СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН среди учащихся 7 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

квн включает в себя задания занимательной грамматики, задания на развитие устной и письменной речи, а также задания на орфографическую зоркость

Просмотр содержимого документа
«КВН среди учащихся 7 классов»

  1. Вступительное слово учителя
    Приветствую, всех участников сегодняшнего турнира!

    Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы.

Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой среди 7–х классов, также с ребятами попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже интересный и полезный в нашем с вами человеческом общении.                 

  1. Представление жюри


- В работе КВН принимает участие очень справедливое и, надеемся, весёлое и находчивое жюри.

-Следуя традициям КВНа, начинаем нашу встречу с представления команд. Итак, слово командам.

(Слайд 1)
I. Домашнее задание. Приветствие команд (1б.) Представление команд (до 5 б.)
II. Разминка.
Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл. Сразу обращаю внимание участников турнира, вопросы шуточные. 

Шуточные вопросы:
1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами?
(кошка)
2. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это?
(буква "о")
3. Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком)
4. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву?
(одна баба)
1. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоки не растут)
2. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
3. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
4. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? 
(Без дроби)
2. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)

 3. Что мы слышим в начале урока? (звук [у])

4. В каком слове пять о? (о-пять)

      1. Что стоит посреди земли? ( звук [м])

      2.  Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])

     3. В каких словах 100 согласных? ( сто-г, сто-л, сто-п …)

4.  Какой алфавит состоит из 6 букв? ( азбука)

III. Конкурс знатоков поговорок и пословиц. 
Участникам даем время 3 минуты на то, чтобы вспомнить любые пословицы и поговорки и записать их (приготовить листки). Побеждает та команда, которая больше их назовет. (победителю – до 5 баллов, проигравшему – 1 балл)

IV. Конкурс. Конкурс болельщиков.

Задание: Закончить строку, назвать автора, произведение.

а) Скажи–ка, дядя, ведь недаром… (М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

б) Играют волны, ветер свищет… (М.Ю. Лермонтов « Парус»)

в) Волк ночью, думая залезть в овчарню… (И. Крылов «Волк на псарне»)

г) Ты слушать исповедь мою… (М.Ю. Лермонтов «Мцыри»).

Загадки – шутки.

  1. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (бежать со всех ног)

  2. Есть ли ноги у газеты и книги? (вверх ногами)

  3. В каком фразеологизме даже враги именуются друзьями? (друг друга они ненавидели)

  4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в своё дело. (нос)

V. Конкурс. Карточка для 1-й команды

Ст_иж_н_а_ ; в_во_н_в_н_о_ ; пр_ч_т_н_а_ ; вы_о_а_н_а_ ; сл_ж_н_ы_ ; п_д_бр_н_а_ .

(Ответы: стриженная, взволнованное; прочитанная; выкопанная; сложенный; подобранная.)

Карточка для 2-й команды

И_п_г_н_ы_ ;в_с_т_н_вл_н_ый; с_з_а_н_ы_ ; о_аб_ч_н_ы_ ; в_п_лн_н_а_ ; о_аз_н_ы_ .

(Ответы: испуганный, восстановленный, созданный, озабоченный, выполненная, оказанный.)

Карточка для 3-й команды

У_ып_н_ы_ ; в_ч_щ_н_ы_ ; б_ош_н_ы_; р_зб_о_а_н_й; с_о_е_н_й ; в_у_е_н_й.

(Ответы: усыпанный, брошенный, вычищенный, разбросанный, сложенный, выученный.)

Карточка для 4-й команды

с_з_а_н_ы; р_зб_о_а_н_й; ос_е_ё_н_й ; в_м_ще_н_й; б_е_щ_й; в_ят_й

созданный, разбросанный, освещенный, вымощенный; бреющий, взятый

VI. Проведение игры.

Задание 1.

Напишите интересный рассказ об одном из участников вашей команды, при этом используя как можно больше причастий. Имя и фамилия описываемого ученика не указываются, команды-соперницы должны угадать, о ком идет речь.

