СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест -игра в рамках месячника по военно -патриотическому воспитанию.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квес - игра базируется на интерактивных и игровых методиках воспитательного процесса. Это способствует повышению мотивации у воспитанников, укреплению их активной жизненной позиции.

Просмотр содержимого документа
«Квест -игра в рамках месячника по военно -патриотическому воспитанию.»

Квест –игра в рамках месячника по военно –патриотическому воспитанию.



Цель: отказ от скучной методики бесед и лекций, переход к методике сотрудничества, коллективного творческого дела.

Задачи:

  1. Научить детей: правильно действовать в ситуациях «выживания», оказывать первую помощь, переносить «пострадавшего», надевать противогаз.

  2. Привить ловкость, быструю реакцию, сноровку.

  3. Воспитать чувство товарищества и коллективизма, взаимовыручки и взаимоуважения.

  4. Наладить коммуникацию между младшими и старшими классами, обеспечить возможность сотрудничесвта.

  5. Воспитать чувство гордости и патриотизма, долга и ответственного отношения к делу на примере старших поколений.

Материалы и оборудование: маршрутные карты; вывески станций; противогазы, бинты, шины; обручи, мячи; военные картинки, разрезанные на отдельные «паззлы»; песни военных лет (компьютер с колонками); спортивная форма защитного цвета.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Место проведения: холлы на разных этажах в школе или кабинеты с развешанными табличками (названиями станций).

Практическая реализация мероприятия: вся игра имеет практическую направленность. Старшие воспитанники на деле проявляют заботу о младших от первого до последнего этапа игры. На всех станциях каждый «младший» ученик может попрактиковаться и внести свой вклад в победу команды.



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Подготовительный период.

Старшие воспитанники готовят своих подшефных семиклассников заранее. У одного может быть группа из шести-семи третьеклассников. Они целенаправленно ведут кропотливую подготовительную работу о том, как надо сделать перевязку, наложить шину на руку или на ногу; перенести пострадавшего; надеть и снять противогаз (на время); кинуть мяч в обруч с расстояния пять метров; слушают песни военных лет с тем, чтобы потом «малыши» могли угадать как можно больше мелодий; учат пословицы и поговорки о Родине, о воинской доблести.

Младших детей разбиваем на четыре группы по шесть или семь человек в команде. Старший класс делим следующим образом:

1 группа: четыре человека готовят свои четыре команды;

2 группа: четырнадцать человек распределены на станции в качестве жюри (по два человека на станцию)

3 группа: четыре человека сопровождают каждый свою группу на протяжении всей игры;

4 группа: четыре человека пишут таблички с названиями станций, готовят четыре маршрутных листа, подбирают четыре одинаковых картинки или плаката на военную тематику, разрезают их на фрагменты и вкладывают конверт, подбирают десять военных песен.

Маршрутные листы:

№ станции

Название станции

№ кабинета

Количество баллов

Роспись ученика

1

«Военная»




2

«Художественная»




3

«Первая помощь»




4

«Музыкальная»




5

«Пословицы и поговорки»




7

«Перенос пострадавшего»




7

«Спортивная»








№ станции

Название станции

№ кабинета

Количество баллов

Роспись ученика

1

«Художественная»




2

«Первая помощь»




3

«Музыкальная»




4

«Пословицы и поговорки»




5

«Перенос пострадавшего»




6

«Спортивная»




7

«Военная»








№ станции

Название станции

№ кабинета

Количество баллов

Роспись ученика

1

«Первая помощь»




2

«Музыкальная»




3

«Пословицы и поговорки»




4

«Перенос пострадавшего»




5

«Спортивная»




6

«Военная»




7

«Художественная»










№ станции

Название станции

№ кабинета

Количество баллов

Роспись ученика

1

«Музыкальная»




2

«Пословицы и поговорки»




3

«Перенос пострадавшего»




4

«Спортивная»




5

«Военная»




6

«Художественная»




7

«Первая помощь»








  1. Построение команд, выдача маршрутных листов.

Классные руководители седьмого и третьего классов торжественно поздравляют всех с праздником Днем Защитника Отечества, вручают маршрутные листы (если свободны директор, завуч, военный руководитель, то они могут вручить маршрутные листы и сказать напутственные слова).

  1. Проведение игры.

Старт дан, семиклассники ведут каждый свою команду третьеклассников согласно маршрутному листу. Критерии оценок по станциям:

  1. Станция «Военная». Все участники надевают и снимают противогазы. Засекается время, которое проставляется маршрутный лист. При подведении итогов пять баллов получает команда, справившаяся с заданием в кратчайший срок.

  2. Станция «Художественная». За отведенное организаторами время участники должны собрать паззл. Пять баллов получает та команда, которая успела сложить все паззлы, четыре балла, получают те, кому недостает 2-3 фрагмента и т.д.

  3. Станция «Первая помощь». Участники вытягивают билет с заданием: «Человек вывихнул ногу в области голеностопа. Окажите первую помощь. Пять баллов дается команде, которая выполнила задание правильно.

  4. Станция «Музыкальная». Команда угадывает мелодии. Каждая угаданная композиция оценивается в один балл.

  5. Станция «Пословицы и поговорки». Необходимо угадать пословицу или поговорку. За один правильный ответ дается один балл.

  6. Станция «Перенос пострадавшего». Участники по цепочке на время переносят пострадавшего, скрестив при этом руки. Этот конкурс лучше проводить в холле, коридоре или спортзале.

  7. Станция «Спортивная». Каждый участник должен попасть мячом в обруч с пяти метров. При выставлении баллов учитывается количество попавших в цель мячей.



  1. Заключение.

Команды, прошедшие все станции, возвращаются в класс, где играет музыка военных лет.

В заключении можно спеть песню-караоке по теме игры, пока те семиклассники, которые сидят в жюри, подсчитывают баллы в маршрутных листах и подписывают грамоты.

  1. Торжественное подведение итогов, награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!