СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Путешествие Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Путешествие Буратино"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Домодедовская средняя общеобразовательная школа c УИОП №7»








Квест-игра по финансовой грамотности для учащихся 1-го класса

«Путешествие Буратино»







Разработала учитель начальных классов:

Антонникова Лидия Николаевна


г.Домодедово 2021 г.

Тема: «Путешествие Буратино»

Программное содержание: познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; обогащать активный словарный запас; воспитывать эмоционально - ценностное отношение и интерес к познанию; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Детская цель: помочь Буратино найти клад

Демонстрационный материал: письмо Буратино, карта, конверты с заданиями, рисунки купюр достоинством 50, 100, 200, 500, 1000 рублей с загадкой на обратной стороне, волшебное дерево с монетками, видеозапись (для физкультминутки), ларец или сундук с замком.

Раздаточный материал: разрезанные картинки купюр формата А4, рисунки с изображением людей разных профессий, шоколадные монеты.

Оборудование: проектор.


Ход квест-игры

I. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, какое у вас сегодня настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю вам хорошего дня!!!

II. Основная часть.

Учитель: Ребята, утром, когда я пришла в школу, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это? (Буратино)

(учитель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Мне сказали, что в школе №7 учатся самые умные, самые добрые дети. А мне нужна помощь. Ведь я никогда не ходил ни в детский сад, ни в школу, и меня никто не научил правилам поведения и не научил меня ни считать, ни читать.

У меня есть карта, только я в ней ничего не понимаю. А на карте нарисовано, где лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад, в котором лежат монеты, и я прошу вас помочь его найти».

Учитель: Ну, что, ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да, согласны.

Учитель: Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, где здесь начало? Правильно. Это жёлтый квадрат другими словами жёлтый сектор. Посмотрите вокруг себя, где же нам найти жёлтый сектор?

Учитель: Молодцы, вы нашли жёлтый квадрат, теперь откроем конверт с заданием.

1 СЕКТОР: «Отгадай загадку»

На товаре быть должна обязательно (цена)


Всё, что в жизни продаётся,

И крупа, и самовар называется (товар)


И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)


Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)


Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно весы

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)


В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём (деньги)


У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду (копилка)


Учитель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (учитель достаёт из конверта купюру достоинством 50 рублей, с обратной стороны написано начало загадки).

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Сиреневый треугольник.

Учитель: Посмотрите, где же нам найти сиреневый сектор? Молодцы, вы нашли сиреневый треугольник, теперь откроем конверт с заданием.

2 СЕКТОР: «Денежное дерево»

Учитель: Здесь вопрос! «Что получает взрослый за свой труд?» (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Учитель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).


Игра «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Учитель: Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда (учитель достаёт из конверта купюру достоинством 100 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Зелёный ромб.

Учитель: Посмотрите, где же нам найти зелёный сектор? Молодцы, вы нашли зелёный ромб, теперь откроем конверт с заданием.

3 СЕКТОР: «Банк»

Учитель: Ребята, вам надо сложить пазл. (В конверте разрезанные картинки купюр формата А4.)

Учитель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (учитель достаёт из конверта купюру достоинством 200 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Красный круг.

Учитель: Посмотрите, где же нам найти красный сектор? Молодцы, вы нашли красный круг, теперь откроем конверт с заданием.

III. Физминутка.

4 СЕКТОР: «Физкультминутка»

Учитель: физкультминутка «Буратино»

Учитель: отдохнули и справились с заданием. А вот и награда (учитель достаёт из конверта купюру достоинством 500 рублей, с обратной стороны написано продолжение загадки).

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой следующий сектор?

Дети: Оранжевый овал.

Учитель: Посмотрите, где же нам найти оранжевый сектор? Молодцы, вы нашли оранжевый овал, теперь откроем конверт с заданием.

5 СЕКТОР: («Профессии»)

Учитель: Дети, здесь снова вопрос «Где люди берут деньги?» (Ответы детей). Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.

Игра «Угадай профессии людей и сказочных героев». Учитель показывает детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Учитель раздает девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.

Учитель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и награда (учитель достаёт из конверта купюру достоинством 1000 рублей, с обратной стороны написано окончание загадки).

Учитель: А какое же следующее задание? Клад? Давайте искать, он где – то рядом (дети вместе с учителем находят в комнате сундук).

Учитель: Молодцы. Но посмотрите, на сундуке висит замок, рядом лежит конверт. Как же нам открыть сундук? (Ответы детей).

Учитель: Правильно, давайте откроем конверт и посмотрим, что же в конверте? (учитель вынимает листок и читает: «Задание находится у вас!») Ребята, как задание может находиться у нас? Я ничего не понимаю? А вы? (Ответы детей).

Учитель: Ребята, посмотрите на наши денежки, ни чего необычного не замечаете? Давайте положим наши купюры в порядке возрастания и посмотрим, что же получится?

Учитель читает загадку:

Маленькая, кругленькая,

Тоненькая, жёлтенькая,

Всему свету миленькая? (Золотая монета).

Учитель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, а вот и награда – ключ от замка (учитель достаёт из конверта ключ, открывает сундучок).

Учитель: Ребята, посмотрите, а вот и наш клад! (в сундучке лежат конфеты золотых монет). Буратино благодарит всех за помощь.

IV. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, вам понравилось игра-путешествие? Что вы можете рассказать другим детям? Чем можете поделиться с родителями?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!