(на задание – 5 минут) 5 баллов за текст, за угадывание -2 б.

VII. Игра с болельщиками. «Замени одним словом.»

Рукой подать – близко

В час по чайной ложке – медленно

Во весь дух – быстро

Засучив рукава – старательно

Зарубить на носу – запомнить

Обвести вокруг пальца – обмануть

Яблоку негде упасть – тесно

Прокатить с ветерком – очень быстро.

VI II. Юмористическая викторина «Знаете ли вы сказки?»

1. Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)

2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)

3. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

4. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды? (Рукав)

1. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)

2. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

3. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Полцарства)

4. В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок)

9. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)

10. Как зовут "дикое, но симпатичное приведение"? (Карлсон)



IX. Конкурс капитанов. Найдите способ прочитать написанное.
Задание раздать на карточках. За правильное решение команд получает 5 баллов.

QWУN ЧLИZ ТJЬZHС VЯ – ВNIСDЕ4Г VДZА SПGРYRИ WWГО FДNИТRWС QЯ. 
(Учиться - всегда пригодится).
Фраза составлена из букв разных алфавитов, перемешанных между собой. Нужно отобрать только русские буквы.

X. Конкурс . «Черный ящик»

Ему все рады: и стар и млад. В древние времена его доставляли в устной форме. Сегодня его заменяют СМС. Из него мы можем узнать, как поживают дальние родственники, друзья. (Письмо)

Вот и мы получили письмо. Но, боже мой, сколько в нем ошибок. Ребята, давайте отредактируем его, т.е исправим ошибки.

Дарагой друк здраствуй!

Пишыт тибе Пьос. Как ты жывеш? Я жыву весила, многа гуляйу и нилюблю делать уроки.

Зато часта бывайу взаапарке фкино наречьки. Вот и фсе новасьти. Напишы и ты мне писмо.

Дасвиданьи.

Пьос

XI. Игра с болельщиками. «Гонка за лидером или дальше, дальше, дальше»

1. Сколько звуков в слове лью? (три)

2. Сколько звуков в слове ель? (три)

3. Сколько звуков в слове ёж? (три)

4. Сколько звуков в слове яд? (три)

1. Подбери синоним к слову весёлый (весёлый)

2. Антоним к слову высокий (низкий)

3. Синоним к слову отважный (храбрый)

4. Антоним к слову храбрый (трусливый)

1. Объясните значение выражения «работать засучив рукава» (старательно)

2. Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)

3. Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)

4. Объясните значение выражения» яблоку негде упасть» (тесно)

1. Слово не воробей … (вылетит – не поймёшь).

2. Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)


3. Не спеши языком,… (спеши делом)

4. Откуда Айболиту пришла телеграмма? (Африка)

XI. А знаете ли вы?

Задание для 1 команды (презентация)

  • Какой знак необходимо поставить в словах из сказки «12 месяцев», чтобы спасти человеку жизнь: «Казнить нельзя помиловать»? (Запятая.)

  • Задание для 2 команды: Современный русский алфавит – это видоизмененная кириллица. Серьезная реформа русской азбуки была проведена Петром 1. Совершенствуя азбуку, Петр 1 ввел в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но еще не была «законной». Что это за буква? (Э.)

  • Задание для 3 команды: Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен ее создатель, у нее есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. (Ё. в 1797г. Писатель Николай Михайлович Карамзин в своем альманахе стихов впервые использовал букву ё.)

  • Задание для 4 команды: Раньше знаки препинания носили другие названия. Например, восклицательный знак – «удивный», точка с запятой – «полуточие» Тире – «молчанка, пресекательный знак»). Как называлась запятая? (Отдохновение.)


  • Какая часть речи самая немногочисленная и включает в себя всего несколько десятков слов? (Числительное.)

  • Самая лаконичная  в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стояло только «?». Что получил писатель в ответ? («!»)

  • Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина? ( Щасвирнус.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!