СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН для учащихся 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН для учащихся 9-х-11-х классов

Просмотр содержимого документа
«КВН для учащихся 9 класса»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 9 – 11 КЛАССОВ.

Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.

Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы. На стенах можно разместить плакаты:

« Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М.В.Ломоносов.

« Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.

«Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.

Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»

В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 9 – 11 классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:

ГНОМ – гони неприятеля одним махом

РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.

БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед.

Каждая команда рисует эмблему команды.

ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех отправиться

Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.

Не забудьте взять с собой быструю мысль,

Находчивость, смекалку и сообразительность!

ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее!

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить!

Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!

Ну, а ты, болельщик милый ,

Помоги своей им силой!

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

КОМАНДА 1: Померяемся силами сегодня мы, друзья!

Пусть победит сильнейший- сдаваться нам нельзя!

Приветствуем соперников, привет горячий шлём,

Желаем вам победы – позиций не сдаём!

Привет всем посылаем, успехов вам желаем!

В команде нашей каждый к сражению готов!

Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,

Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

КОМАНДА 2: Сегодня будет КВН, сегодня состязание,

И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:

«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!

Противник опасен всегда!»

Только просим, жюри, не забудьте,

Что подсуживать здесь вам нельзя!

Мы смело вопрос будем свой задавать,

И будем стараться на ваш отвечать.

Главное, ребята, сердцем не робеть!

В этом поединке их нужно о

А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!

ВЕДУЩИЙ 1: ( поет на мотив песни « Очи черные»)

Скатерть красная на столе лежит,

А за тем столом всё жюри сидит,

Всё жюри сидит и на вас глядит,

Всё на вас глядит – улыбается!

ВЕДУЩИЙ 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.

ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!

КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ( вопросы задаются командам поочерёдно)

- Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111)

- Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два одинаковых мешка (Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать пшеницу)

- Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата)

- Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой скоростью шла каждая лошадь? (15 км/ч)

- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60 кг)

- В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (Нет, через 48 часов вновь будет ночь)

- Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Цифра 9)

- Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)

КОНКУРС 2: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).

КОНКУРС 3: РЕШИ ЗАДАЧУ.

ЗАДАЧА для команды 1:

На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась.

Криком радостным 12

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?

( 1х/8)2 + 12 = х

х2/ 64 – х + 12 = 0

х2 – 64 х + 768 = 0

Д = 256, х1= 16, х2 = 48.

Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.

ЗАДАЧА для команды 2:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:

« Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не

сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,

да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты,

гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.

Сколько гусей было в стае?

Х + х/2 + х/3 + 1 = 100

( 6х + 3х + 2х )/ 6 = 99

11х = 594

х = 54.

Ответ: в стае было 54 гуся.

КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо- кричат, где надо- смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа. Например: « ТРИ танкиста и собака».

Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания.

КОНКУРС 5: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.

ВЕДУЩИЙ 2: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность.( Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909 КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815

КОНКУРС 6: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Командам предлагается сочинить сказку на математическую тему.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники работают сказочниками, болельщики должны помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!

КОНКУРС 7: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Предлагается написать пословицы, содержащие числа. Например: « Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей»

КОНКУРС 8: БЛИЦТУРНИР.

Командам предлагается построить графики линейных функций, но выполнить это задание всей командой:

- 1 ученик – строит таблицу,

- 2 ученик - задаёт значения х,

- 3 ученик - вычисляет у,

- 4 ученик - стоит систему координат,

- 5 ученик – строит точки по таблице,

- 6 ученик – строит график.

КОМАНДА 1: у = 1 – 3х КОМАНДА 2: у = - 2 + 3х.

КОНКУРС 9: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учащимся предлагается показать придуманную заранее пантамиму на тему

« ДВОЕЧНИК У ДОСКИ».

КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ».

Члены команд поочерёдно задают вопросы друг другу. Важное требование – задания должны быть ориентированы на смекалку и сообразительность и не содержать сложных выкладок.

КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.

Капитанам предлагается определить описываемый предмет ( задания даются поочерёдно):

- квадрат со срезанными углами (круг)

- вздувшаяся точка (шар)

- монетка (циркуль)

- кусок палки (линейка)

- сборник автографов (ученический дневник)

-обмякший квадрат ( ромб)

КОНКУРС 12: ГЛАЗОМЕР.

Командам предлагается на глаз определить:

- какова длина карандаша

- какова площадь страницы тетради

- каков объём спички

- каков диаметр 5-рублёвой монеты

- какова площадь учебника « Алгебра»

- какова длина школьной парты.

КОНКУРС 13: ГРАМОТЕИ.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, КООРДИНАТА.

КОНКУРС13 : РАЗРЕЖЬ ТОРТ.

К чаю был куплен торт, на котором находится 7 розочек. Раздели его тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка. ( Каждая команда получает рисунок и работает с ним).

ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:

Торт вы делили на бумаге, а сейчас мы узнаем, кому же достанется настоящий. Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд. Награды зависят от фантазии учителя. Однако, КВН вносит живинку в учебный процесс, вызывает большую активность даже «слабых» учеников.

Одной из интересных и эффективных форм внеклассной работы по математике считаю проведение математических вечеров для обучающихся 8 – 11 классов или математических утренников для обучающихся 5 – 7 классов. Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета и развивающий способности. Для воспитания и развития интереса недостаточно только уроков математики. Внеклассная работа необходима и интерес учащихся напрямую зависит от желания учителя заниматься ею и отношения учителя к подготовке такого рода мероприятий. Предлагаю сценарии таких мероприятий, которые могут изменяться в зависимости от способностей и возможностей каждого класса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!