СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест – игра « Туристическое путешествие»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.

Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас в нашем зале. Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. И я приглашаю вас отправиться в туристическое путешествие на поиски приключений. Ведь вокруг столько всего интересного.

Сегодня на занятии мы с вами будем совершенствовать навыки организации туристического быта и преодоления препятствий.

Давайте вспомним основные положения техники безопасности, которые мы с вами должны соблюдать.

(Не баловаться, не лезть на этапы без страховки, слушать тренера)

Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. А вы знаете, кто такой турист и что такое туризм?

Туризм – это общение с природой и друзьями, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра « Туристическое путешествие»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Г ОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Городской Дворец творчества «Академия талантов»

(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)





Методическая разработка


Тема: Квест – игра « Туристическое путешествие»



Разработан: Чаплыгиной Аленой Викторовной,

педагогом дополнительного образования

Объединение: «Экстрим

Программа: «Пешеходный туризм»

Возраст обучающихся: 10-13 лет








г. Новый Уренгой, 2024




Форма «План-конспект открытого учебного занятия»


Образовательная область (направленность)

Туристско-краеведческая

Дата и время проведения

Февраль 2024

Год обучения

Возраст детей

1

10-13 лет

Раздел, тема занятия

Основы туристической подготовки

Цель:

Формирование у обучающихся основ туристическо-спортивной деятельности, популяризация занятий активными видами туризма.

Задачи:



Образовательные

Обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе.


Воспитательные

Воспитывать коммуникативные качества, взаимовыручку, чувство коллективизма.


Развивающие

Формировать эмоционально-положительное отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Материально-техническое оснащение занятия

Страховочные системы 10 шт., карабины 20 шт., секундомер 1 шт., палатка 3шт., рюкзак 2 шт., спальник 2шт., КЛМН 2 шт., каска 2 шт., веревка 2 шт., бревна для костра, костровое 1 шт., котелок 1 шт., дуги 4шт., кочки 4 шт., компас 12 шт., карточки с топознаками 12 шт., карта с маршрутом 2 шт., карточки с кострами 2 шт., карта с диктантом.

Учебно-методическое оснащение занятия

Дидактический материал для педагога: образовательная программа.

Тип учебного занятия


Повторение и закрепление знаний, умений, навыков.

Используемые методы и приемы обучения

Словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, напоминание.

Наглядные: метод демонстрации.

Практические: упражнения, практические работы.

Используемые педагогически е технологии

Личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, диалогового обучения и воспитания, рефлексивного обучения и воспитания, создание ситуации успеха, здоровье сберегающая,

Формы организации занятия:

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Предварительная работа

Подготовка спортзала, разработка конспекта.

Используемая литература, Интернет-ресурсы

  1. Образовательная программа «Основы туризма».

  2. Регламент по спортивному туризму.

  3. http://pedkopilka.ru/blogs/galina-evgenevna-perevezenceva/konspekt-zanjatija-tehnika-peshehodnogo-turizma.html







Ход занятия.

Добрый день, дорогие друзья! Рада приветствовать вас в нашем зале. Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. И я приглашаю вас отправиться в туристическое путешествие на поиски приключений. Ведь вокруг столько всего интересного.

Сегодня на занятии мы с вами будем совершенствовать навыки организации туристического быта и преодоления препятствий.

Давайте вспомним основные положения техники безопасности, которые мы с вами должны соблюдать.

(Не баловаться, не лезть на этапы без страховки, слушать тренера)

Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. А вы знаете, кто такой турист и что такое туризм?

Туризм – это общение с природой и друзьями, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов.

 Кто из вас любит ходить в лес?

 А кто ночевал в лесу? Только не в уютных домиках на берегу моря, а по-настоящему, как турист в палатке?

 А ходят ли туристы в походы зимой? (да)

 А как они ночуют в холоде? (у костра… в шатре)

 На чем можно отправиться в поход? (на лыжах – лыжный, на плавсредствах – водный и т.п.)

 Какие виды туризма существуют? (горный, водный, пеший, лыжный. Велосипедный)

Для того, чтобы отправится в поход, нам с вами нужно разделиться на 2 команды. На 1-2 рассчитайсь! (Дети делятся на 2 команды, придумывают название)

Собираясь в поход, настоящий турист должен ориентироваться по карте! Каждой команде выдается Карта на которой отмечены Контрольные пункты – это и будут задания, которые вы должны будете выполнить, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон с 1 км., и в конце занятия мы с вами посмотрим, какая команда прошла больше километров. (дети получают кары)

Карта необходима для туриста, она поможет найти нужное место и построить до него маршрут. С помощью карты можно легко найти дорога даже там, где нет связи и не работают навигаторы.

1 задание. Топографический диктант.

