СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест "Край, мой край чудесный"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

викторина о родном крае

 

Просмотр содержимого документа
«Квест "Край, мой край чудесный"»


КВЕСТ

«Край мой, край чудесный!»

Цель игры: систематизировать знания о природных объектах и Красной книге Ростовской области.

Задачи:

Совершенствовать умение быстро ориентироваться с материалом.

Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Формировать экологическую культуру и коммуникативные навыки

Оборудование: карта, карточки.

Планируемый результат:

Формирование у ребят национального самосознания, уважения к природному и историческому наследию своего народа.


Правила игры:

  1. На посещение каждой из «станций» команде отводится ровно 5 минут. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не прозвучит условный сигнал. Сигналом к началу и окончанию времени пребывания на той или иной «станции» служит звонок колокольчика (или иное).

  2. За четким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени».

  3. Перед началом путешествия каждая из команд получает «Путеводный лист» фиксирует в нем название команды. В «Путеводном листе» четко определен маршрут (очередность) посещения «станций» каждой из команд. В бланке «Путеводного листа» имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью.

  4. Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают правила техники безопасности и дисциплину.

  5. Команда, нарушившая правила игры дисквалифицируется!!!


Приложение №1

Задание на станции

«Природа родного края»

  1. Заслуживают ли на внимания, на ваш взгляд, окружающая среда и происходящие в ней изменения?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить


  1. Какие насекомые занесены в «Красную книгу Ростовской области»?

а) шмель степной


б) медведка



в) степная дыбка




  1. Из перечисленных рыб выберете те виды, которые охраняются на территории Ростовской области?


а) белуга азовская

б) колюшка


в) севрюга донская

г) щука

д) пузанок азовский

е) карась

ж) хариус


  1. Определите виды птиц, занесённых в «Красную книгу Ростовской области»

а) дрофа

б) каравайка


в) лебедь малый


г) орел степной


д) филин

е) сибирская чечевица


  1. В «Красной книге Ростовской области есть такой раздел «Редкие и исчезающие виды животных». Отметьте в списке эти виды.


а) бурый медведь

б) выхухоль русская



в) волк

г) сайгак


д) лебедь



е) еж ушастый

ж) бобр речной


  1. На территории Ростовской области произрастает множество красивых и редких растений. Выберите из списка охраняемые растения.

    а) сосна обыкновенная

    б) клен остролистный



    в) адонис весенний

    г) медуница


    д) аир болотный


    е) первоцвет

  2. Какие из ниже перечисленных заповедников находятся на территории Ростовской области?

а) Государственный природный биосферный заповедник «Ростовский»

б) Государственный степной заказник «Цимлянский»

в) Природный парк «Донской»

г) Баргузинский заповедник

д) Астраханский заповедник

8.Выберете герб Ростовской области.








































Задание на станции

«География родного края»

Обозначьте на карте Ростовской области

известные вам:

  • Города

  • Реки

  • Водохранилища



  • Горные массивы и т.д






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей