Просмотр содержимого документа
«Квест -игра в рамках месячника по военно -патриотическому воспитанию.»
Квест –игра в рамках месячника по военно –патриотическому воспитанию.
Цель: отказ от скучной методики бесед и лекций, переход к методике сотрудничества, коллективного творческого дела.
Задачи:
Научить детей: правильно действовать в ситуациях «выживания», оказывать первую помощь, переносить «пострадавшего», надевать противогаз.
Привить ловкость, быструю реакцию, сноровку.
Воспитать чувство товарищества и коллективизма, взаимовыручки и взаимоуважения.
Наладить коммуникацию между младшими и старшими классами, обеспечить возможность сотрудничесвта.
Воспитать чувство гордости и патриотизма, долга и ответственного отношения к делу на примере старших поколений.
Материалы и оборудование: маршрутные карты; вывески станций; противогазы, бинты, шины; обручи, мячи; военные картинки, разрезанные на отдельные «паззлы»; песни военных лет (компьютер с колонками); спортивная форма защитного цвета.
Форма проведения: игра-путешествие по станциям.
Место проведения: холлы на разных этажах в школе или кабинеты с развешанными табличками (названиями станций).
Практическая реализация мероприятия: вся игра имеет практическую направленность. Старшие воспитанники на деле проявляют заботу о младших от первого до последнего этапа игры. На всех станциях каждый «младший» ученик может попрактиковаться и внести свой вклад в победу команды.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Подготовительный период.
Старшие воспитанники готовят своих подшефных семиклассников заранее. У одного может быть группа из шести-семи третьеклассников. Они целенаправленно ведут кропотливую подготовительную работу о том, как надо сделать перевязку, наложить шину на руку или на ногу; перенести пострадавшего; надеть и снять противогаз (на время); кинуть мяч в обруч с расстояния пять метров; слушают песни военных лет с тем, чтобы потом «малыши» могли угадать как можно больше мелодий; учат пословицы и поговорки о Родине, о воинской доблести.
Младших детей разбиваем на четыре группы по шесть или семь человек в команде. Старший класс делим следующим образом:
1 группа: четыре человека готовят свои четыре команды;
2 группа: четырнадцать человек распределены на станции в качестве жюри (по два человека на станцию)
3 группа: четыре человека сопровождают каждый свою группу на протяжении всей игры;
4 группа: четыре человека пишут таблички с названиями станций, готовят четыре маршрутных листа, подбирают четыре одинаковых картинки или плаката на военную тематику, разрезают их на фрагменты и вкладывают конверт, подбирают десять военных песен.
Маршрутные листы:
№ станции | Название станции | № кабинета | Количество баллов | Роспись ученика |
1 | «Военная» | | | |
2 | «Художественная» | | | |
3 | «Первая помощь» | | | |
4 | «Музыкальная» | | | |
5 | «Пословицы и поговорки» | | | |
7 | «Перенос пострадавшего» | | | |
7 | «Спортивная» | | | |
№ станции | Название станции | № кабинета | Количество баллов | Роспись ученика |
1 | «Художественная» | | | |
2 | «Первая помощь» | | | |
3 | «Музыкальная» | | | |
4 | «Пословицы и поговорки» | | | |
5 | «Перенос пострадавшего» | | | |
6 | «Спортивная» | | | |
7 | «Военная» | | | |
№ станции | Название станции | № кабинета | Количество баллов | Роспись ученика |
1 | «Первая помощь» | | | |
2 | «Музыкальная» | | | |
3 | «Пословицы и поговорки» | | | |
4 | «Перенос пострадавшего» | | | |
5 | «Спортивная» | | | |
6 | «Военная» | | | |
7 | «Художественная» | | | |
№ станции | Название станции | № кабинета | Количество баллов | Роспись ученика |
1 | «Музыкальная» | | | |
2 | «Пословицы и поговорки» | | | |
3 | «Перенос пострадавшего» | | | |
4 | «Спортивная» | | | |
5 | «Военная» | | | |
6 | «Художественная» | | | |
7 | «Первая помощь» | | | |
Построение команд, выдача маршрутных листов.
Классные руководители седьмого и третьего классов торжественно поздравляют всех с праздником Днем Защитника Отечества, вручают маршрутные листы (если свободны директор, завуч, военный руководитель, то они могут вручить маршрутные листы и сказать напутственные слова).
Проведение игры.
Старт дан, семиклассники ведут каждый свою команду третьеклассников согласно маршрутному листу. Критерии оценок по станциям:
Станция «Военная». Все участники надевают и снимают противогазы. Засекается время, которое проставляется маршрутный лист. При подведении итогов пять баллов получает команда, справившаяся с заданием в кратчайший срок.
Станция «Художественная». За отведенное организаторами время участники должны собрать паззл. Пять баллов получает та команда, которая успела сложить все паззлы, четыре балла, получают те, кому недостает 2-3 фрагмента и т.д.
Станция «Первая помощь». Участники вытягивают билет с заданием: «Человек вывихнул ногу в области голеностопа. Окажите первую помощь. Пять баллов дается команде, которая выполнила задание правильно.
Станция «Музыкальная». Команда угадывает мелодии. Каждая угаданная композиция оценивается в один балл.
Станция «Пословицы и поговорки». Необходимо угадать пословицу или поговорку. За один правильный ответ дается один балл.
Станция «Перенос пострадавшего». Участники по цепочке на время переносят пострадавшего, скрестив при этом руки. Этот конкурс лучше проводить в холле, коридоре или спортзале.
Станция «Спортивная». Каждый участник должен попасть мячом в обруч с пяти метров. При выставлении баллов учитывается количество попавших в цель мячей.
Заключение.
Команды, прошедшие все станции, возвращаются в класс, где играет музыка военных лет.
В заключении можно спеть песню-караоке по теме игры, пока те семиклассники, которые сидят в жюри, подсчитывают баллы в маршрутных листах и подписывают грамоты.
Торжественное подведение итогов, награждение.