Для того чтобы мы умели правильно читать карту, нам необходимо знать топографические знаки! Кто может мне рассказать, что такое топознаки и для чего они нужны? (Топографические условные знаки — это символические условные обозначения объектов местности, применяемые для их изображения на топографических картах и планах.)

(Каждой команде дается набор с топознаками.)

Сейчас я вам продиктую диктант, а ваша задача показать мне топознак если вы его услышите. (получают 1 км за каждый правильный ответ)

Молодцы! Теперь мы свами по карте переходим на следующий контрольный пункт.

2 задание. Мы готовимся в поход.

Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, собрать рюкзак. (Эстафета) Готовы? Тогда начинаем!

Молодцы! Победители получают жетон.

3 задание. Полоса препятствий.

Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото и не сорваться в воду (пройти по кочкам), пробраться сквозь заросли кустарника (пролезть через дуги).
На этапе должно быть по 1 человеку. (Эстафета)

Молодцы! Победители получают жетон.

4 задание. Ориентировщики.

В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. (каждой команде выдаются компасы)

Ваша задача с ориентировать компас на юг, это будет начало следующего этапа.

Молодцы! Победители получают жетон.

5 задание. Переправа через реку.

Теперь ребята нам с вами нужно переправиться к месту нашего бивака по параллельным перилам. Это задание будет личное. Кто быстрее по времени переправится, приносит жетон своей команде. (дети по очереди по секундомеру переправляются по параллельным перилам.)

Молодцы! Победители получают жетон.

6 задание. Бивак.

Теперь ребята мы с вами добрались до места отдыха, но чтобы нам с вами приготовить еду, погреться и просушить вещи необходимо что??? (костер) и сейчас мы с вами проверим знания организации костра.

Команде выдаются на выбор карточки с названиями костров и по 8 бревен. Задача участников собрать загаданный костер.

Кто первый справится, получает жетон.
Подведение итогов.

(Дети строятся)

Сейчас мы свами подсчитаем, сколько же километров вам сегодня пришлось пройти. (подсчитываем жетоны!) отмечаем команду победителя и даем напутствие проигравшей команде.

Прошу вас ребята проанализировать работу в командах.

Как слажено вы работали?

Каждому из вас я предлагаю высказать своё мнение о проведённом занятии.

Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли, рюкзак собрали, топознаки разгадали, с помощью компаса наши правильный путь, через речку переправились, костер собрали. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас, ведь топографические знаки вы уже знаете.

А самое главное, вы показали все свои знания, умения и навыки, которые вам обязательно пригодятся в походе, и в жизни.

Спасибо за активное участие в нашем открытом занятии! Следующая тренировка во вторник, прошу не опаздывать!

















































Самоанализ открытого урока

Квест – игра « Туристическое путешествие»



Дата проведения: 6.02.2024г

Педагог Д.О.: Чаплыгина А.В.

Цель: Формирование у обучающихся основ туристическо-спортивной деятельности, популяризация занятий активными видами туризма.

Оборудование: Страховочные системы 10 шт., карабины 20 шт., секундомер 1 шт., палатка 3шт., рюкзак 2 шт., спальник 2шт., КЛМН 2 шт., каска 2 шт., веревка 2 шт., бревна для костра, костровое 1 шт., котелок 1 шт., дуги 4шт., кочки 4 шт., компас 12 шт., карточки с топознаками 12 шт., карта с маршрутом 2 шт., карточки с кострами 2 шт., карта с диктантом..

Форма проведения: Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Методы: Словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, напоминание.

Наглядные: метод демонстрации.

Практические: упражнения, практические работы.Целевая аудитория: 10-13 лет

Используемые источники и ресурсы: интернет ресурсы, материалы из методического фонда.

Целью моего воспитательного мероприятия было: Формирование у обучающихся основ туристическо-спортивной деятельности, популяризация занятий активными видами туризма. При подготовке мероприятия мной были учтены возрастные особенности. На всех этапах подготовки ребята были включены в активную мыслительную и практическую деятельность. Для каждого ребенка была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации, поддержания познавательного интереса и активному участию в мероприятии.

Во время мероприятия решались задачи:

1.Обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе. 2.Воспитывать коммуникативные качества, взаимовыручку, чувство коллективизма.

3.Формировать эмоционально-положительное отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Во время проведения мероприятия царила доверительная и эмоционально-доброжелательная обстановка. Учебный урок соответствовал поставленным задачам и возрастным особенностям детей. Задания во время мероприятия были разнообразны по своему содержанию и логически взаимосвязаны между собой и вызывали интерес у детей.

Мероприятие сохранило свою логику на протяжении всего времени его проведения. Дети справились со всеми предложенными им заданиями, оценили свою деятельность, что является важным компонентом. Цель мероприятия достигнута.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!