Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №4 6 класс Строение корневого волоска.Стержневая и мочковатая корневые системы»
Лабораторная работа № 4
«Строение корневого волоска. Стержневая и мочковатая корневая системы»
Цель: познакомиться с разными типами корневых систем, строением и функцией корневого волоска.
Оборудование: микроскоп, лупа, предметные и покровные стекла, пипетки, корешки проростков пшеницы, постоянный препарат поперечного среза корня, краситель, живые и гербарные образцы растений.
Ход работы:
1. Рассмотрите корешок проростка пшеницы. Найдите на кончике корня корневой чехлик, а выше зоны роста – корневые волоски (в виде опушения).
2. Рассмотрите корневые волоски, зарисуйте их в тетради.
3. Рассмотрите растения с разными типами корневых систем. Разделите их на две группы. Растения со стержневой корневой системой и мочковатой.
4. Зарисуйте схематично стержневую корневую систему. Подпишите виды корней, которые ее образуют.
5. Зарисуйте схематично мочковатую корневую систему. Подпишите виды корней, которые ее образуют.
6. Сделайте вывод, ответив на вопросы:
- какова взаимосвязь строения и функций корневых волосков?
- каковы отличительные признаки корневых систем?