Квест-игра «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
(мероприятие для учащихся 2-3 классов)
Педагог - библиотекарь
МБОУ «Школа 15» г. Ачинск
Стрекатова Ольга Михайловна
Квест-игра «Там на неведомых дорожках» (по сказкам А.С. Пушкина)
(мероприятие для учащихся 2-3 классов)
Сценарий мероприятия
Цели: формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и ; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Задачи: 1) привить интерес к творчеству А.С. Пушкина; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение словарного запаса учащихся.
Предварительная подготовка: Перед квестом предлагается перечитать сказки А.С. Пушкина. В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности. Команды проходят маршрут, подводится итог игры и награждение команд.
Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. На каждом этапе за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. После того, как будут собраны все фрагменты, команды расходятся и собирают из слов (словосочетаний) всё высказывание, показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий.
Ключевая фраза: «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А. Пушкин (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход мероприятия
«Чтение - вот лучшее учение.
Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»
А. Пушкин
Слово ведущего: Ребята, посмотрите на эти книги. Кто их автор? (А. С. Пушкин)
А как вы думаете, почему мы сегодня вспоминаем этого великого русского поэта? (День рождения. в этом году )
Сегодня вас ждет увлекательное приключение: игра-квест по сказкам А.С. Пушкина. Вы не только вспомните героев его сказок, но и попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич. На каждой станции вы будете получать слова из этой фразы. У вас 8 станций вы. Затем все возвращаетесь сюда, получаете вот эти листы и наклеиваете на них свои слова. Как только вы это сделали – поднимаете всей командой руки вверх и сдаете свой лист с высказыванием. Выигрывает та команда, которая правильно составит фразу и сделает это первой.
Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Командирам команд получить маршрутные листы.
1. Ученик.
День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!
2. Ученик.
Я с Пушкиным знакома с малых лет,
Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт,
Мне кажется, с пеленок еще знала.
1 ЭТАП «КОТ УЧЕНЫЙ»
Мяу-мяу, я ученый кот,
Мяу-мяу, без больших забот
Здесь под дубом я живу,
Всех вас в гости я зову.
Я вам сказку расскажу,
Но героев не назову.
Задание №1"Назови сказки А. С Пушкина и героев этих сказок"
О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?
Назовите эти сказки
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
О ком это говорится?
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда».
Из какой это сказки?
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Кто так говорил?
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается?
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (За правильные ответы выдается фрагмент фразы)
2 ЭТАП «КОЩЕЙ»
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим
Потихоньку чахну,
Ведущий. Вы узнали этого героя? (Кощей)
Задание №2 Игра «Собери цепь»
Ведущий. Сидит он в подземелье на цепи, и за тысячу лет она стала старая и совсем прохудилась, придется изготовить новую. Команды должны собрать цепь из скрепок за 2 минуты.
- Молодцы, дружные вы ребята.
(За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы.)
3 ЭТАП «БАБА ЯГА»
Зачем детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень, очень несчастливая!
Ах, если б встретить могла я принца,
Ах, если б мог он в меня влюбиться!
Мне надоела моя избушка.
Как я устала быть злой старушкой! (Баба Яга)
Ведущий. Вы узнали эту и старушку? Конечно если бы её полюбили , она бы превратилась в добрую и любящую. Перестала бы жарить людей и обижать животных.
Задание. Вспомните, каких животных можно встретить в сказках А. С. Пушкина,
Запишите их на листе, в алфавитном порядке.
Задание №3 Игра "Животные из сказок"
БЕЛКА | КОМАР |
ЗАЙКА | КОНЬ |
КОБЫЛА | КОРШУН |
МЫШОНОК | ОРЛИЦА |
ПЕС | ПЕТУШОК |
ЛЕБЕДЬ | ЛЯГУШКА |
МУХА | РЫБКА |
4 ЭТАП «Леший»
По неведомым дорожкам
В Лукоморье я гуляю,
Чудо-ягоды в лукошки
Тут и там я собираю.
То крадусь я, как кошка,
То несусь словно вихрь,
Коль хотите клад найти вы,
Героя сказки назовите.
Ведущий. Вспомните имя этого героя.(Леший)
Задание№4
"Заполни кроссворд"
- А каких героев сказок А.С. Пушкина вы ещё знаете?
Заполните кроссворд, используя выделенные буквы.
1. Этот герой - спаситель царевны-лебеди от злого волшебника.
2. Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море»
3. Эта героиня мешала царю Салтану. Еще она была ему сватья.
4. Золотой петушок клюнул в темечко этого царя
5. Королевич, который искал повсюду свою возлюбленную
5 ЭТАП «Царевна-лебедь"
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает (Царевна-лебедь)
- Это Царевна-лебедь, очень любит превращения. Вот её волшебный сундучок, хотите в него заглянуть?
Задание №5 Игра «Волшебный сундучок»
Ведущий Достаёте по очереди из сундучка вещь и называете сказку, в которой она встречается.
Яблоко(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
зеркало(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
перо («Сказка о золотом петушке»)
сеть («Сказка о рыбаке и рыбке»)
веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
звезда и месяц («Сказка о царе Салтане»)
орешки ( «Сказка о царе Салтане»)
золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
платок,
Жемчужное ожерелье - («Сказка о золотом петушке»)
Мешок («Сказка о золотом петушке»)
(За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фразы
6 ЭТАП «БЕЛОЧКА»
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Кто в нём живет? (Белка)
Ведущий. Узнали кто живет в этом доме? Правильно, белочка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Задание №6 для команды
Игра "Чудеса"
Белка приготовила для вас задания, необходимо соединить слоги так, чтобы полученное слово обозначало одно из чудес из "Сказки о царе Салтане "
Запишите получившиеся слова
(Ответы: Белка, коршун, богатыри, город, царевна)
(За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фраз)
7 ЭТАП «ЧЕРНОМОР»
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;( Черномор)
Задание №7 Игра "Дартс"
- Разрешите представить: предводитель подводного войска - дядька Черномор. Очень любит порядок и дисциплину во всем. Какое оружие есть у его воинов? ( копья, лук и стрелы). Сегодня предлагаю сыграть в игру «Дартс» и посмотреть какие вы меткие витязи.
(За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фраз)
8 ЭТАП «ВОЛК»
Ведущий. Кто верно служил царевне пока она томилась в темнице? (Волк)
- Волк, чтобы развлечь царевну Людмилу придумывал различные игры.
Задание №8 Игра "Волшебный свиток"
-Задания игры спрятаны в свитке. Правильный ответ обведите карандашом.
(За правильный ответ команды получают фрагмент ключевой фраз)
Ведущий. На поминает командам о составлении фразы А. Пушкина из полученных фрагментов.
Итоги игры
Сказки Пушкина – чудо-страна!
Свои двери открыла она!
Эти сказки опять и опять
Будут дети читать и читать!
Ведущие: Мы поздравляю команды и благодарим за активное участие в игре.
НАГРАЖДЕНИЕ
Мы надеемся, что это путешествие по его сказкам А.С.Пушкина стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. С удовольствием читайте не только сказки, но и другие произведения русских и зарубежных писателей. Желаем вам увлекательных путешествий и новых знаний.
До новых встреч!
Маршрутный лист________________________
Номер станции | Количество баллов | Подпись ответственного |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
Всего баллов: | | |
лучшее учение. |
«Чтение - вот |
Следовать |
за мыслями |
великого человека |
А. Пушкин |
самая занимательная» |
- есть наука |