СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа «Определение и устранение неисправностей электронагревательных приборов»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

1.Производить расчет электронагревательного оборудования. 2. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

3. Повторить и обобщить знания по измерениям силы тока, напряжения, сопротивления, научится применять их на практике.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа «Определение и устранение неисправностей электронагревательных приборов»»

Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский целлюлозно-бумажный техникум»


РАССМОТРЕН

на заседании предметно-

цикловой комиссии электротехнических

дисциплин

ГПОУ «СЦБТ»

«__ »_____________ 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

ГПОУ «СЦБТ»

_________________Е.В. Соколова


«___» ______________2019 г.



План урока


Лабораторная работа №27


Тема: «Определение и устранение неисправностей

электронагревательных приборов»

Преподаватель: Лодырев В.Н.

Группа: № МЭ-41

Специальность:13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Тема по программе: Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов

Тема урока: «Определение и устранение неисправностей электронагревательных приборов»

Тип урока: Закрепления практических знаний и умений по определению и устранению неисправностей электронагревательных приборов.

Цель работы:

1.Производить расчет электронагревательного оборудования.
2. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

3. Повторить и обобщить знания по измерениям силы тока, напряжения, сопротивления, научится применять их на практике.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщить знания по измерениям силы тока, напряжения, сопротивления, показать большую практическую значимость;

  • применить теоретические знания при измерении силы тока, напряжения,

  • закрепить опыт самостоятельной деятельности студентов при выполнении лабораторной работы.


Развивающие:

  • развитие обще учебных и предметных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы);

  • развитие логико-смыслового мышления студентов, памяти, профессионального языка;

  • развитие коммуникативных качеств личности.

Воспитательные:

  • воспитание умений работать в коллективе;

  • воспитание умений проявления личностных качеств: активности, инициативности, самостоятельности.

Вид урока: «Определение и устранение неисправностей

электронагревательных приборов»

Организационные формы обучения: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: обучение в сотрудничестве, практический.

Научно-исследовательская тема: практико-ориентированные технологии обучения.

Педагогические технологии: приёмы информационных, коммуникационных, практико-ориентированных.

Технические средства обучения: электронагревательный прибор, классная доска, компьютер, проектор, электроизмерительные приборы.

Наглядные средства обучения: ТЭН, электронагревательный прибор, электроизмерительные приборы.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Формируемые компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1 

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники

ПК 2.2

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



Ход урока


Теоретические сведения
Неисправности электронагревательных приборов и способы их устранения 
Наиболее распространены следующие неисправности: нагревание и обгорание контактов; нарушение изоляции между электропроводящими деталями, корпусом и другими деталями прибора, которые не находятся под напряжением; обрыв проводником и повреждение изоляции шнура питания; трещины в керамических деталях; перегорание нагревательных спиралей, ТЭН, переключателей мощности, световой аппаратуры и др. Очень часто в бытовых приборах наблюдается образование токопроводящих мостиков при близко расположенных контактах электроцепи. Это явление называется трекингом. Происходит это при появлении им поверхности электроизоляционного материала электролитического загрязнения и воздействия электрического напряжения. При появлении трекинга на поверхности узла с электроконтактами происходит замыкание между проводящими жилами. Для устранения неисправности необходимо тщательно зачистить данное место до полного удаления подгоревшего материала и проверить максимальное напряжение. 
Неисправности в электронагревательных приборах происходят от усиленного нагревания вследствие значительного сопротивления и искрения контактов. Для устранения этой неисправности необходимо контактные поверхности зачистить до блеска ножом или наждачной бумагой и добиться плотного прилегания одной контактной поверхности к другой. В болтовых соединениях это достигается затягиванием гаек на болтах, в штепсельных соединениях — расширением прорезей штепсельной вилки. Если штыри не разрезаны, то улучшить контакт можно уменьшением диаметра контактных гнезд розетки. Для этого необходимо отключить розетку от электросети, вывернуть пробку предохранителя, снять крышку розетки и с помощью плоскогубцев осторожно уменьшить диаметр гнезда. Перед опробованием качества контакта крышку розетки рекомендуется закрыть, а потом поставить пробку предохранителя на свое место. После ремонта соединение должно быть плотным и неподвижным. Это обеспечит хороший контакт и устранит повышенный нагрев соединяющихся деталей. 
Обгорание контактов происходит вследствие искрения. Обгоревшие части контакта, штифты, контактные втулки и т.д. необходимо заменить. 

