СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Устное народное творчество" 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Устное народное творчество" 3 класс.»

КВН

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Коммуникативные умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Познавательные – отбор необходимой информации.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные - коррекция своих действий, моделирование изучаемого содержания. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Чувство сопричастности к культуре русского народа, гордость за свою страну.

Ход урока.

I. Орг.момент. Вступительное слово учителя:

Сегодня КВН у нас,

Мы рады видеть вас сейчас

Всех дорогих гостей -

Родителей, учителей!!!


Сегодня наш КВН посвящён устному народному творчеству. Вы покажите, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу

Играть будут 2 команды: «Умники» и « Умницы».

-Какой КВН без ЖЮРИ?

Это будут наши гости (представление членов жюри)

- Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

II. Конкурсы.

Конкурс 1 «Разминка» (самый-самый)

Назвать сказочного героя или предмет из сказки.

Оценки: За каждый правильный ответ 1 балл

На обдумывание 10 секунд.

-Самый многоголовый сказочный герой? (Змей Горыныч)

-Самый непослушный ребёнок? (Иванушка)

-Самый быстрый сказочный летательный аппарат? (Ступа, метла, ковёр-самолёт)

-Самый гостеприимный, вместительный домик.(Теремок)

-Самый долгоживущий сказочный герой.( Кащей Бессмертный)

-Самый трудно вытаскиваемый овощ. (Репка)

-Самое шустрое хлебобулочное изделие. (Колобок)

-Самая говорящая речная рыба. (Щука)


Прошу жюри огласить результаты.


Конкурс 2 «Домашнее задание. Ребусы»

Команды по очереди показывают карточку с ребусом.

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 3 «Виды фольклора»

За 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют.

(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная

сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).

За каждый правильный ответ 1 балл.


Конкурс 4 «Закончи пословицу»

На листочках у вас записано начало пословиц, вы напишите конец.

1 балл за каждую правильную пословицу.


- Труд человека кормит, а … лень портит.

- Кончил дело - … гуляй смело.

- Один за всех - … все за одного.

-Терпение и труд – …всё перетрут.


Физкультминутка (показать изображённое животное)


Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

Блиц-опрос. Кто больше даст правильных ответов.

Время на обдумывание 3 секунды.


- На чём предпочитала передвигаться Баба- яга? (На метле и ступе)

- Русская народная эпическая песня о богатырях – это… (Былина)

- Какая избушка была у Бабы –Яги? (На курьих ножках)

- Кого вылепили старик со старухой из снега ? (Снегурочку)

- В этой сказке всё по три .(Три медведя)

- Из чего солдат вари кашу? ( Из топора)

- Кто выручал из беды Петушка в РНС «Кот, Петух и Лиса» (КОТ)

- Чем играл братец Иванушка у Бабы – яги из сказки «Гуси - лебеди»

(Золотыми яблочками)

- Из какой сказки пословица «Как аукнулось – так и откликнулось»

(«Лиса и журавль»).

- Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (Лягушка).

- Как звали царя – отца Иванушки из сказки «Сивка - Бурка»? (Афронт).

- Сказочное название скатерти? (Самобранка).


Конкурс 6 «Составь название сказки» (конверт с заданием)

Соедини слова так, чтобы получилось название сказки.

За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 7 «Угадай сказку по опорным словам»

Из данных слов составьте название сказки

За правильный ответ 1 балл.


Конкурс 8 Домашнее задание «Викторина по сказкам»

(задают вопросы друг другу)

Ответьте на вопросы и назовите сказку.

За правильный ответ 2 балла.


Конкурс 9. «Что такое сказка?»
Задание 1. 
- Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное;
раньше передавалось из уст в уста.
- Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение?
(Например: Сказка это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста.
В сказке есть зачин, присказка и концовка.)

После выслушивания ответов дается второе задание в этом кон­курсе.
Задание 2. 
- Прочитайте по ролям фрагмент сказки.

За выполненное правильно задание 5 баллов.


Конкурс 10. «Узнай героя или назови сказку».

Нужно выбирать загадку и отгадать её. На обдумывание 5 секунд.

  1. – Колотил и колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

  1. -Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)


  1. - Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь - … (Царевна - лягушка)


4) - «Не пей, Иванушка, если устанешь…»

А братец всё выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет… (Сестрица Алёнушка )


5) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)


6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети… (Семеро козлят).


X. Итог. Слово жюри.

- Ребята, пришло время узнать, как хорошо вы знаете произведения фольклора.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!