СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Знатоки природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест "Знатоки природы"

Просмотр содержимого документа
«Квест "Знатоки природы"»

Квест - игра "Экологическая кругосветка"

Цель: развивать кругозор учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость.

Задачи:

- Формировать навыки совместной деятельности в группе, чувство сплоченности и умение работать в команде.

- Развивать у учащихся познавательный интерес, способность саморегуляции.

- Воспитывать товарищескую взаимовыручку, уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания

Оборудование: маршрутные листы, наглядность к заданиям, секундомер

Условия игры.

Игра - путешествие познакомит детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира, проверит знание повадок животных, проверит внимательность, эрудированность.

Участники игры делятся на 4 команды по 6 – 7 человек в каждой, возраст участников 10 – 12 лет. Выбирают капитана команды, название команды, девиз.
Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. Дети выполняют задания, которые оцениваются в баллах. На станциях, где задание выполняется на время, за наименьшее количество потраченного времени команда получает 10 баллов, остальным баллы присваиваются на уменьшение в зависимости от времени.
По окончанию составляется сводная таблица, по которой жюри подводит итоги, и награждение. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Станция "Животный мир"

  1. Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на страницах Красной книги? ( Морская корова, тарпан, тур).

  2. Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Масса тела 150 т)

  3. Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность жизни - 175 лет)

  4. У какого животного самый длинный язык? (У муравьеда. Длина ег языка - 60 см)

  5. Какая рыба считается самой большой в мире? (Китовая акула и гигантская акула)

Станция " Растительный мир"

«Загадки о растениях»

1. Кафтан на мне зеленый,

А сердце - как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

(Арбуз)

2.Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

(Земляника.)

3.Голова на ножке,

в голове горошки.

Солнце жжет макушку,

Сделать хочет погремушку.

(Мак)

4.Не сосна я, и не елка.

Только осень на порог –

Скину с веток все иголки

До единой, точно в срок.

(Лиственница)

5.Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

(Подсолнух)

6.Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Колос)

7.Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю теплую уйду.

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

(Зернышко)

8.Топили, сушили,

Колотили, рвали,

Крутили, ткали,

На стол клали.

(Лен)

9.Мала малышка

Золотая кубышка.

(Просо)

10.Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

(Репейник)

Станция "Семья биологических наук"

На этой станции надо дать определение экологическим терминам.

1. Энтомология - (наука о насекомых).

2. Орнитология – (наука о птицах)

3. Мирмекология –( наука о муравьях)

4. Териология - (наука о млекопитающих)

5. Ихтиология - (наука о рыбах)

Станция "Изобрази животное» 

-   Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы дети должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание. 

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

1. Кошка                          3. Лягушка 5. Собака

2. Заяц                              4. Медведь 6. Муравей

Станция «Супер - скорость»

Суть задания на этой станции заключается в том, чтобы на скорость собрать паззлы двух растений, которые перемешаны между собой.

Инвентарь: секундомер, паззлы 2 шт.

Станция «Конструктор»

На данной станции детям предлагается составить как можно больше слов из слова «ПОДСНЕЖНИК». Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.

Станция «Спортивная».

Задание: «Картошка в ложке» - надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Каждый круг пробега с картофелем- 1 балл. Если картофель падает, балл не засчитывается

Станция «Внимательный».

За правильный ответ получаете 1 балл.

1.На какое дерево сядет ворона во время дождя? (Мокрое)

2.Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.)

3.Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.)

4.Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-Марья.)

5.Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба - яга.)

Подведение итогов: выступление жюри, награждение команд.

 Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками квеста "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей игры вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!