СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Мы и наше здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для открытого мероприятия . Это мероприятие по здоровьесберегающей технологии. Проводится на неделе здоровья.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Мы и наше здоровье"»



Методическая разработка

Внеклассного мероприятия учителя начальных классов

Галанкиной Натальи Ивановны БСШ №9





Тема: «Мы и наше здоровье».

КВН







Оборудование: Рисунки с изображением органов чувств и

внутренних органов. (Три экземпляра)

Кроссворды.

Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой

помощи при ушибах, порезах, ожогах.

Подготовка:

1.Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготавливаются эмблемы.

2.Команды готовят домашнее задание.

3.Для проведения КВНа выбираются три помощника, которые подсчитывают баллы. (ЖЮРИ)


Ход мероприятия:

1.Представление команд.

Команды по очереди представляются и читают девиз.

«Силачи»: Мы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дрёмой в прятки.

«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать-

Станем душ мы принимать.

«Чистюли»: Мы - чистюли, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждой едою,

После сна и перед сном.

(за представление команды присуждается три балла)

-Ребята! Сегодня вы сможете всем показать как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о своем здоровье. Вы готовы начать игру.

2.Разминка.

- Отгадайте загадки, о каких органах или частях тела идет речь?

(Командам по очереди загадываются загадки, если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)

1.Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

2.Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

3.Между двух светил

Я в середине один. (нос)

4.Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (язык, глаза, уши )

5.Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю.( Губы, зубы)

6.Двое идут,

Двое несут,

Третий говорит (ноги, руки, рот)

( За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.)


3.Домашнее задание.

-А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни и стихи о здоровье?

(Команды по очереди представляют свое домашнее задание. Высшая оценка за этот конкурс три балла)


4.Конкурс всезнайка.

-А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас на столах лежат карточки с внутренними органами человека и органами чувств. Вы должны будете отгадать и подписать каждую карточку. Постарайтесь это сделать быстро и без ошибок. Победит тот, кто сделает это первым и правильно.

(Командам раздаются карточки с рисунками- внутренними органами и органами чувств. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща. Максимальная оценка три балла.)



Музыкальная пауза.

Танцуют дети первого класса под песню «Восьмое чудо света»

5.Конкурс капитанов.

-Ребята, кто самый смелый и сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны.

А теперь пришла пора сразиться и им.

(Капитаны выходят. Ведущий по очереди задаёт им по три вопроса.

Если один капитан не справляется, то вопрос переходит к следующему. Максимальная оценка три балла.)

1.В какое время дня нужно делать зарядку?

2.Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

3.Закончи : «Наши верные друзья- солнце, воздух и …»

4.Главные силачи человека. Что это?

5.Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?

6.Закаленный человек. Какой это человек?

7.Какие вредные вещества содержаться в табачном дыме?

8.Почему собака так жадно весной ищет зеленую траву?

9.Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм,

а какой- выходит?



6.Скорая помощь.

-Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете оказать первую помощь пострадавшему человеку.

Давайте проверим.

-Ребята выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое для этого у нас имеется. На столе: перекись водорода, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске, зеленка , йод.

(Входят три помощника. Один -на руке имитирован синяк он говорит о том что ушибся, ему больно. Второй- имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий- имитирован ожог, он говорит о том ,ч то нечаянно обжегся кожа покраснела и горит. Максимальная оценка два балла.)




7.Конкурс кроссворд.

-А теперь, вам ребята, предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании. Попробуйте разгадать кроссворд.

(Каждой команде раздается на листах кроссворд.)





















По горизонтали:

1.Вещество, без которого человек умирает через три четыре дня.

2.Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге.

5.Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям.

8.Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок.

9.Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах.

10.Соседка желудка справа от него.

По вертикали:

1.Полезные вещества, в большом количестве содержащееся в овощах и фруктах.

3.Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком.

4.Желание есть.

6.Помидор огурец, лук, капуста…(общее понятие)

7.Орган, в котором пища начинает перевариваться.

(максимальная оценка три балла)

8.Итог игры.

-Все, ребята, молодцы! Показали, что , действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым!

Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!

(Подсчитываются баллы. Объявляются победители и награждаются почетными грамотами.)


Список литературы:

1.Внекласные мероприятия. 3 класс. Учебно-методическое издание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!