Просмотр содержимого документа
«Л.Р. Изучение внутреннего строения и особенностей размножения млекопитающих»
Лабораторная работа: Изучение внутреннего строения и особенностей размножения млекопитающих.
Цель: изучить особенности внутреннего строения и размножения млекопитающих.
Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие», «Схемы кровообращения позвоночных». «Схемы строения нервной системы и головного мозга позвоночных», учебник Л. Н Сухорукова Сферы «Биология. Разнообразие живых организмов».
Ход работы:
Задание 1. Используя учебник (§46, с. 123-124, текст и рисунки), описать в виде таблицы строение и функции систем органов млекопитающих:
система | органы | функции |
Дыхательная | 1. Дыхательные пути: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи. 2. Легкие (состоят из легочных пузырьков – альвеол) | 1. 2. |
Кровеносная | 1. ____________ 2. ______________________________________________ | 1. 2. |
Пищеварительная | 1. Пищеварительный канал: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, анальное отверстие. 2. Пищеварительные железы: _______________________ | 1. 2. |
Выделительная | 1. __________ 2. Мочевыводящие пути: __________________________ | 1. 2. |
Нервная | 1. Головной мозг: _________________________________ | |
Задание 2. Используя учебник и дополнительные ресурсы, ответить на вопросы:
1. Какие особенности строения легких способствуют быстрому насыщению крови кислородом?
2. Какие функции выполняют разные виды зубов – резцы, клыки и коренные?
3. От чего зависят особенности строения желудка и кишечника разных видов млекопитающих?
4. Какое значение имеет появление 4хкамерного сердца?
5. В чем проявляется усложнение поведения млекопитающих?
Задание 3. Используя учебник (§46, с. 124-125, текст и рисунки), описать в виде таблицы особенности размножения млекопитающих:
подкласс | особенности размножения | представители |
Первозвери | | |
Звери: 1. Низшие (Сумчатые) 2. Высшие (Плацентарные) | | |
Задание 4. Сделать вывод (по цели работы).