СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест по профориентации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на подготовленной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Сюжеты квестов могут быть самыми разнообразными – от популярных фильмов и компьютерных игр до неповторимых авторских сценариев.

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Познакомившись с легендой квеста, ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания, собрать ключевое задание.

Просмотр содержимого документа
«Квест по профориентации»

Профориентационный квест

Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиск новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в образовательной организации.

Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является такой метод работы как профориентационный квест

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на подготовленной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Сюжеты квестов могут быть самыми разнообразными – от популярных фильмов и компьютерных игр до неповторимых авторских сценариев.

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Познакомившись с легендой квеста, ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания, собрать ключевое задание.

Дети с большим интересом и азартом выполняют задания, стараясь опередить соперников. Участие в профориентационном квесте дает возможность учащимся получить новые знания о профессиях, приобрести коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

















Истинное сокровище для людей

найти себя в труде.


П. Капица



Цель мероприятия:расширить знания обучающихся о мире профессий.

Задачи мероприятия:

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

  • систематизировать знания учащихся о профессиях;

  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

  • воспитывать уважение к труду и людям труда;

  • сплочение команды в процессе преодоления трудностей;

  • организация досуговой деятельности обучающихся.

Формат проведения квест-игры: он-лайн.

Оборудование: раздаточный материал для каждой станции, компьютер с выходом в интернет.

Участники квест-игры: обучающиеся 5-8 классов; состав команды: 5-7 человек; количество команд: 3-5.

Время проведения игры: 60 минут.

Описание квест-игры: каждая команда проходит 8 станций. По итогам прохождения каждой станции командам направляются карточки с наименованием одного из навыковsoftskills (так называемый «гибкий» навык, который пригодится в любой профессии).






















Ход квест-игры


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какую профессию вы выберете, кем станете в будущем?

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе, необходимо хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Сегодня вам, ребята, предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в мир Профессий.

Вам предстоит пройти 4 станций, выполнить задания и собрать 8 карточек с наименованиями навыков softskills.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием и описанием станций.

Если задание решено верно, то команда получает карточку с наименованием одного из навыков softskills. Если неверно, то команда имеет возможность вернуться к данной станции и исправить решение. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее всех выполнит все задания и соберет все карточки.

Итак, начинаем.



























Станция 1. «Азбука профессий»


В таблице представлены все буквы алфавита, на каждую букву необходимо написать профессию.

А. (альпинист, акробат, артист)

П. (повар, портной, писатель)

Б. (бульдозерист, банщик, брокер)

Р. (разведчик, режиссёр, рыбак)

В. (водитель, водолаз, врач)

С. (строитель, садовод, спасатель)

Г. (горничная, гравёр, грузчик)

Т. (тьютор, технолог, товаровед)

Д. (дегустатор, дизайнер, доярка)

У. (учитель, укротитель, укладчик)

Е. (егерь, естествоиспытатель)

Ф. (флорист, фармацевт, фермер)

Ж. (журналист, животновод, железнодорожник)

Х. (хореограф, хирург, художник)

З. (зоолог, зоотехник, землемер)

Ц. (цветовод, цветокорректор, цементатор)

И. (инженер, иллюстратор, иллюзионист)

Ч. (часовщик, чертежник)

К. (копирайтер, косметолог, кондитер)

Ш. (швея, шахтёр, швейцар)

Л. (логопед, летчик, лесничий)

Щ. (щебёнщик)

М. (маркетолог, менеджер, медиатор)

Э. (эколог, энергетик, экспедитор)

Н. (нотариус, нейрохирург, неонатолог)

Ю. (юморист, ювелир, юрисконсульт)

О. (оператор, оценщик, окулист)

Я. (языковед)


«Перепутаница»


На данной станции обучающимся предлагается распутать слова, обозначающие профессии будущего:

Тиси-ремфер (сити-фермер);

Неринже-логтехн (инженер-технолог);

Биокослогмо (космобиолог);

Гогроигпеда (игропедагог);

Тордиаме (медиатор);

Тордерамо (модератор).














Станция № 2. «Ключевые слова»


Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести перечисленные ниже слова:

  1. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай (агроном);

  2. Новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты (журналист);

  3. Природа, человек, чистота, мусор, загрязнения, планета, окружающая среда (эколог);

  4. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники (архитектор);

  5. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье (портной);

  6. Булочка, торт, пирожное, крем, желе, пралине, духовой шкаф, формочки (кондитер).


«Профессии в пословицах и поговорках»


На этой станции вам предстоит отгадать, о какой профессии идет речь в пословицах или поговорках.

