СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВЕСТ по парку Нартон для обучающихся с ОВЗ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование гражданского самосознания, патриотизма, духовно-нравственных ценностей на основе изучения Нартского эпоса.

Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ по парку Нартон для обучающихся с ОВЗ»

Составитель: Юрикова Е.М. методист

ГБУ ДО РЦДЮТЭ

КВЕСТ

по парку Нартон для обучающихся с ОВЗ

Цели образовательного квеста: формирование гражданского самосознания, патриотизма, духовно-нравственных ценностей на основе изучения Нартского эпоса.

Задачи:

- способствовать формированию качеств национального достоинства обучающихся;

- укреплять духовно-нравственные и социальные ценности;

- способствовать развитию коммуникативных навыков участников квеста.

Целевая группа: обучающиеся с ОВЗ в возрасте 12 – 16 лет

Место проведения: Парк «Нартон».

Условия проведения мероприятия:

Данный квест выстроен как игра – путешествие по парку «Нартон», где располагаются скульптуры героев и небожители Нартовского эпоса. Ребята переходят от одной скульптуры к другой, выполняя интеллектуальные задания и подсказки для дальнейшего продвижения. Победителем становится та команда, которая первая соберет найдет зашифрованную скульптуру и отгадает ФИО скульптора и дату открытия парка «Нартон». В квесте могут принимать участие от 2-х до 5 команд. Количество человек в команде – 3 человека

  1. Организационный момент



Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы узнали о героях Нартовского эпоса скульптуры, которых располагаются у въезда в город Владикавказ. Чтобы завершить наше с вами путешествие по парку, я предлагаю вам поучаствовать в квесте. Скульптура возле которой мы с вами стоим, «Игры Нартов». Чтобы выбрать свой маршрут движения необходимо решить ребус и отгадать героя. Работать вы будете в командах. У каждой команды свой маршрутный лист. Вам нужно будет выполнить задания по очередности, получить подсказки, которые помогут узнать вам больше о героях нартовского эпоса и авторе этого скульптурного цикла и времени установки их в парке Однако, чтобы дойти до конца маршрута, нужно приложить старание, упорство, смекалку и дружелюбие – все те качества, которыми должны обладать все представители нашей многонациональной Родины.

(Команды выбирают ребус, отгадывают героя. По результатам ответов ребята получают конверты. Красный конверт – Сослан, зеленый конверт – Урызмаг, желтый конверт – Сырдон, синий конверт –Батрадз. Каждой команде выдается конверт своего цвета с маршрутом)

В конвертахнаходится маршрутный лист и задания с ценой ответов. Маршрут лабиринта поможет определить дату открытия парка «Нартон». Итак, карта в ваших находчивых и решительных руках!




Сценарный ход

Название станции

Задания

Необходимые материалы (Приложение 2)

Критерии оценки

«Название памятника»

Разгадайте ребус и используя фрагмент скульптуры, определите название памятника.

Конверты

Карточки с ребусами и фрагментами скульптур

Количество баллов, заработанное командой

макс. 2 балла

(2 балла, если все верно.

1 балл, если верно отгадано или слово, или скульптура по фрагменту)

«Рассказ о герое памятника»

В предложенном тексте добавить слова, используя подсказки

Карточки с текстами с пропусками, которые необходимо дополнить словами из справок.

Количество баллов, заработанное командой

макс.3 балла

(два слова – 1 балл, 4 слова – 2 балла, если все - 3 балла)

«Автор скульптур»

Решив арифметические задания, расшифровываем фамилию скульптора

Карточки с арифметическими заданиями и таблица соответствия букв с цифрами

Количество баллов, заработанное командой

макс.4 балла


«Год открытия памятника»

Пройдите по лабиринту, соберите числа и определите год открытия памятника.

Карточки лабиринта в которых проставлены числа.

задания.

Количество баллов, заработанное командой, соответствует количеству правильно найденных цифр.

Макс.4 балла.








Приложение

Чтобы отгадать имя этого героя, необходимо разгадать ребус с главной чертой характера этого героя. В скульптуре этого героя есть чаша Уацамонга.

(Подсказка: Он стальной, безудержный, отважный и хитрый в бою, несравненный танцор.)






Чтобы отгадать имя этого героя, необходимо разгадать ребус с главной чертой характера этого героя, подумать, как с ним связан этот музыкальный инструмент (Подсказка: о нем говорили: «коварство, проклятье земли и несчастье нартов»).

Х И

Чтобы отгадать имя этого героя, необходимо разгадать ребус с главной чертой характера этого героя, подумать, как с ним связан лук. (Подсказка: он без устали сражался с врагами нартов)









Чтобы отгадать имя этого героя, необходимо разгадать ребус с главной чертой характера этого героя, найти скульптуру в которой у ног героя лежит собака.

(Подсказка: Постарел он, поубавились его силы. Не стал ходить он в походы, не стала больше спрашивать у него совета нартская молодёжь.)






- Карточки с текстами с пропусками, которые необходимо дополнить словами из справок. Для этого вначале найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. Затем расставь их по смыслу в тексте на попущенных местах.

