СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 2. «Строение семени».

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

Цель: изучить строение семян двудольных и однодольных растений  в сухом виде и набухшее семя. Сделать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 2. «Строение семени».»

Дата______________. Ф.И.______________________________________________6 «__» класс.

Лабораторная работа № 2. «Строение семени».

«Изучение строения семян двудольных и однодольных растений».

Цель: изучить строение семян двудольных и однодольных растений в сухом виде и набухшее семя. Сделать выводы.

Инструменты и оборудование: семена сухие и замоченные, лупа, линейка, карандаш.

Оборудование: коллекция семян, учебник. Микропрепараты: "Зерновка пшеницы", "Зерновка кукурузы".

Ход работы.

1. Рассмотрите семена сухие и набухшие.

1а. Рассмотрите сухое семя фасоли. Измерьте ширину и длину семени.

1б. Рассмотрите набухшее семя фасоли. Измерьте ширину и длину набухшего семени.

Сделайте вывод. Запишите своими словами, что вы делали, начиная с пункта 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письменно ответьте на вопросы: какая ширина и длина семени сухого и семени набухшего? Какие семена больше: сухие или набухшие? Почему, как вы думаете _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Рассмотрите набухшее семя.

2а. Найдите рубчик и семявход.

Нажмите пальцами на боковые поверхности семени фасоли. Что происходит?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2б. С намоченного семени фасоли осторожно снимите кожуру и рассмотрите её.

Запишите каково значение кожуры в жизни семени ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2в. Раздвиньте семядоли. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк, корешок и почечку.

Рассмотрите строение семени фасоли и подпишите названия её частей.

3. Рассмотрите строение зерновки. микропрепарата: "Зерновка кукурузы" и подпишите названия её частей.

Попробуйте снять кожуру с околоплодника.

Ответьте письменно на вопросы:

1. Почему кожура с околоплодника у зерновки не снимается? ______________________________________________________________________________

2. Где находится запас питательных веществ у однодольных и двудольных растений? ________________________________________________________________________________


3. В чем сходство, а в чем различие в строении семени однодольных и двудольных растений?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рассмотрите и определите семена однодольного и двудольного растения, подпишите части семени.

А. _________________________ Б._______________________


1 - _________________________ 1- ______________________

2 - _________________________ 2 - ______________________

3 - _________________________ 3- _______________________

4 - _________________________ 4 - ______________________

5 - ______________________

2. Заполните таблицу

Сравнение семян двудольного и однодольного растения

Признаки для сравнения

Растения

Фасоль

Пшеница

Части семени



Части зародыша



Где находятся питательные вещества




Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Оценка:________ Подпись:____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!