить формирование навыков и умений работать с графиками изопроцессов.
3) В результате обсуждения результатов работы доказать справедливость закона Бойля- Мариотта.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1) Развивать исследовательскую и творческую деятельность обучающихся, которая активизирует познавательные интересы учеников.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Добиваться последовательности и аккуратности записи результатов при экспериментальных исследованиях. 2) Формирование навыков работы в команде.
Ход урока
Организационный момент. (2 мин.)
Актуализация опорных знаний (2 мин.)
Что такое изопроцесс и какие виды изопроцессов вы знаете?
Что называют изотермическим процессом?
Сформулируйте закон Бойля-Мариотта.
3.Инструктаж по технике безопасности. (3 мин.)
4.Выполнение работы.
Лабораторную работу обучающиеся делают в группах. При подготовке к уроку обучающиеся выбирают карточки по форме цвету ( квадрат –группа теоретиков , прямоугольник- группа практиков, треугольник- группа аналитиков , круг- группа экспертов ).
Рассаживаются в зависимости от выбранной фигуры. (на столах приготовлен материал для изучения данной группы)-10 мин
Переход обучающихся в новую группу по цвету ( выполнение работы лабораторной каждый вносит свой вклад все заносят свои данные в таблицу. Теоретик объясняет теорию , практик выполнят работу, аналитик вычисляет погрешности . Эксперт готовит защиту .) ( Экспертов можно подготовить заранее )-15мин
Защита-10 мин.
5.Рефлексия (2 мин.)
Эксперты ставят оценку группе и каждый сам оценивает себя в группе ( итоговая оценка выводиться из трех двух эксперта и учителя)
Оценка эксперта | Оценка учителя | Средний бал |
| | |
6. Домашнее задание: Повторить § 65
7. Подведение итога (1 мин.)