СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника" (9 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника" (9 класс)»

Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.

Лабораторная работа № 9.

Цель работы: определить ускорение свободного падения с помощью

математического маятника.

Оборудование: штатив с держателем; груз на длинной нити; измерительная

лента; секундомер.

Краткие теоретические сведения.

Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на невесомой и нерастяжимой нити. Моделью такого маятника может служить шарик, подвешенный на длинной нити.

Период колебаний математического маятника можно вычислить по формуле:

,

где - длина маятника, T – период колебаний маятника, g - ускорение свободного падения.

Из этой формулы можно найти ускорение свободного падения:

,

где , а значит .

Абсолютная погрешность измерения = , где

Относительная погрешность измерения .

Порядок выполнения работы:

1. Поместите штатив с держателем на край стола.

2. Укрепите в штативе свободный конец нити шарика.

3. Измерьте длину нити измерительной лентой.


4. Отклоните шарик на небольшой угол и отпустить. С помощью секундомера

определите время t, за которое маятник совершит 30 полных колебаний.

5. Повторите опыт ещё 4 раза.

6. Используя формулу, рассчитайте ускорение свободного падения для

каждого опыта.

8. Найдите среднее значение .

9. Определите абсолютную и относительную погрешности измерения.

10. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.

Номер опыта

, м

n

t, c

,

,

,

, %

1








2








3








4








5









11. Сделать вывод (какую величину вы определяли, каким способом, каких результатов достигли). Результат измерений записать в виде с учётом относительной погрешности .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!