Для Сослана:

Небесный Сафа, покровитель домашнего очага, у кого Сослан был на воспитании, устроили __________ в честь Сослана. На пир были приглашены небожители, от которых Сослан получил дары. Он определенно был любимцем у нартских святых. Уастырджи подарил ему прославленного ________ породы афсург, Фалвара и Тотур подарили ему домашний ____________, Афсати – ___________, Уацилла – семена ________________, Курдалагон –- меч - фаринк, повелитель ветров Галагон пообещал охранять урожай нартов, а повелитель вод Донбеттыр разрешил нартам строить на его водах _________________.

А) Пир, коня, скот, зверей, зерновых, дом.

Б) Меч, коня, скот, зверей, зерновых, мельницы.

В) Зверей, зерновых, коня, скот, мельницы, пир.

Г) Зверей, коня, скот, зверей, зерновых, мельницы.

- Карточки с текстами с пропусками, которые необходимо дополнить словами из справок. Для этого вначале найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. Затем расставь их по смыслу в тексте на пропущенных местах.

Для Сырдога:

Сырдон по рождению не является нартом. Его отцом был владыка рек Гатаг, а матерью, Дзерасса, которая была всего лишь ________________ у нартов. Растет и мужает Сырдон с нартской молодежью, но смотрят они на него _____________________ , не принимая мальчика в свой круг общения. Нарты говорят о нем: «Смотрит он на мир, не моргая, глазами затравленного _________. — Лицом похож он на нас, но что-то дьявольское есть в нем». Каждый день выходил он на нихас и _____________ нартов: одних рассердит, других поссорит. Если кто-нибудь кидался на него, чтобы его избить, Сырдон исчезал под ________, и нарты никак не могли его изловить. Но хотя нарты сердились на Сырдона, они ценили его. Без Сырдона их _______________ никогда не были вполне успешны, и насколько он был для них вреден, настолько же и полезен.

А) Невесткой, свысока, волка, дразнил, землей, меч.

Б) Волка, дразнил, землей, невесткой, походы, свысока.

В) Невесткой, свысока, Дзерасса, дразнил, землей, походы.

Г) Невесткой, свысока, Дзерасса, волка, дразнил, землей,

- Карточки с текстами с пропусками, которые необходимо дополнить словами из справок. Для этого вначале найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. Затем расставь их по смыслу в тексте на пропущенных местах.

Для Батраза:

Батраз родился из ____________своего отца Хамыца, выскочив оттуда, как огонь раскаленный докрасна младенец. Выше поясницы из стали, а ниже поясницы из булата был этот мальчик, и прыгнул он в самое ________. Но он не утонул, а стал жить у владыки _________________царства Донбеттыра. Под водой Батрадз жил до тех пор, пока не вырос. После этого он попрощался со своим приемным отцом, поднялся на поверхность моря, доплыл до _______________, вернулся к нартам и поселился у них. Сатана приняла его и охраняла от бед, как и своих родных сыновей. Когда Батрадз участвовал в нартовских пирах, то __________________ чаша Уацамонга, сразу же поднималась к его губам. Драгоценное свойство имела эта чаша: если кто-либо из пирующих говорил ___________ о своих подвигах и о доблести своей, она сама подымалась прямо к губам этого человека. Если же кто-либо хвастался понапрасну, не трогалась она с места.

А) Спины, море, подводного, берега, волшебная, ложь.

Б) Спины, море, , волшебная, правду, берега, боязнь.

В) Берега, волшебная, море, подводного, правду, спины.

Г) Берега, подводного, правду, спины, козни

- Карточки с текстами с пропусками, которые необходимо дополнить словами из справок. Для этого вначале найди ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке. Затем расставь их по смыслу в тексте на пропущенных местах.

Для Урызмага:

Дзерасса вернулась к нартам и родила двух сыновей-близнецов, _______________ и Хамыца — так назвали мальчиков. Долгую и славную жизнь прожил нарт Урызмаг, ________________из нартов считался он. Много разных и интересных __________ можно рассказывать о его походах, одна из них о том, как даже из _______________Урызмаг умудрился извлечь выгоду для своего _____________. Постарел нарт Урузмаг, поубавились его ______________. Не стал ходить он в походы, не стала больше спрашивать у него совета нартская молодёжь.

А) Урызмага, силы, мудрейшим, историй, плена, семья.

Б) Историй, мудрейшим, народа, плена, силы, Урызмага.

В) Урызмага, силы, мудрейшим, народа, чаша, богатырь.

Г) Мудрейшим, народа, чаша, Урызмага, силы, плена.






«Год открытия парка Нартон»



«Автор скульптур»

А

Б

В

Х

Д

Е

Ч

З

И

К

10

18

13

36

8

6

1

7

15

3

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Й

11

9

2

22

12

4

14

16

17

5



Фамилия Отчество Имя

270 : 9 + 6 = 8+5х 4-15= (17-5):6=

17 – 5 + 10= 15-4= 14+1=

(32 – 16) : 2= 10:10+9= 15:5=

220 : 2 : 10 + 11= 17- 9= 11+11=

17 – 9 + 5= 60:4= 110:10=

3+3+3= 6+11- 7=

150:(12+3)+5= 25:5=

36:9=

11-10+ 21=

28:14+ 11=

90: 6=

55: 11- 4=





Живительной силой обладало яблоко, _______ людей от всяких болезней и _________ любые раны. Только ______ не ______ оно.

Исцеляло

Залечивало

от смерти

спасало



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!