Методическая разработка
Внеклассного мероприятия учителя начальных классов
Галанкиной Натальи Ивановны БСШ №9
Тема: «Мы и наше здоровье».
КВН
Оборудование: Рисунки с изображением органов чувств и
внутренних органов. (Три экземпляра)
Кроссворды.
Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой
помощи при ушибах, порезах, ожогах.
Подготовка:
1.Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготавливаются эмблемы.
2.Команды готовят домашнее задание.
3.Для проведения КВНа выбираются три помощника, которые подсчитывают баллы. (ЖЮРИ)
Ход мероприятия:
1.Представление команд.
Команды по очереди представляются и читают девиз.
«Силачи»: Мы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дрёмой в прятки.
«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать-
Станем душ мы принимать.
«Чистюли»: Мы - чистюли, несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждой едою,
После сна и перед сном.
(за представление команды присуждается три балла)
-Ребята! Сегодня вы сможете всем показать как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о своем здоровье. Вы готовы начать игру.
2.Разминка.
- Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь?
(Командам по очереди загадываются загадки, если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
1.Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
2.Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
3.Между двух светил
Я в середине один. (нос)
4.Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (язык, глаза, уши )
5.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю.( Губы, зубы)
6.Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит (ноги, руки, рот)
( За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)
3.Домашнее задание.
-А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни и стихи о здоровье?
(Команды по очереди представляют свое домашнее задание. Высшая оценка за этот конкурс три балла)
4.Конкурс всезнайка.
-А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас на столах лежат карточки с внутренними органами человека и органами чувств. Вы должны будете отгадать и подписать каждую карточку. Постарайтесь это сделать быстро и без ошибок. Победит тот, кто сделает это первым и правильно.
(Командам раздаются карточки с рисунками- внутренними органами и органами чувств. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща. Максимальная оценка три балла.)
Музыкальная пауза.
Танцуют дети первого класса под песню «Восьмое чудо света»
5.Конкурс капитанов.
-Ребята, кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны.
А теперь пришла пора сразиться и им.
(Капитаны выходят. Ведущий по очереди задаёт им по три вопроса.
Если один капитан не справляется, то вопрос переходит к следующему. Максимальная оценка три балла.)
1.В какое время дня нужно делать зарядку?
2.Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
3.Закончи : «Наши верные друзья- солнце, воздух и …»
4.Главные силачи человека. Что это?
5.Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
6.Закаленный человек. Какой это человек?
7.Какие вредные вещества содержаться в табачном дыме?
8.Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?
9.Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм,
а какой- выходит?
6.Скорая помощь.
-Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете оказать первую помощь пострадавшему человеку.
Давайте проверим.
-Ребята выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется. На столе: перекись водорода, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске, зеленка , йод.
(Входят три помощника. Один -на руке имитирован синяк он говорит о том что ушибся, ему больно. Второй- имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий- имитирован ожог, он говорит о том ,ч то нечаянно обжегся кожа покраснела и горит. Максимальная оценка два балла.)
7.Конкурс кроссворд.
-А теперь, вам ребята, предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.
(Каждой команде раздается на листах кроссворд.)
По горизонтали:
1.Вещество, без которого человек умирает через три четыре дня.
2.Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.
5.Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.
8.Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.
9.Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.
10.Соседка желудка справа от него.
По вертикали:
1.Полезные вещества, в большом количестве содержащееся в овощах и фруктах.
3.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.
4.Желание есть.
6.Помидор огурец, лук, капуста…(общее понятие)
7.Орган, в котором пища начинает перевариваться.
(максимальная оценка три балла)
8.Итог игры.
-Все, ребята, молодцы! Показали, что , действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым!
Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители и награждаются почетными грамотами.)
Список литературы:
1.Внекласные мероприятия. 3 класс. Учебно-методическое издание.