СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН "Исчезающая красота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВН "Исчезающая красота"»



1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

10. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

11. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

12. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

13. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1 команда

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

2 команда

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …


Загадки

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар...

Кто-то дерево узнал? (Липа).

7. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Привал»

-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби ,куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?


Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – …

Лист клёна – …

Шишка ели – …

Плод дуба – …

Лист дуба – ….

Лист осины – …

Лист ивы – …

Шишка сосны – …

Плод яблони – …


7 задание - «Живая пантомима».


Команды показывают друг другу движения животных, по которым нужно узнавать животное.


Цели: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимания ее значения для жизни всего человечества, осознания необходимости строить человеческую деятельность с учетом взаимосвязей в природе. Подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на нашей планете, способствовать развитию творческих способностей учащихся.




Оборудование:  фонограмма «Звуки леса», видео «Лес», картинки животных и птиц, сигнальные карточки.
Ведущий: Дорогие друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, животные, растения… Это – природа. Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Мы люди поняли, что она нуждается в защите и охране, и стали принимать срочные меры, чтобы сохранить всё живое. Сегодня нам предстоит выявить знатоков и помощников родной природы. А пройдёт наш экологический КВН под девизом: (произносят вместе, взявшись за руки)
«Природа – сад, и люди в нём – цветы,
Не сбережёшь её – не будешь жить и ты»

Видео о лесе
1 команда «Земляне», девиз: Береги свою планету
Ведь другой на свете нету
2 команда» «Хозяева планеты».

девиз: Мы не хотим стоять в стороне
Мы за порядок на нашей земле»

Лес населяют различные животные.

1конкурс «Разминка», вы должны отгадать, о каких животных идет речь.

1к. Кто зимой холодной 2к. Хвост пушистый,

Ходит злой, голодный? Мех золотистый.

(Волк) В лесу живет,

Под соснами, под елками В деревне кур крадет.

Лежит мешок с иголками. (Лиса)

(Еж) Она не буренка,

Ходит она по полям, Но все же пока

По лугам. Дает ежедневно

Сколько ей лет Кувшин молока.

Узнают по рогам. Ей дай только волю

Носит в себе по ведру молока Семь дней не пройдет

(Корова) Повсюду с деревьев кору обдерет.

(Коза)

-Какое животное лишнее ? Почему? Какую пользу они приносят человеку?

В лесу растут разные травы, цветы. Какие цветы выросли на нашей поляне? Как надо относится к ним? Чем они полезны?

2 конкурс «Ромашка»

1к.- -Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)

-Что выделяют растения?

-Углубление в дереве, где живет белка.

-Лиса, заяц, медведь, волк. Назовите животное, которое впадает в спячку.

Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

2.-Кто зимой белый, а летом – серый?

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Что поглощают растения?

Как называется наука об окружающей среде и бережном отношении к ней? (экология)

Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (майские)

4 конкурс «Расшифруй название»

В лесу обитают не только животные, но и птицы. Если расшифруете, узнаете чей голос мы сейчас услышим.( дятел, соловей)

5 конкурс капитанов.

Много интересного в лесу! Нужно уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы

Капитаны команд отправятся в лес «По грибы, по ягоды»

Подумайте, что мы можем собрать в корзины.

6конкурс «Конкурс болельщиков»

1. Название: БЕЗДОМНАЯ КОШКА

   Автор: Алексей Дмитриев

   Однажды Петр встретил бездомную кошку:

   - Как Ваши дела?

   - Ничего, понемножку...

   - Я слышал, что Вы тяжело заболели...

   - Болела.

   - Так, значит, лежали в постели?

   - Лежала на улице много недель -

   Бездомной, мне некуда ставить постель.

  Как странно, что в мире огромном

   Hет места собакам и кошкам бездомным."

Темнеет, и , значит, пора вам домой

Милая кошка, пойдемте со мной!

Назову тебя Муркой, буду любить……,

Творожком и колбаской стану кормить.

Да, я согласна с вами дружить

В знак дружбы, Мурка, лапу давай!

Ты только, Петя меня не бросай.

По этому поводу может споем?

Согласна я петь, но не знаю о чем!

О главном петь надо, конечно!

Прелестно! Прелестно!

И Петя с Муркой запели о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Друг

Творятся в мире 
Чудеса -
Сегодня днем 
Я встретил пса! 
Красивого, 
Огромного, 
Совсем-совсем 
Бездомного! 
И я привел его 
Домой, 
Кормил 
Вареной колбасой, 
Теперь мы с ним 
Играем: 
И прыгаем, 
И лаем!.. 
Но брат сказал:
- Бедняга!
Ведь это же 
Дворняга! 
Сосед сказал: 
- Уродина! 
Ведь пес-то - 
Беспородина!!!
На что мне эта мода?! 
Я всем сказал вокруг: 
- Мне не нужна порода, 
МНЕ НУЖЕН ДРУГ!

Николай Грахов

7конкурс «Отгадай по описанию»

-Ребята, на наш адрес пришло 2 письма. Угадайте, кто их написал.
· Я питаюсь семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Хорошо могу лазить по деревьям и перепрыгивать с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выстилаю мелкими растениями.(Белка).

“Я зверь небольшой, и каждый меня знает. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигаюсь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

На первый взгляд, кажется, что в лесу тихо. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пестрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе. Чтобы жизнь в лесу продолжалась надо знать правила поведения в природе.

8 конкурс. Экологические задачи

1.Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего- либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак.

- Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.

· Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

2.Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

· Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните.-

-Ребята, человек должен беречь и охранять природу, животных. В природе нет ничего ненужного, бесполезного.

Игра «Хорошо - плохо» (сигнальные карточки).

1. Развешивать кормушки и домики для птиц.

2.Оставлять мусор в лесу.

3.Сажать деревья.

4.Загрязнять реки и озера.

5.Кормить бездомных животных.

6.Ломать деревья, кусты.

- Давайте вспомним правила поведения в природе.

Правила поведения в природе

1.НЕ кричи, не пугай животных и птиц.

2.НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

3.НЕ ломай зря деревья, кусты.

4.НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

5.НЕ сори. Убирай за собой мусор.

6.НЕ разоряй птичьи гнёзда.

7.НЕ разоряй муравейники.

Природа дает человеку воду и пищу, зеленые растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.

Но природа часто страдает оттого, что люди относятся не бережно к ней.

Прислушайся ко мне. Сама природа не в силах исправить зло, которое может сделать человек. Она не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить воздух от гари и дыма. Только вы, дети, можете помочь природе, если будете соблюдать правила поведения. Вы –хозяева нашей природы.

Ученики:

1.Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

2.Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Учитель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова. Постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты.

Награждение.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!