СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. Н. Толстой «Война и мир» (т. II, III). Духовный мир героев. Сложность жизненного выбора (Н. Ростова, П. Безухов, А. Болконский). Добро и зло в понимании героев. Пейзажные зарисовки и их роль.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока поможет проверить знание учащимися содержания романа; развивать способности обосновывать свою оценку прочитанного, а также умение выразительного чте­ния художественного произведения; способствовать воспитанию нравственных чувств.

Просмотр содержимого документа
«Л. Н. Толстой «Война и мир» (т. II, III). Духовный мир героев. Сложность жизненного выбора (Н. Ростова, П. Безухов, А. Болконский). Добро и зло в понимании героев. Пейзажные зарисовки и их роль.»

Тема. Л. Н. Толстой. «Война и мир» (т. II, III). Духовный мир героев. Сложность жиз­ненного выбора (Н. Ростова, П. Безухов, А. Болкон­ский). Добро и зло в понимании героев. Пейзаж­ные зарисовки и их роль.

Цель: проверить знание учащимися содержания романа; развивать способности обосновывать свою оценку прочитанного, а также умение выразительного чте­ния художественного произведения; способствовать воспитанию нравственных чувств.

Оборудование: текст романа, иллюстрации художника Николаева к роману «Война и мир».

ХОД УРОКА

I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Вопросы к учащимся

1) Как бы вы озаглавили второй том романа?

2) Какие события (назовите основные) описаны во втором томе?


III. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ К РОМАНУ

Коротко описать (письменно) изображенный художником эпи­зод. Что можно добавить к нему, что можно изменить?


IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Вопросы к учащимся

1) Как вы оцениваете поведение Николая Ростова в отпуске?

2) В честь кого был дан обед в Английском клубе? Почему геро­ем дня был выбран Багратион?

3) Как вы оцениваете поведение Пьера и Долохова во время обе да и дуэли?

4) Наташа Ростова настаивала на том, что Долохов «злой чело. век», что «он неприятен и неестественен». Согласны ли вы с ней?

5) Могли ли быть счастливы Долохов и Соня?

6) Что успел сделать в жизни Борис Друбецкой за время службы? Можно ли считать его порядочным человеком?

7) Какие события происходили в Лысых Горах зимой 1806 года?

8) Почему у Болконского получилось то, что не получалось у Пьера?


2. Чтение главы XI романа (часть вторая): спор князя Андрея и Пьера.

Вопросы к учащимся

1) На чьей вы стороне в споре?

2) Каково значение этой встречи для князя Андрея?

3) Что способствовало возвращению Болконского к полноцен­ной жизни?


3. Чтение главы I «Весенний дуб», главы II «Ночь в Отрадном» и глав XVI и XVII «Первый бал Наташи» (часть третья). Вопросы к учащимся.

1) Что привлекло князя Андрея в Наташе?

2) Почему была отложена помолвка Наташи и Андрея Болкон­ского?

3) Кто, по вашему, виноват в разрыве отношений между ними?

4) Почему Толстой не любит Анатоля?

5) Какую роль сыграл Пьер в развитии отношений Болконского и Наташи?

6) Что предвещала комета 1812 года и какие чувства вызывала у Пьера?

4.Чтение последнего абзаца главы XX (часть пятая).

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовиться к устному сочинению на тему: «Смысл духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова»; составить к характеристике одного из героев.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!