СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Рыцарский турнир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить ребят с понятиями: Честь, Порядочность. Доброта.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Рыцарский турнир"»

Рыцарский турнир

Цель: прививать детям потребность культурного поведения.


На д о с к е оформление:

1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (М. Сервантес).

2. «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.-Ж. Руссо).

Ход турнира

Вступительное слово учителя. Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование – рыцарский турнир вежливости. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. Да победит сильнейший!

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

Соревнуются две команды.

Конкурс 1: «Разминка».

Каждой команде задается вопрос. После полных ответов жюри подводит итоги.

В о п р о с ы:

1. Кого называли рыцарями в далекие времена?

О т в е т. Во времена средневековья это были отважные, смелые воины. Чтобы стать рыцарем, необходимо пройти специальную подготовку. С семи лет родители приставляли мальчика к опытному воину. Его обучали ездить верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Но рыцарь не только обязан владеть военными науками, он обязан был поступать благородно: защищать слабых и униженных, быть предупредительным и вежливым, благородно относиться к женщинам.

Еще рыцарь средневековья – это воин, закованный в доспехи (латы, кольчуга, шлем).

2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

О т в е т. Человек, готовый на подвиг и самопожертвование во имя другого. Это вежливый, доброжелательный человек, спешащий на выручку слабому. Он без сомнения вступится за обиженного, кинется в горящий дом, спасая малыша.


Пока жюри подводит итоги, игра для болельщиков «Доскажи словечко».

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … («спасибо»).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («добрый день»)

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… («здравствуйте»).

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… («спасибо»).

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы … («прости, пожалуйста»).

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… («до свидания»).


Конкурс 2: «Рыцарские манеры».

З а д а н и е 1. У вежливого рыцаря в обиходе много волшебных слов. С их помощью можно вселить веру в человека, вернуть позитивное настроение или поднять его. Каждый участник по очереди должен назвать по одному волшебному слову.

З а д а н и е 2. Волшебные поступки.

В о п р о с ы к з а д а н и ю:

1) Откуда пришел обычай у рыцарей снимать шапку, когда входишь в дом?

О т в е т. Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя». С тех времен обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь.

2) Откуда пришел обычай, здороваясь (в холодное время года), снимать перчатки?

О т в е т. Со времен рыцарства. Обнажая руки, снимая перчатку, рыцарь тем самым демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника.

– Дайте совет человеку, идущему в гости.

– Дайте совет человеку, идущему в театр.

Театральная пауза: инсценированное стихотворение.

Читает ученик.

Костя в «Молочном» толкал всех подряд.

– Так некультурно, – ему говорят, –

Вежливый мальчик не должен толкаться.

А Костя в ответ: – Перестаньте трепаться!

Костя играет, отец что-то пишет,

Он просит чернила, а Костя не слышит.

– Костя, ты что, не расслышал меня?

– Мне надоела твоя болтовня.

Да, Костя культурой похвастать не мог.

Отец подозвал его: – Вот что, сынок,

С этого дня говорить привыкай:

«Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуй», «Прощай».

Если виновен – проси извиненья,

Словом, мой милый, ищи выраженья…

Костя во всем согласился с отцом –

Он же не хочет прослыть дикарем.

Сегодня соседке пришлось удивиться:

У Кости она попросила напиться,

Стакан он подал и «спасибо» сказал.

Косте подружка видна из окна,

Костя кричит ей: – Приятного сна!

Мама ему хлеб и брынзу дает.

«Здравствуй», – сказал он и взял бутерброд.

Костя задел на базаре коня

И произнес: «Извините меня».

Вот с ним какая теперь перемена –

Он даже с лошадкою вежлив отменно.


Конкурс 3: Блицтурнир.

Команды должны быстро отвечать на вопросы.

В о п р о с ы:

1. Какие поступки вы считаете неприличными?

2. В каком случае необходимо говорить «извините»?

3. Кто такой невежа?

Жюри подводит итог.

Конкурс 4: «Сцены из жизни».

1. Участникам команд предлагается выпить компот с вишней: по правилам этикета, выпивают сначала жидкость, затем с помощью ложки достают ягоды; косточки выплевывают сначала на ложку, потом выкладывают на блюдце.

2. Ситуация в день рождения: дарят подарок в упаковке.

По этикету: необходимо развернуть упаковку, поблагодарить за подарок. Если это сладости – угостить всех гостей.

Конкурс 5: «Теоретики и практики».

Участникам команд предлагается решить задачи.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Найдите три ошибки.

(1. Спросить спокойно. 2. Извиниться. 3. Спросить: «Который час?».)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому – 10 лет? (Кто вежливее.)

3. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здрасьте, Лидия Львовна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую.

Найдите ошибки в поведении мальчиков. (По школе не бегают, а идут спокойным шагом; при встрече с учителем ребята должны остановиться и приветливо, вежливо поздороваться.)

4. Ты идешь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе? (Да, нужно тоже поздороваться.)

Учитель. Наш турнир подходит к концу. А пока жюри подводит итоги, послушайте и посмотрите инсценированное стихотворение.

Вежливый поступок

Было лето, пели птички,

Павлик ехал в электричке,

Вдруг на станции Фили

Две девчонки в дверь вошли.

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке!

Павлик понял: «Иностранки!»

Это видно по осанке,

Может быть, они туристки?

В первый раз у нас в стране?

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью,

Ну а сам я постою!»

Было лето, пели птички,

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

– Между прочим, мы москвички, –

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

– Как же так! Значит, я попал впросак?

И теперь не пьет, не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему.

Слово учителя. Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут смелые, благородные люди – настоящие рыцари!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!