СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.Н.Толстой " После бала"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с обновленной программой образования.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой " После бала"»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел :

Культура: характер и личность

Дата:

ФИО учителя: Байдильдинова Г.Т.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Л.Н. Толстой

« После бала»


Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

7.1.3.1. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений / фрагментов, определяя сюжетную линию или настроения стихотворения

7.2.5.1.участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме


Цели урока

Учащиеся смогут:

- показать понимание содержания рассказа « После бала»;

- определить сюжетную линию рассказа, выделяя его композиционные элементы

- участвовать в диалоге в парах, выражая свое отношение к поступкам героев


Критерии оценивания

Учащийся:

- показывает понимание содержания произведения;

- знает основные элементы композиции художественного

произведения;

- определяет сюжетную линию;

- участвует в диалоге, обмениваясь мнением по заданной теме

Языковая цель

Учащийся умеет:

- различать элементы композиции текста

- прослеживать сюжетную линию прозаического

произведения;

- определять лексическое значение слов;

- составлять диалог;

- заполнять органайзер

Предметно-специфический словарь и терминология:

Провинциальный, губернский предводитель, мазурка, кадриль, эполеты, бакенбарды, портупея

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

Что было главным….? Что послужило причиной…?

Как ты думаешь…? Почему вы посчитали нужным…?

Я считаю, что нужно….


Привитие ценностей

Воспитание общечеловеческих ценностей, формирование духовно- нравственной личности, уважающей человеческое достоинство

Межпредметные связи

История

Навыки использования ИКТ

Интернет- ресурсы

Предварительные знания


Данный урок является вторым при изучении. Обучающиеся знакомы с содержанием произведения. Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных ранее . Учащиеся владеют терминологией, имеют навыки работы с таблицами и схемами


План

Запланирован-ное время

Запланированные задания

Ресурсы


Начало урока


1 минута








Середина урока



10 мин

























































5 минут



































10 минут


































































Конец урока

3 минуты


1.(К) Психологический настрой

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему: « Привет!»

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой: «Привет!»

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям: « Привет!»

И вы запомните совет:

« Дарите всем друзьям привет!»



Деление на 2 группы: по картинкам

2. (Г) Стратегия «Кольца наблюдений»

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание, применение, навыки высокого порядка

Задание:

Прослушайте фрагменты аудиозаписи.

Заполните органайзер по заданным критериям

Опираясь на органайзер, дайте характеристику образу полковника.

1 группа - во время бала

2 группа - после него






внешность

поведение



На балу



музыка

краски





Состояние рассказчика







внешность

поведение



После

бала



музыка

краски





Состояние рассказчика






Дескрипторы:

- выделяют следующие детали:

внешность полковника

поведение полковника

музыка

краски

состояние рассказчика;

- заполняет органайзер;

- верно анализируют образ по предложенным

параметрам

Ф.О.: оценивание по дескрипторам

Дифференциация:

- учащиеся с высоким уровнем мотивации оказывают поддержку учащимся с низким уровнем мотивации




Повторение

(И) (П) Стратегия « Мозаика Джигсо»

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Задание:

Соединить данные слова с их определением


Слово

Определение

Рассказ


Вступительная часть литературного или музыкального произведения

Повесть


Момент наивысшего напряжения в развитии событий

Кульминация


Начало, исходный пункт каких- либо действий , событий

Экспозиция


Литературное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе

Завязка


Художественное повествовательное прозаическое произведение

Развязка


Система событий, следующих за завязкой завязкой

Развитие действия

Заключительная часть драматического или литературного произведения


Ф.О.: взаимооценивание в парах

Дифференциация:

- учащиеся с низкой мотивацией пользуются словарем литературоведческих терминов и записями в тетрадях


3.(Г) Стратегия « Гора истории»

Уровень мыслительных навыков:

знание и понимание, применение

Задание:

По заданной схеме определите последовательность элементов композиции и сюжетную линию произведения






Кульминация



Развитие действия




Завязка

Экспозиция Развязка


Дескрипторы:

-верно определяют последовательность

5 элементов композиции:

экспозиция

завязка

развитие действия

кульминация

развязка;

- правильно определяют их позицию в сюжетной линии рассказа

- заполняют органайзер

Ф.О.: Взаимооценивание группами (словесная оценка учащихся)

Дифференциация:

- поддержка учителем наводящими вопросами;

- учащиеся с низким уровнем мотивации опираются на таблицу с предыдущего задания с определениями элементов композиции



4.(П) Стратегия «Диалог двух героев»

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение

Задание:

Составить в парах диалог ( не менее 5 реплик) (тема на выбор учащихся)

« Варенька и Иван Васильевич», « Варенька и отец»,

« Полковник и Иван Васильевич»

Дескрипторы:

- составляет не менее чем из 5 реплик по заданной теме;

- участвует в диалоге

- обменивается мнением по предложенной теме

- задает и отвечает на вопросы

- демонстрирует достаточный словарный запас

Ф.О.: Метод «Благодарю…»

Дифференциация:

- учащимся с низким уровнем мотивации предлагаются полезный набор фраз и словосочетаний, шаблон диалога



Рефлексия: «Паровозик»


Домашнее задание:

- Составить синквейн к двум персонажам рассказа

- Написать письмо другу «Мое мнение о полковнике»















Л.Н.

Толстой

« После бала»

Фрагменты аудиозаписи

htths:// audioknigi. club
















































Физминутка




Словарь литературо-ведческих терминов

(С.П. Белокурова, 2005); записи в тетрадях



























































































https://www.google.com/search?q=рис&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!