КВН
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Коммуникативные – умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.
Познавательные – отбор необходимой информации.
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные - коррекция своих действий, моделирование изучаемого содержания. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.
Ход урока.
I. Орг.момент. Вступительное слово учителя:
Сегодня КВН у нас,
Мы рады видеть вас сейчас
Всех дорогих гостей -
Родителей, учителей!!!
Сегодня наш КВН посвящён устному народному творчеству. Вы покажите, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу
Играть будут 2 команды: «Умники» и « Умницы».
-Какой КВН без ЖЮРИ?
Это будут наши гости (представление членов жюри)
- Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!
II. Конкурсы.
Конкурс 1 «Разминка» (самый-самый)
Назвать сказочного героя или предмет из сказки.
Оценки: За каждый правильный ответ 1 балл
На обдумывание 10 секунд.
-Самый многоголовый сказочный герой? (Змей Горыныч)
-Самый непослушный ребёнок? (Иванушка)
-Самый быстрый сказочный летательный аппарат? (Ступа, метла, ковёр-самолёт)
-Самый гостеприимный, вместительный домик.(Теремок)
-Самый долгоживущий сказочный герой.( Кащей Бессмертный)
-Самый трудно вытаскиваемый овощ. (Репка)
-Самое шустрое хлебобулочное изделие. (Колобок)
-Самая говорящая речная рыба. (Щука)
Прошу жюри огласить результаты.
Конкурс 2 «Домашнее задание. Ребусы»
Команды по очереди показывают карточку с ребусом.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Конкурс 3 «Виды фольклора»
За 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют.
(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная
сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).
За каждый правильный ответ 1 балл.
Конкурс 4 «Закончи пословицу»
На листочках у вас записано начало пословиц, вы напишите конец.
1 балл за каждую правильную пословицу.
- Труд человека кормит, а … лень портит.
- Кончил дело - … гуляй смело.
- Один за всех - … все за одного.
-Терпение и труд – …всё перетрут.
Физкультминутка (показать изображённое животное)
Конкурс 5 «Конкурс капитанов»
Блиц-опрос. Кто больше даст правильных ответов.
Время на обдумывание 3 секунды.
- На чём предпочитала передвигаться Баба- яга? (На метле и ступе)
- Русская народная эпическая песня о богатырях – это… (Былина)
- Какая избушка была у Бабы –Яги? (На курьих ножках)
- Кого вылепили старик со старухой из снега ? (Снегурочку)
- В этой сказке всё по три .(Три медведя)
- Из чего солдат вари кашу? ( Из топора)
- Кто выручал из беды Петушка в РНС «Кот, Петух и Лиса» (КОТ)
- Чем играл братец Иванушка у Бабы – яги из сказки «Гуси - лебеди»
(Золотыми яблочками)
- Из какой сказки пословица «Как аукнулось – так и откликнулось»
(«Лиса и журавль»).
- Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (Лягушка).
- Как звали царя – отца Иванушки из сказки «Сивка - Бурка»? (Афронт).
- Сказочное название скатерти? (Самобранка).
Конкурс 6 «Составь название сказки» (конверт с заданием)
Соедини слова так, чтобы получилось название сказки.
За правильный ответ 1 балл.
Конкурс 7 «Угадай сказку по опорным словам»
Из данных слов составьте название сказки
За правильный ответ 1 балл.
Конкурс 8 Домашнее задание «Викторина по сказкам»
(задают вопросы друг другу)
Ответьте на вопросы и назовите сказку.
За правильный ответ 2 балла.
Конкурс 9. «Что такое сказка?»
Задание 1.
- Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное;
раньше передавалось из уст в уста.
- Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение?
(Например: Сказка - это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста.
В сказке есть зачин, присказка и концовка.)
После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе.
Задание 2.
- Прочитайте по ролям фрагмент сказки.
За выполненное правильно задание 5 баллов.
Конкурс 10. «Узнай героя или назови сказку».
Нужно выбирать загадку и отгадать её. На обдумывание 5 секунд.
– Колотил и колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
-Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
- Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь - … (Царевна - лягушка)
4) - «Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец всё выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»
Плачет… (Сестрица Алёнушка )
5) Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь скорей!
Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)
6) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети… (Семеро козлят).
X. Итог. Слово жюри.
- Ребята, пришло время узнать, как хорошо вы знаете произведения фольклора.