Разрушение проводников и изоляции шнура питания вызывается зачастую сильным нагревом, действием веществ, разъедающих изоляцию, частыми скручиваниями и раскручиваниями. 
Если в шнуре повреждена только изоляция, то поврежденный участок необходимо изолировать изоляционной лентой. Сверху изоляцию следует обмотать нитками в цвет шнура. 
При переломе проводников шнура сначала необходимо найти место повреждения. Для этого последовательно со шнуром необходимо включить переносную электрическую лампочку. После подключения шнур необходимо изгибать в местах возможного обрыва, главным образом возле контактной колодки и штепсельной вилки. Если при этом лампочка начнет мигать, то это показывает, что проводники повреждены в месте перегиба. Данную работу можно выполнить с помощью комбинированного прибора или другими способами. 
Для устранения неисправности шнур необходимо отключить от электросети, поврежденную часть шнура вырезать, а исправные концы соединить. Укорачивание шнура не допускается. 












II. Технические данные МОДЕЛЬ RVC5010WH / RVC5010BR

-Номинальное напряжение, В 220 ~

-Частота тока, Гц 50

- Класс защиты от поражения электрическим током I

-Количество электрических конфорок, шт.

-Мощность электрических верхних конфорок 2х1000 Вт (145мм) 1х1500 Вт (180 мм),

-1 конфорка быстрого нагрева (180 мм)

-Объём духовки 56 литров

-Номинальная мощность лампы освещения духовки 25 Вт

-Габаритные размеры изделия (Ш х Г х В) 50х57х85см


III. Проведение измерений

  • внешний осмотр; 

  • проверка сопротивления изоляции; 

  • испытание электрической прочности изоляции; 

  • проверка на функционирование;

  • проверка потребляемой мощности; 

  • проверка горизонтальности установки конфорок (для электроплиток). 


Порядок выполнения работы 

  1. Внимательно изучите теоретическую часть. 

  2. Выберите бытовой электроприбор. Определите принцип его действия, назначение, характеристики бытового электроприбора. 

  3. По паспортным данным, указанным на самом приборе, определите электрические параметры, на которые рассчитан этот прибор: напряжение сети U, потребляемая мощность P

  4. Определите недостающие параметры: силу тока I, протекающего по спирали, сопротивление спирали R по формулам: 

I = P : U R = U : I 

  1. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 1. 


Таблица 1


Напряжение в сети U, В


Мощность прибора

P, Вт


Сила тока в спирали

I, А


Сопротивление спирали

R, Ом







Содержание отчета 

  1. Цель работы. 

  2. Необходимые расчёты.

  3. Таблица с результатами измерений.

  4. Письменно ответьте на контрольные вопросы.


Контрольные вопросы:

  1. Почему проводник, по которому протекает электрический ток, нагревается? Дайте развёрнутый ответ.

  2. Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготавливают нагревательные элементы? 

  3. Назовите основные неисправности и способы устранения электронагревательных приборов? 

  4. Материал используемый для изоляции нагревательного элемента от корпуса?


Вывод:




Учебно-методическая и техническая литература, используемая при подготовке к уроку


  1. Петросов С.П. и др Диагностика и сервис бытовых машин и приборов ,Москва, Академия, 2013

  2. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника, Москва, Академия, 2001 г.

  3. Лепаев Д.А. Электрические приборы бытового назначения, Москва, Легпромбытиздат, 2012

  4. Златопольский В.И Пособие по ремонту электробытовой техники, Москва, Форум, 2013

  5. Джексон Альберт Ремонт и обслуживание всех основных бытовых приборов перевод с английского Ю.А. Суслова.-М.:АСТ:АСТ: Астрель, 2007.-304с.:ил.-(Сделай сам. Полное руководство.)

  6. Кожемяченко А. В., С. П. Петросов Техника и технология ремонта бытовых холодильных приборов, Издательство: Академия, 2003.- 192 с.


Требования техники безопасности


  1. Инструкция по охране труда при выполнении электромонтажных работ

  2. Инструкция по охране труда для электромонтера.



« » ____________ 201__ год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!