СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа для 11 класса по теме "Выявление приспособлений организмов к влиянию температуры"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

лабораторная работа для учащихся 11 класса при изучении темы Абиотичесакие факторы. Температура

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа для 11 класса по теме "Выявление приспособлений организмов к влиянию температуры"»

Лабораторная работа № 9

Тема: «Выявление приспособлений организмов к влиянию температуры»

Цель: выявить и изучить различные приспособления у животных и растений к действию низкой и высокой температуры, как абиотического фактора среды.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, фото

Ход работы

  1. На какие 3 группы делят животных по отношению к температуре?

  2. Рассмотрите морфологическое строение животных: песец, полярная сова, буйвол, бурый медведь, еж, двугорбый верблюд, тритон, морж, пингвин, дикий гусь, ласточка, синица, заяц-русак, пестрый дятел. Определить место обитания и среду обитания данных животных

  3. Выявить температурные адаптации этих животных. Записать в таблицу особенности строения, выявить

  • физиологическую адаптацию

  • морфологическую адаптацию

  • этологическую адаптацию;

привести примеры.

  1. Выявить адаптации данных животных к высоким и низким температурам, недостатку пищи. Какие особенности физиологических процессов и морфологии позволяют животным пережить зимнюю спячку? Заполнить таблицу.

№ п/п

Факторы

Особенности строения, покровов, поведения

примеры

1

Низкая температура



2

Высокая температура



3

Недостаток еды



4

Недостаток воды




  1. Какие виды терморегуляции существуют у животных в природе? Выбрать из списка животных, привести примеры.

  2. Заполнить таблицу «Приспособления у растений к переносу высоких и низких температур»

    № п/п

    Приспособления

    Характеристика

    Примеры растений

















  3. Сделать вывод о значение покровов тела животных и одежды для человека для адаптации к низкой и высокой температуре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!