  1. Морской волк, во всем знает толк (моряк).

  2. Куй железо, пока горячо (кузнец).

  3. Не котел варит, а стряпуха (повар).

  4. Пляши, Матвей, не жалей лаптей (танцор).

  5. Власть всякого ограничена законом (юрист).

  6. Голова всему начало, где ум, там и толк (ученый).

  7. Пишут не пером, а умом (писатель).

  8. Учи других и сам научишься (учитель).


















Станция № 3. «О какой профессии идет речь?»


  1. Это слово пришло к нам из английского языка. Это человек приветствует гостей своего заведения, выявляет их вкусовые предпочтения, информирует об ассортименте, предлагает гостям подходящие варианты напитков, принимает заказы и разливает порции алкогольных и безалкогольных напитков, включая приготовленные им самим коктейли.(Бармен)

  2. Человек этой профессии обеспечивает регулирование движения транспорта, транспортных потоков на улицах и дорогах, создание условий для предупреждения дорожно-транспортных происшествий. (Инспектор ГИБДД)

  3. Это слово пришло к нам из немецкого языка и дословно означает «живописец».Этот специалист работает в строительных организациях, ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных управлениях, готовит под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции, окрашивает их вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. (Маляр)

  4. Это слово пришло к нам из французского языка и в переводе имеет одно из значений «акробатическая имитация падения в цирке». Работа человека этой профессии – это не только падения, но и масса других сложных и опасных действий, которые выполняются на лошади или в автомобиле, в самолете и поезде.  (Каскадёр)

  5. По определению толкового словаря В.И. Даля «…это человек-купец, торгующий деньгами и денежными бумагами, занимающийся учетом векселей и переводом платежей из одного места и государства в другое и удерживающий за такую услугу оговоренный процент в свою пользу». О ком идет речь? (Банкир)

  6. Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных. (Флорист)


«Шутливые вопросы»


  1. Кто погружается в работу «с головой»? (водолаз)

  2. Кто работает «со вкусом»? (дегустатор)

  3. Кто «играет на публике»? (актёр)

  4. Кто живёт и работает «припеваючи»? (певец)

  5. Кто из учёных «ворон считает»? (орнитолог)

  6. Кто «горит на работе»? (пожарный)

  7. Кто «познаётся в беде»? (спасатель)

  8. Кто нас «вгоняет в пот»? (банщик)

  9. Кто работает «с огоньком»? (пиротехник)

  10. Кто «на все руки мастер»? (перчаточник)


Станция № 4. «Самая-самая»


На этой станции необходимо назвать профессии, характеризуемые словами «самая…»:

  1. Самая зелёная… (озеленитель);

  2. Самая цветочная… (флорист, цветовод);

  3. Самая красивая… (визажист, ювелир, стилист);

  4. Самая смешная… (клоун, пародист);

  5. Самая чистая… (уборщица, посудомойщица, дворник);

  6. Самая детская… (воспитатель, учитель);

  7. Самая общительная… (журналист, диктор);

  8. Самая серьезная… (военнослужащий, полицейский, врач-хирург).


«Группы профессий»


Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек - природа»,  «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание состоит в следующем: необходимо распределить перечисленные ниже профессии по типам взаимоотношений:


«человек - природа»

инженер-геолог, метеоролог, техник-топограф, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед-зверовод, садовод

«человек – человек»

секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер-кассир, гид-переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый

«человек – техника»

электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных  конструкций, слесарь-сантехник, каменщик, арматурщик, техник-строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист-рулевой, бортинженер, пилот

«человек – художественный образ»

скульптор, художник-живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер

«человек – знаковая система»

оператор ЭВМ, программист, техник-математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист








































Приложение

к сценарию квест-игры



Карточки с наименованиями навыков softskills:

  1. Умение учиться;

  2. Умение управлять собой;

  3. Критическое мышление;

  4. Ориентация на результат;

  5. Коммуникация;

  6. Экологическое мышление;

  7. Мультиязычность;

  8. Мультикультурность;

  9. Бережливое производство.

































Источники, используемые для подготовки сценария:

  1. А. Захарова, «Эти разные профессии»/ А. Захарова// «Сценарии и репертуар». - 2013 год. - выпуск 4-й. -С. 3-16;

  2. В лабиринте профессий/ред.-сост. Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с. – (Праздник в школе).

  3. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж. – М.: ВАКО, 2008. – 288 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

  4. http://azps.ru/porientation/indexpg.html

  5. https://pro-poslovicy.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-raznyx-professiyax/

  6. https://s-mind.ru/golovolomka-o-professiyax/




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!