СЛАЙД 1
ИСПОЛЬЗВАНИЕ КВЕСТ –ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
СЛАЙД 2
ФГОС рисует следующий портрет выпускника:
Любознательный, активно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться;
Любящий свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение
Между требованиями ФГОС и возможностями школы при традиционной форме проведения уроков возникает непреодолимая пропасть.
Игровые технологии, в том числе квесты способны преодолеть возникший провал.
СЛАЙД 3-4
Одним из основных требований ФГОС, как известно, является формирование универсальных учебных действий (УУД). Если рассматривать приенение этой технологии с этого ракурса, то можно отметить, что КВЕСТ-технология направлена на развитие познавательных и коммуникативных УУД.
СЛАЙД 5
Так что же такое «квест»? В чем его идея? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?
Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
Образовательный квест или педагогическая технология –это разновидность игровых форм обучения, в которой:
Во-первых, достижение конечной цели происходит через поиск промежуточных решений.
Во-вторых, имеется система подсказок при отсутствии «точного путеводителя» по квесту (эталонного хода решения игры).
Почему квест работает?
Квест - нестандартный урок, значит интересный;
Квест –это игра. Во время квеста дети проигрывают ситуации, пропускают все через себя, делают их частью себя.
СЛАЙД 6
При проектировании образовательного квеста следует учесть, что в зависимости от сюжета квесты могут быть:
линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными .
Как и проекты, квесты по времени проведения делятся на кратковременные и длительные; по содержанию – посвященные одной проблеме, монопредметные или полипредметные (междисциплинарные).
СЛАЙД 7
Возможности применения квест-технологии весьма широки, но наилучший эффект наблюдается в следующих случаях:
При организации первого урока курса.
При организации урока контроля знаний.
При организации внеурочной деятельности
В профориентационной деятельности образовательного учреждения
СЛАЙД 8
В процессе творческой работы учащиеся получают не «готовые к употреблению» знания, а сами вовлечены в поисковую деятельность. Естественно, что любой квест не должен быть изолирован от учебного процесса в целом, он нуждается в непосредственной связи с предыдущей и последующей познавательной деятельностью обучающихся.
В ходе организации работы школьников над квестами реализуются следующие цели:
образовательная - вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс;
развивающая - развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения обучающихся;
воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Следует отметить, что квест-технология носит интегрированный характер.
Таким образом, образовательный квест – интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и ИКТ; сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий.
СЛАЙД 9
Какие же возможности имеет квест-технология?
Применение квест-технологии помогает выполнить требования к реализация ФГОС нового поколения, так как в ее основе – деятельный подход.
Хорошо проработанные квесты способствуют развитию УУД обучающихся
Несмотря на сложность применения данной технологии, эффективность её оправдывает средства
Технология универсальна и может с лёгкостью применяться для индивидуальной и групповой работы, в урочной и внеурочной деятельности, а также в случае организации Мастер-классов и мероприятий профориентационной деятельности.
СЛАЙД 10
В заключении хочется немного сказать о Видах квестов
Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
⎯ Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
⎯ «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
⎯ Карта (схематическое изображение маршрута);
⎯ «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
⎯ Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.
Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки учителя, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание учителя заложить основы полноценной социально успешной личности в процессе обучения.