операционный | 1.прием «обучаемся в парах»: 1 вариант с. 281 (комическое, виды смеха) 2 вариант – с. 281-282 (приемы создания комического) 2. Слово учителя об истории создания рассказа. 3. обсуждение времени действия рассказа 4.Словарная работа консультирование по возможным непонятным словам в рассказе 5.Стратегия «Действовать систематично». Фокусируем внимание на правилах работы в группе. Задание: выполнить задание на карточках в группах, заполнив таблицу (15 мин). Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды. Слежу за работой в группе, при необходимости оказываю консультирование. Для «менее успешных» предлагаю воспользоваться карточками-поддержками. | по вариантам изучаю теоретический материал, составляя в тетрадях опорную схему. в парах обмениваются изученным материалом. афиширование противоположных вариантов. комическое – описание смешного в ХТ, способность ХТ или его картин рождать смех у читателя. Виды: юмор (добрый), сатира (злой), жизнерадостный, иронический, низкий, интеллектуальный, обрядовый (карнавальный) Приемы комического: гипербола, контраст, уподобление, пародия, комическое положение слушают информацию,, попутное делают записи в тетрадях. афиширование написан в 1898 году по просьбе редакции газеты «Курьер» специально для пасхального номера, первый шаг писателя к литературной славе. герои имели реальных прототипов, но сюжет, вероятно, вымышленный. фамилия главного героя – от прозвища по внешнему облику (бергамот – сорт груши). сначала рассказ был принят без восторга, сам автор о нем мнения среднего. но потом его признали украшением всего пасхального номера, сравнивая автора с Чеховым. - что вам известно о Пасхе, в которое происходит действие рассказа? дают ответы на вопросы Пасха, или Светлое Христово Воскресенье является главным событием всего года. Святая церковь отмечает праздник очень торжественно. Готовятся христиане к этому празднику долго и тщательно с помощью Великого поста. Название праздника «Светлое Христово Воскресенье» обозначает главное событие Евангелия - воскресение из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа. Ночь перед Пасхой считается самой тихой ночью года. Природа словно замирает, чтобы ничего не мешало свершиться чуду. Разговеться- по прошествии поста поесть скоромной пищи. Благостная весть- приятная весть, весть, приносящая благо Великопостные колокола- звон таких колоколов размеренный, а на Пасху- весёлый перезвон. Обедня- церковная служба у православных, совершаемая утром или в первую половину дня. 5.групповая работа по анализу текста рассказа 1 группа: характеристика Баргамота (внешность, характер, профессия, образ жизни, семья, какими приемами создается комичность образа) с. 296-297 «Городовой Барагмот, или иначе, городовой бляха №20 по своему внешнему виду напоминал мастодонта, т. е. крупное ископаемое животное, т. к. был толстый, высокий, сильный, громогласный. Обидно городовому, что все проносят мимо куличи, яйца, идут в церковь, а он голоден и не может, как все, участвовать в празднике». «Он при всей своей грозности мягкий и безобидный человек. Хороший семьянин. В свободное время любит копаться в огороде. Что-то вроде нежности поднимается в его душе, когда он представлял себе, как подрит своему сынишке Ванюшке крашеное яичко». гипербола, комическое положение 2 группа: характеристика Гараськи (внешность, характер, профессия, образ жизни, семья, какими приемами создается комичность образа) с. 299-300 местный пьяница, жил по огородам, подворовывает, но поймать не могли, тощее тело, отрепья на нем, на щеке царапина комическое положение, контраст 3 группа: нравы жителей Пушкарной улицы. как меняется она накануне Пасхи? Почему? с. 297-298 «Пушкари известны своим пьянством, сквернословием, но в этот день они другие». жили разные ремесленники, драки, пьянство. потянулись в церковь чистые, благообразные, в пиджаках и жилетах, бережно несли куличи и пасхи. 4 группа: анализ сцены у фонаря. какие приемы комического использует автор? как проявляются характеры героев в этой сцене? жестокость Б – подчинение закону, потом жалость, как к родному брату, человечность Г 5 группа: жена Баргамота, черты характера (с. 303). какова ее роль в сюжете рассказа и в создании образов главных героев? удивление, женское мягкосердечие, деликатность, уважение – отношение по отчеству, слезы Г. его стыдливость, конфузится 6 группа: определить идею рассказа (изменение человеческих душ) | Учебниктетради карточки тетради |
рефлексивно-оценочный | 1.стратегия «дискуссионная карта». инструктаж, консультирование 2.Стратегия «Синквейн» на тему «Баргамот и Гараська». Инструктаж по выполнению стратегии. Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды. 2.стратегия «Свободное письмо» актуальна ли тема рассказа в наше время? 3.Стратегия «Одноминутное эссе». Провожу инструктаж по стратегии. Наблюдаю за выполнением задания. | ученики работают с дискуссионной картой : изменится ли жизнь Г после Пасхи? определяют свою позицию, афицирование Ученики составляют синквейн, ТиО делятся своими работами, все работы сдают учителю. письменно выполняют задание в тетради афиширование по желанию 3.Ученики в течение минуты анализируют свою деятельность на уроке, свои результаты и их причины. афиширование по желанию - чему научил меня рассказ Андреева? - у меня получилось, потому что - у меня не получилось, потому что | тетради |