СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-технологии на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрены интересные приемы из данной технологии

Просмотр содержимого документа
«Квест-технологии на уроках технологии»

СЛАЙД 1

ИСПОЛЬЗВАНИЕ КВЕСТ –ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ



СЛАЙД 2

ФГОС рисует следующий портрет выпускника:

  1. Любознательный, активно познающий мир;

  2. Владеющий основами умения учиться;

  3. Любящий свой край и свою Родину;

  4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение


Между требованиями ФГОС и возможностями школы при традиционной форме проведения уроков возникает непреодолимая пропасть.

Игровые технологии, в том числе квесты способны преодолеть возникший провал.


СЛАЙД 3-4

Одним из основных требований ФГОС, как известно, является формирование универсальных учебных действий (УУД). Если рассматривать приенение этой технологии с этого ракурса, то можно отметить, что КВЕСТ-технология направлена на развитие познавательных и коммуникативных УУД.


СЛАЙД 5

Так что же такое «квест»? В чем его идея? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Образовательный квест или педагогическая технология –это разновидность игровых форм обучения, в которой:

  • Во-первых, достижение конечной цели происходит через поиск промежуточных решений.

  • Во-вторых, имеется система подсказок при отсутствии «точного путеводителя» по квесту (эталонного хода решения игры).


Почему квест работает?

  1. Квест - нестандартный урок, значит интересный;

  2. Квест –это игра. Во время квеста дети проигрывают ситуации, пропускают все через себя, делают их частью себя.

СЛАЙД 6

При проектировании образовательного квеста следует учесть, что в зависимости от сюжета квесты могут быть:

  • линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

  • штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

  • кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными .

Как и проекты, квесты по времени проведения делятся на кратковременные и длительные; по содержанию – посвященные одной проблеме, монопредметные или полипредметные (междисциплинарные).


СЛАЙД 7

Возможности применения квест-технологии весьма широки, но наилучший эффект наблюдается в следующих случаях:

  1. При организации первого урока курса.

  2. При организации урока контроля знаний.

  3. При организации внеурочной деятельности

  4. В профориентационной деятельности образовательного учреждения


СЛАЙД 8

В процессе творческой работы учащиеся получают не «готовые к употреблению» знания, а сами вовлечены в поисковую деятельность. Естественно, что любой квест не должен быть изолирован от учебного процесса в целом, он нуждается в непосредственной связи с предыдущей и последующей познавательной деятельностью обучающихся.

В ходе организации работы школьников над квестами реализуются следующие цели:

  • образовательная - вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

  • развивающая - развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения обучающихся;

  • воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.


Следует отметить, что квест-технология носит интегрированный характер.

Таким образом, образовательный квест – интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ; сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий.


СЛАЙД 9

Какие же возможности имеет квест-технология?

Применение квест-технологии помогает выполнить требования к реализация ФГОС нового поколения, так как в ее основе – деятельный подход.

Хорошо проработанные квесты способствуют развитию УУД обучающихся

Несмотря на сложность применения данной технологии, эффективность её оправдывает средства

Технология универсальна и может с лёгкостью применяться для индивидуальной и групповой работы, в урочной и внеурочной деятельности, а также в случае организации Мастер-классов и мероприятий профориентационной деятельности.


СЛАЙД 10

В заключении хочется немного сказать о Видах квестов

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

⎯ Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

⎯ «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

⎯ Карта (схематическое изображение маршрута);

⎯ «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

⎯ Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.


Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки учителя, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание учителя заложить основы полноценной социально успешной личности в процессе обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!