Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Определение показателя преломления стекла"»
11 класс «Измерение показателя преломления стекла».
Тема лабораторной работы: «Определение показателя преломления стекла».
Цель: 1. Наблюдать преломление света в реальных условиях.
2.Научиться использовать законы преломления для расчета показателя преломления.
Оборудование: 1. Выпрямитель учебный ВУ-4. 2. Осветитель. 3.диаграмма с одной щелью. 4.планшет «2» с круглым транспортиром. 5. Таблица синусов. 6. Стеклянный полуцилиндр. 7. Ключ с соединительными проводами.
ХОД РАБОТЫ
Нарисовать схему экспериментальной установки
Записать формулы для расчёта показателя преломления
Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу
№ | Угол падения | Угол преломления | Показатель преломления | Среднее значение показателя преломления | Абсолютная погрешность | Средняя абсолютная погрешность | Относительная погрешность |
| | | | | | | |
| Град. | Град. | - | - | - | - | |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
Записать вычисления.
Ответить на вопросы :
Сформулируйте вывод.
Вспомните основные правила техники безопасности и обратите особое внимание, что необходимо:
1. Приступать к выполнению задания можно только после разрешения преподавателя.
2.После окончания работы следует привести в порядок рабочее место, сдать все приборы и принадлежности.
Задание 6. Опытным и расчетным путем определите показатель преломления стекла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТА НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА
Используя источник тока, осветитель, диаграмму с одной щелью, планшет «2» с круглым транспортиром, таблица синусов, стеклянный полуцилиндр, ключ с соединительными проводами соберите экспериментальную установку для исследования зависимости угла преломления от угла падения на границе «воздух - стекло»
Нарисуйте схему эксперимента.
Установите поочерёдно угол падения в 200, 300 и 600 и измерьте в каждом случае значение угла преломления, укажите результаты измерения угла падения и угла преломления для трёх случаев в виде таблицы.
Сформулируйте вывод о зависимости угла преломления от угла падения.
Определите показатель преломления
;
Определить погрешность измерений методом средней арифметической.
=
.Определите абсолютную погрешность:
=
=
=
=
Определите относительную погрешность:
100% =
Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА «ОТЛИЧНО»:
Угол падания равен 30 , угол между падающим лучом и преломленным 140 . В какой среде луч распространялся вначале: в оптически более плотной или менее плотной? Докажите.
Рефлексия. Вспомните основные моменты занятия и определите по 5-балльной шкале следующие параметры:
Насколько вам было сложно выполнять данную лабораторную работу.
Насколько вам было интересно выполнять данную работу.
На какую оценку вы выполнили данную работу.
Приложение 1
Тема лабораторной работы: «Измерение показателя преломления стекла».
Цель:
Оборудование: 1. Выпрямитель учебный ВУ-4. 2. Осветитель. 3.диаграмма с одной щелью. 4.планшет «2» с круглым транспортиром. 5. Таблица синусов. 6. Стеклянный полуцилиндр. 7. Ключ с соединительными проводами.
Вспомните основные правила техники безопасности и обратите особое внимание, что необходимо:
1. Приступать к выполнению задания можно только после разрешения преподавателя.
2.После окончания работы следует привести в порядок рабочее место, сдать все приборы и принадлежности.
ХОД РАБОТЫ
Нарисовать схему экспериментальной установки
Записать формулы для расчёта показателя преломления
; ; ; ; 100%
Результаты всех измерений и вычислений занесите в таблицу
№ | Угол падения | Угол преломления | Показатель преломления | Среднее значение показателя преломления | Абсолютная погрешность | Средняя абсолютная погрешность | Относительная погрешность |
| | | | | | | |
| Град. | Град. | - | - | - | - | |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
Записать вычисления.
Ответить на вопросы :
Сформулируйте вывод.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА «ОТЛИЧНО»:
Угол падания равен 30 , угол между падающим лучом и преломленным 140 . В какой среде луч распространялся вначале: в оптически более плотной или менее плотной? Докажите.
Критерии оценивания