СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №8 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №8

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Измерение сопротивления проводника.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №8 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.»

На открытый урок по физике в 8 классе    учитель физики МБОУ ООШ №38 Красильников С. В,

На открытый урок по физике

в 8 классе

учитель физики

МБОУ ООШ №38

Красильников С. В,

1 Декабрь, 2017 Тема урока: Лабораторная работа №8 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

1 Декабрь, 2017

Тема урока:

Лабораторная работа №8

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

Измерение сопротивления проводника.

Цели урока: Установить опытным путем зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Цели урока:

  • Установить опытным путем зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении
  • Измерить сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра
Оборудование: Источники постоянного тока, исследуемый проводник (лампочка), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода

Оборудование:

  • Источники постоянного тока, исследуемый проводник (лампочка), амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода
До начала работы Не трогать оборудование и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. Необходимо ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли сила тока и напряжение источника тока, на которое рассчитан прибор.

До начала работы

  • Не трогать оборудование и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
  • Необходимо ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли сила тока и напряжение источника тока, на которое рассчитан прибор.
Во время работы Приборы и оборудование нельзя оставлять у края стола. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь. Перед включением тока пригласите учителя для проверки собранной вами установки Не допускайте « зашкаливания» приборов во- избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. Берегите оборудование и используйте его по назначению.

Во время работы

  • Приборы и оборудование нельзя оставлять у края стола.
  • Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
  • Перед включением тока пригласите учителя для проверки собранной вами установки
  • Не допускайте « зашкаливания» приборов во- избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку.
  • Берегите оборудование и используйте его по назначению.
После окончания работы Отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.  В конце урока на перемене тщательно вымойте руки с мылом.

После окончания работы

  • Отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  • В конце урока на перемене тщательно вымойте руки с мылом.
Ход работы: Часть 1 1. Нарисуйте в тетради:   электрическую схему состоящую из  источника тока, лампочки, амперметра,  ключа и вольтметра.   таблицу для записи результатов и  измерений U, B напряжение  I , А с ила тока

Ход работы: Часть 1

  • 1. Нарисуйте в тетради:
  • электрическую схему состоящую из источника тока, лампочки, амперметра, ключа и вольтметра.
  • таблицу для записи результатов и измерений

U, B напряжение

I , А

с ила тока

2. Соберите электрическую цепь по вашей схеме. 3. В качестве источника тока выберите одну батарею напряжением 1,5В. 4. Замкните цепь, запишите показания амперметра и вольтметра в таблицу Повторите пункты 3 и 4 выбирая в качестве источника тока 2 батареи и 3 батареи соединенных последовательно
  • 2. Соберите электрическую цепь по вашей схеме.
  • 3. В качестве источника тока выберите одну батарею напряжением 1,5В.
  • 4. Замкните цепь, запишите показания амперметра и вольтметра в таблицу
  • Повторите пункты 3 и 4 выбирая в качестве источника тока 2 батареи и 3 батареи соединенных последовательно
 По полученным данным постройте график зависимости силы тока от напряжения.  0,4     0,1  0 0,3 0,2  1 2 3 4
  • По полученным данным постройте график зависимости силы тока от напряжения.

0,4

0,1

0

0,3

0,2

1 2 3 4

Часть 2 Соберите электрическую    цепь по схеме. Снимите показания амперметра и вольтметра для двух случаев когда ножка реостата находится по разные стороны. Результаты занесите в таблицу: № опыта Сила тока I, A 1 Напряжение U, B 2 Сопротивление R, Ом

Часть 2

  • Соберите электрическую цепь по схеме.
  • Снимите показания амперметра и вольтметра для двух случаев когда ножка реостата находится по разные стороны.
  • Результаты занесите в таблицу:

опыта

Сила тока

I, A

1

Напряжение

U, B

2

Сопротивление

R, Ом

Закон Ома I=U / R R=U/I U= IR

Закон Ома

I=U / R

R=U/I

U= IR

Вывод:  Опыт показывает, что во сколько раз _________ напряжение на участке цепи, во столько же раз _________ и сила тока на этом участке, т.е. сила тока в проводнике ______________ напряжению  на концах этого участка. Измерение сопротивления проводника __________  (возможно / не возможно)____  при помощи амперметра и вольтметра.
  • Вывод:

Опыт показывает, что во сколько раз _________ напряжение на участке цепи, во столько же раз _________ и сила тока на этом участке, т.е. сила тока в проводнике ______________ напряжению

на концах этого участка.

  • Измерение сопротивления проводника __________

(возможно / не возможно)____ при помощи амперметра и вольтметра.

§ 42, 43  Упр. 30 (задачи 1,2)

§ 42, 43 Упр. 30 (задачи 1,2)

Решение качественных задач Почему птицы спокойно садятся на провода высоковольтной цепи?

Решение качественных задач

Почему птицы спокойно садятся на провода высоковольтной цепи?

Решение графических задач Даны графики зависимости силы тока от напряжения двух участков цепи. На каком участке сопротивление больше и во сколько раз?

Решение графических задач

Даны графики зависимости силы тока от напряжения двух участков цепи. На каком участке сопротивление больше и во сколько раз?

Разгадайте анограммы и найдите лишние понятия в каждом столбце:  1)мерапермт  атабор  пинжяренае  тольтеврм  2)илса тока  яздар  рямев  нсеиросптилов    3)львот  лунко  тюньон  памер

Разгадайте анограммы и найдите лишние понятия в каждом столбце:

1)мерапермт

атабор

пинжяренае

тольтеврм

2)илса тока

яздар

рямев

нсеиросптилов

3)львот

лунко

тюньон

памер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!