СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины» в условиях дистанционного обучения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка преднозначена для проведения лабораторной работы во время дистанционного обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины» в условиях дистанционного обучения»

Лабораторная работа №6

«Градуирование пружины»

Цель работы: научиться градуировать пружину, получить шкалу с любой (заданной) ценой деления и м её помощью измерять силы.

Приборы: компьютер и интернет

Материалы лабораторной работы: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов по 102 г, штатив с муфтой.

Указания к работе:

  1. Прочитать учебник п. 31 «Динамометр»

  2. Открыть ссылку с лабораторной работой https://uchebnik.mos.ru/material/app/285576

Открывается страница:

Спускаемся ниже и нажимаем кнопку Запустить

ШАГ 2

  1. Отметьте начальное положение указателя динамометра

ШАГ 2

ШАГ 1

ШАГ 1 Нажать на карандаш

ШАГ 2 Провести на белом фоне(бумаге) линию



  1. Подвесьте к крючку динамометра груз, масса которого равна 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. С такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающая в пружине при ее растяжении (деформации).

ШАГ 2

НОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УКАЗАТЕЛЯ ДИНАМОМНЕТРА ТАКЖЕ ОТМЕТЬТЕ ГОРИЗОНАТОЛЬНОЙ ЧЕРТОЙ НА БМАГЕ!!!

ШАГ 3

ШАГ 1

ШАГ 1 Нажать на груз массой 102 г

ШАГ 2 Нажать на карандаш

ШАГ 3 Провести на белом фоне(бумаге) линию

  1. Затем подвешивайте к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же самой массы (102 г), каждый раз отмечая чёрточками на бумаге положение указателя. ПОВТОРЯЕМ ПРОШЛЫЕ ШАГИ (ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬСЯ ТОЧНО ТАКЖЕ КАК НА КАРТИНКЕ СНИЗУ)

  1. Снимите с динамометра все грузы. Напротив, горизонтальных чёрточек, начиная с верхней, проставьте числа 0,1,2,3,4

Получается примерно так:

  1. С помощью линейки измерьте расстояние между соседними чёрточками. Одинаковы ли они? Почему? (ОТВЕТ в п.30 страница 85)

ШАГ 1 Выбрать линейку

ШАГ 2 Перенести линейку к динамометру, как указано на рисунке ниже

ШАГ 2

ШАГ 1



  1. Не подвешивая к динамометру грузы, получите шкалу с ценой деления 0,1 Н (ГРАДУИРУЕМ ПОЛНОСТЬЮ ДИНАМОМЕТР)

ПРИМЕР

  1. Измерьте градуированным прибором вес любого из тел:

  1. Поставьте измеренное тело на весы. Вы получили массу тела m и по формуле веса определите, какой вес имеет тело. Сравните результаты показателя динамометра в пункте 9 и результат по формуле.

  2. Записать вывод. В выводе должна содержаться информация о том как Вы выполняли работу. Почему расстояние между соседними черточками одинаковое и сравнение результатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!