Игра проводится для воспитания гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям.
Просмотр содержимого документа
«Квест игра "Край мой,край чудесный"»
КВЕСТ
«Край мой, край чудесный!»
Цель:
Воспитание гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям.
Порядок проведения игры:
Предварительный этап;
1 этап – организационный;
2 этап – «Игра – путешествие»;
3 этап – подведение итогов и награждение победителей.
На предварительном этапе происходит:
формирование команд (в команде 5-6 человек);
выдвижение капитанов команд;
разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему игры (в нашем случае это были команды: «Сибиряки», «Мариинцы», «Мариинки» );
Кроме того, на данном этапе происходит определение ответственных на станциях («Руководителей станций»);
разработка заданий «на станциях»;
определение станций где и будут располагаться сами «задания». Как подсказывает практика, лучше чтобы аудитории располагались на одном этаже. Это поможет сэкономить время на переходы от «станции» к «станции» и поддерживать интерес участников на протяжении всей игры.
Организационный этап:
В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры.
Правила игры:
На посещение каждой из «станций» команде отводится ровно 5 минут. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не справятся с заданиями.
Перед началом путешествия каждая из команд получает «Путеводный лист» (см. приложение № 6), фиксирует в нем название команды. В «Путеводном листе» четко определен маршрут (очередность) посещения «станций» каждой из команд. В бланке «Путеводного листа» имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью.
Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают правила ТБ и дис циплину.
Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется !!!
Задания на станциях
№ | Название станции | Задание | Необходимые материалы | Критерии оценивания |
1 | «Природа родного края» | Тест (см. приложение № 1) | Бланки с заданиями теста | Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов на задание теста |
2. | «Геральдика родного края!» | Собрать из элементов флаг Кемеровской области, Мариинского района (см. приложение № 2) | Разноцветные заготовки элементов флагов, всевозможные гербы городов (4-5 шт.) | 0 баллов – все задания выполнены неправильно. 3 балла – правильно выполнено одно из заданий. 5 баллов – все задания выполнены верно. Дополнительный балл дается, если дана дополнительная информация по данному вопросу. |
3. | «Наша гордость» | Участникам игры предлагаются карточки с изображением людей, прославивших Кемеровскую область. Участники должны назвать их фамилию, имя и отчество; заслуги; чем знамениты. (см. приложение № 3) | Фотографии известных людей | Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов. Дополнительные баллы присуждаются в случае дополнительной информации. |
4 | «Угадай–ка!» | Ответить на вопросы (см. приложение №4 -) | викторина | Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов. |
5. | «География родного края» | Указать на карте Кемеровской области, родной город края реки; (см. приложение № 5) | Карта Кемеровской области. | Количество правильно указанных объектов соответствует количеству баллов, заработанных командой на станции. |
Подведение итогов и награждение победителей
После окончания путешествия все команды и «Руководители станций» собираются в одной из аудиторий для подведения итогов игры. Капитаны команд сдают маршрутные листы для подсчета баллов.
После того, как итоги игры подведены, происходит награждение команд.
Приложение №1
Задание на станции
«Природа родного края»
Заслуживают ли внимания, на ваш взгляд, окружающая среда и происходящие в ней изменения?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
Какие животные занесены в «Красную книгу Кемеровской области»?
а) шмель байкальский | ФОТО |
б) медведка | |
в) капустница | |
Из перечисленных рыб выберете те виды, которые охраняются на территории Красноярского края?
а) осетр | |
б) колюшка | |
в) енисейский речной сиг | |
г) щука | |
д) обыкновенный таймень | |
е) карась | |
ж) хариус | |
Определите птиц, занесённых в «Красную книгу Кемеровской области»
а) большая синица | |
б) длиннохвостый снегирь | |
в) воробей | |
г) ворона | |
д) белая сова | |
е) сибирская чечевица | |
В «Красной книге Кемеровской области есть такой раздел «Редкие и исчезающие виды животных». Отметьте в списке эти виды.
а) бурый медведь | |
б) сибирская косуля | |
в) волк | |
г) лесной северный олень | |
д) рысь | |
е) выдра | |
ж) кабарга | |
Какие из ниже перечисленных заповедников находятся на территории Кемеровской области?
а) Большой арктический заповедник
б) Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-
шушенский»
в) Государственный природный заповедник «Столбы»
г) Таймырский заповедник
д) Тунгусский заповедник
е) Центрально – сибирский биосферный государственный заповедник.
________________________________________________________________
Курсивом отмечены правильные ответы на вопросы.
Приложение №2
Задание не станции
«Геральдика родного края»
Заготовки
Приложение №3
Задание на станции
«Наша гордость»
1
3
2
5
6
4
Правильные ответы:
Инна Макарова (народная артистка СССР)
Юрий Михайлов (Народный мастер по бересте)
Владимир Чивилихин (писатель)
Маша Распутина (певица)
Алексей Леонов (летчик-космонавт)
Елена Малышева (телеведущая)
Приложение 4
Приложение № 5
Задание на станции
«География родного края»
Обозначьте на карте Кемеровской области
известные вам: