СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок»  для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Просмотр содержимого документа
«Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста»

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок»


Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

  • создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

  • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;

  • развивать творческие способности детей.




Предварительная работа:

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;


Материалы для игры: карта-схема, картинки: аленький цветочек, хрустальная туфелька, скалка, сумка врача, ключик золотой, корыто; книга, конверт, золотое яйцо, шкатулка, сундук; лепестки цветка; искусственная трава, записки с заданиями; корзина-2 шт; мольберт; указка; ТСО.



Ход игры

(Заходим в зал. На столе лежит книга сказок)

Воспитатель. Ребята вы любите сказки?

Дети. Да

Воспитатель. Дети, нам Аленушка из русской народной сказки «Гуси-лебеди» прислала книгу сказок. Давайте почитаем её.

(Открываю книгу, страницы пустые)

Воспитатель. Что случилось? Здесь нет текста. Все страницы пустые.

(Листаю книгу, среди страниц письмо)

Воспитатель. Смотрите, между страниц лежит письмо от Алёнушки. Что в нём написано?

Здравствуйте, дети. Злой волшебник украл все буквы из моей любимой книги сказок. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все буквы на место. Вместе с письмом я прислала вам карту с маршрутом в помощь. Пройдя по дорогам сказок (карте) и выполнив все задания по порядку, буквы опять все вернутся в мою волшебную книгу.

Воспитатель. Дети, давайте поможем Алёнушке и отправимся с вами в путешествие.

Но сначала рассмотрим карту и поймем, куда, же мы с вами отправимся.

(Рассматривают карту)

Воспитатель. До чего сначала надо дойти?

Дети. Необходимо дойти до золотого яйца

Воспитатель. Внимательно идем по стрелкам, чтоб не сбиться с нашего пути.

(Подходим к корзине с золотым яйцом)

Воспитатель. Из какой сказки это яйцо?

Дети. Из сказки Курочка -Ряба.

Воспитатель. Давайте откроем его.

(Открывает яйцо ребенок)

Воспитатель. Смотрите в яйце подсказка. Давайте прочитаем, какое задание нам надо выполнить.

Задание 1

Воспитатель. Назовите предметы, которые помогают героем в сказках?

Дети. Дудочка, шапка невидимка, меч кладенец, сапоги-скороходы, ковер-самолет.

Воспитатель. Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся дальше по стрелкам.

Воспитатель. Посмотрим по карте, куда нам идти.

Воспитатель. По каким стрелкам идем дальше?

Дети. По фиолетовым

Воспитатель. Что же нас ждет?

Дети. Шкатулка

(Идем по стрелкам, подходим к шкатулке)

Воспитатель. В ней записка с заданием. Давайте её прочитаем.

Задание 2

Воспитатель. Нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Назови предмет из сказки»

(Картинки: аленький цветочек, хрустальная туфелька (Золушка), скалка (Лисичка со скалочкой), сумка с крестом (Айболит), Ключик золотой (Золотой ключик и приключения Буратино), корыто (Сказка о Золотой рыбке)

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим задание.

Воспитатель. А где мы сейчас находимся? Давайте посмотрим по карте

(Рассматриваем карту)

Воспитатель. Сейчас мы где? Покажите.

Дети. Дальше отправляемся по желтым стрелкам.

(Подходим к корзине, в которой лежат лепестки Цветка и записка с заданием)

Задание 3

Воспитатель. Чтоб собрать цветок надо исправить название сказок

Дети, а где же здесь названия сказок?

Дети. На лепестках



  1. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  2. Пашенька и медведь (Машенька и медведь)

  3. Илья царевич и серый волк (Иван царевич и серый волк)

  4. Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик)

  5. Гуси вороны (Гуси-лебеди)

  6. Волк и семеро тигрят (Волк и семеро козлят)

  7. Снежная принцесса (Снежная королева)

Воспитатель. Мы собрали с вами цветок.

Воспитатель. Почти весь путь мы с вами прошли, осталось совсем чуть-чуть. По каким стрелкам пойдем?

(Рассматривание карты)

Дети. По зеленым

(Подходят к сундуку и открывают его. Звучит волшебная музыка)

Воспитатель. А вот и книга. Посмотрите все буквы на месте. Как обрадуется Алёнушка, когда мы вернем её любимую книгу.

Воспитатель. Давайте вспомним с вами, как же мы нашли книгу сказок?

Дети. Мы работали по карте, шли по стрелкам, выполняли разные задания, играли в игру «Назови предмет из сказки», собирали цветок, называли волшебные предметы, которые помогают героям в сказках.

Воспитатель. На этом наше путешествие по дорогам сказок закончилось. Молодцы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!