КВН по литературному чтению «По дорогам сказок»
Форма занятия:
КВН
Тип занятия:
• занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.
Цель:
• выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
• создание условий для формирования читательских умений у учащихся, для обобщения и систематизации знаний о сказках;
• развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;
• воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;
• способствовать объедению учащихся разных возрастных групп (учащиеся первых и третьих классов).
Условия игры:
В игре принимают участие две команды. За правильные ответы присуждаются баллы (от 0 до 5).
Подготовительный этап.
Накануне ребятам дается задания: нарисовать иллюстрации к сказкам, подготовить костюмы или элементы костюмов сказочных героев,инсценировать свою сказку –
Для проведения конкурсов понадобятся:
Фломастеры
Альбомные листы
«Волшебные предметы» для конкурса «Сказочный стол находок»
Маски к сказке «Репка»
Конверты с изображениями элементов сказок- «Сказка о попе и работнике Балде », «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воздушные шарики
Ход мероприятия
Принимают участие 2 команды по 6 человека.
Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня проводим внеклассное мероприятие - КВН по литературному чтению «По дорогам сказок»
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостье: «Заходи!»
- Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня пойдет речь?
Да, сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос.
Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. И сегодня мы отправимся с вами в эту страну.
Прежде чем начать состязание, команды должны представить себя. Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи, надеюсь во время игры команды узнают много нового и никто не останется в проигрыше. Оценивать будет жюри. ( Представление жюри из родителей). Итак, в добрый путь!
Видеоклип и ребята исполняют песню « В гостях у сказки»
Ведущий. Вы, ребята, смелые?
Дети. Да!
Ведущий. Вы, ребята, умелые?
Дети. Да!
Ведущий. Находчивые?
Дети. Да!
Ведущий. Сказки любите?
Дети. Да!
Ведущий. А вы их знаете?
Дети. Да!
Ведущий. А вот это мы сегодня и проверим.
Дети проговаривают волшебные слова:
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
Первое задание «Разминка»
Вам будут даны вопросы, ваша задача дать как можно больше ответов правильных. Если не знаете ответа, говорите «дальше»
1 команда
1.Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)
2.Какого цвета волосы у Мальвины? (голубые)
3. Кто написал сказку «Колобок»? (народ)
4. Герой сказки, который жил на крыше? (карлсон)
5.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?(артемон)
6.Подарок пятачка ослику Иа? (лопнувший шарик)
7. Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)
8. Сестрица Иванушки? (аленушка)
9.Что в сказках всегда наказывается ? (зло)
10. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
2 команда
1. Кто тянул репку перед Жучкой? (внучка)
2.Кого поймал Емеля? (щуку)
3.Птица, которая спасла Дюймовочку? (ласточка)
4.Кем в итоге оказался гадкий утенок? (лебедем)
5.Чем угощала лиса журавля?(манной кашей)
6.Кто съел Красную Шапочку? (волк)
7.Как звали девочку в сказке Три медведя? (машенька)
8. Грызун, похожий на зайца,приятель Винни-Пуха?
9.Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино» (тортила)
10.Что купила Муха-Цокотуха? (самовар)
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
А сейчас начинаем второй конкурс « Не обманись».
Ведущий.
А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы?
Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля)
Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк)
В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)
Толстый хваста и зазнайка
С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон)
В пруду, покрытом вязкой тиной,
Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар)
Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич)
Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)
От старушки-хулиганки
Всем беда и горе.
Поведенье исправлять
Следует… (не Федоре, а Шапокляк)
Крыска Лариска ей дорога,
Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк)
Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… ( не Антошку, а Гену Крокодила)
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
Конкурс 3 - «Сказочный переполох»
(задание для 2 –х команд)
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей -Ясным соколом. Недолжно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец сказок.
«Царевна Хаврошечка»
«Иван-царевич и Василиса-царевна»
«Крошечка - лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Жар-птица и Серый Волк»
«Кощей- Ясный сокол»
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
Конкурс 4. Задание от Почтальона Печкина
Я буду показывать предметы, а вы отгадайте из какой сказки данный предмет.
Горошина («Принцесса на горошине»)
цветок («Аленький цветочек»)
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
мочалка («Мойдодыр»)
Азбука («Золотой ключик»)
топор («Каша из топора»);
воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
физминутка
5. игра «Золотое яйцо» (От каждой команды приглашается по одному человеку. Ребятам дается воздушный шарик. По команде все участники подбрасывают свои шарики в воздух. Их задача не позволить шарику упасть на пол поддерживая его в воздухе. Чей шарик первым упадет , тот и выходит!»)
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
Конкурс 6 .Конкурс капитанов.
- Нарисуй сказочного героя с закрытыми глазами.
- Расскажи стихотворение.
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
Конкурс 7. Собери картинку и Скажи название сказки и ее автора
Команды собирают пазлы по сказкам « Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)
Конкурс 8 Домашнее задание «Инсценировка сказки»
Сказка, сказка-прибаутка!
Рассказать ее не шутка!
Чтобы сказка от начала,
Словно реченька, журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал!
А теперь настало время послушать и посмотреть ваши сказки, которые вы подготовили к нашему празднику.
(За несколько дней до мероприятия ребята писали проект »Сочиняем волшебную сказку» , в командах выбирали лучшую и сегодня они ее покажут
(Каждая команда инсценирует свою сказку)
В заключении дети читают стихи о сказках
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь, волшебной мы,
Пусть, в жизни бури и метели,
Мы все желаем доброты.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Подведение итогов и награждение команд.