СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Путешествие во Вселенной"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление  знаний  и  представлений  детей  о  космосе, Земле, планетах Солнечной  системы.

Просмотр содержимого документа
«Квест "Путешествие во Вселенной"»

Разработчик квеста

Таранцова Ольга Николаевна, учитель физики, МКОУ Морозовская СОШ Россошанского муниципального района.


Таблица с описанием темы, названия, легенды квеста

Класс

7-11

Тема 

Вселенная

Название квеста

Путешествие во Вселенной

Легенда - история, лежащая в основе квеста

Ребята сегодня на почтовый адрес школы пришло письмо:

Я – Галактика Андромеда – самая далекая галактика, а также самая большая. Мне нужна помощь землян. В моей галактике пропали все звезды. Земляне, помогите их найти, и выстроить в созвездие. Ваша задача  помочь внеземной цивилизации выстроить Звездное небо. А для этого нужно отправиться в путешествие к далеким галактикам.


Таблица с описанием заданий квеста

Текст задания для учащихся

Задание 1.(Знаки зодиака)Вставить в стихотворение пропущенные слова (знаки зодиака)

Взглянув на пояс Зодиака, мы в январе увидим (…1…)

А в феврале заметим (…2...). Хранителем была

его ж соседка в небе слева - в холодном марте злая (…3…).

Весы купив себе в (…4…) они спокойно жить хотели.

в каком месяце?

Но в мае страшный (…5…) отнял у них покой и сон.

Его убил (…6…) прекрасный, отца июня сын несчастный.

В июле ж братец (…7…) сон этой пары уберег.

А в августе на много дней приехал дядя (…8…).

Из (…9…) уху он в сентябре варил и кушал во дворе.

Зажарил (…10…) в октябре, (…11…) зарезал в ноябре.

А в декабре, в конце концов, родилась пара (…12…).

Знаки зодиака необходимо подставить по рифме, а не по соответствию с месяцами.

Задание 2 (Имена созвездий):

По данным картинкам назвать созвездия.

Задание 3 (Астрономическая задача): предложить способ

решения проблемы.

Проблема № 1

Космонавту, находящемуся в открытом космосе, необходимо вернуться на корабль. На Земле это задача нехитрая, знай себе шагай, но в космосе все значительно сложнее, так как оттолкнуться ногами не от чего. Как же космонавту сдвинуться с места?

Проблема №2

Как найти ускорение свободного падения на неизвестной планете, имея в своем распоряжении пружинные весы и гирю известной массы?

Проблема № 3

Продемонстрировать отсутствие (изменение) веса тела в земных условиях.

Правильный ответ

Шарада:

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог.

Отгадка ___Домик_

Задание 1 (Знаки зодиака): 1.Рак,2.Лев,3.Дева,4.Апреля, 5.Скорпион, 6.стрелец, 7.Козерог, 8.Водолей, 9.Рыба, 10.Овен,11.Телец,12.Близнецы.

Максимум 12 баллов.

Шарада:

Вот ворона закричала -

Мы услышали начало.

На болоте — завершенье.

В целом — мастера творенье.

Отгадка _____Картина_


Задание 2 (Имена созвездий):

Созвездие №1 Большая Медведица

Созвездие №2 Кассиопея

Созвездие №3 Орион

Созвездие №4 Малая Медведица

Максимум 4 балла.

Шарада:

Мое начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали.

А корабли в моем ко

нце,

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

Отгадка ___Спорт____

Задание 3 (Астрономическая задача):

Проблема 1:Необходимо бросить какой-нибудь предмет в сторону, противоположную ракете. Тогда, в соответствии с законом сохранения импульса, человек приобретет скорость, направленную к ракете: v=mv\M. Подобным же образом движется и сама ракета, отбрасывая продукты горения в одну сторону и двигаясь в противоположную.

Проблема 2:Измерить вес этой гири с помощью весов и определить g из соотношения g=P\m.

Проблема 3: Проследить за тем, как изменяются показания весов, когда встав на весы, вы резко приседаете или резко встаете. Мы кратковременно испытываем перегрузку при равноускоренном движении лифта вверх и невесомость при его равноускоренном вниз.

Максимум 9 баллов

Описание устройств, приборов, рисунков, схем, необходимых для выполнения задания (возможно описание в приложении)

Таблички с заданиями необходимо разместить на дверях следующих кабинетов: спортивный зал, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет труда (технологии), кабинет ИЗО, кабинет математики, кабинет русского языка. Фотографии созвездий.


Способ получения задания учащимися (дополнительно, если Вы выбрали 2-й или 3-й уровень сложности, в противном случае можно оставить незаполненным)

В космическое путешествие смогут отправиться только выносливые и сильные ребята.Перед отправкой в космос командиры экипажей докладывают о готовности и получают космические маршрутные листы. Которые представлены в виде карточек с шарадами. Отгадка шарады дает подсказку, где находится задание для данной станции. Задача учащихся отгадать шараду (это даст им 5 баллов), по отгадке найти задание для данной карточки, выполнить его и заполнить маршрутный лист. Заполненные маршрутные листы вам необходимо сдать в пункте приземления космических кораблей на планете Земля. По итогам игры по набранным баллам, и осуществляется награждение победителей.

Подсказки для выполнения задания (дополнительно для 3-го уровня сложности)



Тест инструкции для проводящих квест (если есть)


Таблица саморефлексии

Что оценивается

Оценка
(от 1 до 5)

1

Оригинальность названия квеста

3

2

Квест соответствует указанной теме занятия

5

3

Легенда интересна детям

5

4

Легенда соответствует возрасту

5

5

В легенде есть действующие лица (герои)

1

6

В легенде описано некоторое действие, которое произошло до того

5

7

В легенде описана цель квеста – что-то найти, кого-то освободить и т.п.

5

8

В легенде описаны хотя бы коротко правила прохождения квеста

3

9

Задания привязаны к теме урока


10

Задания привязаны к легенде

5

11

Уровень сложности заданий

3

12

Нестандартность заданий (требуют размышлений, смекалки и т.п.)

5

Дополнительно для 2 и 3 уровней сложности

13

Описано как учащиеся получают задания

5

14

Оригинальность способа получения заданий

5

Дополнительно для 3 уровня сложности

15

Наличие описания подсказок к заданиям для учащихся





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!