КЛАСС
Фамилия, имя каждого участника команды
_______________________________________________________________
_____________________________________________________________
___________________________________________________________________
1 станция Подумайте , почему писатель назвал “Цветик-семицветик” сказкой?
Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни?
| “По щучьему велению”. Русская народная. |
| Волшебная щука |
| Исполняются все желания |
| Счастливый конец сказки |
1. Какая Женя, если она совершает глупые поступки?
2. Какая Женя, если она совершает разумные поступки?
2 станция КЛАСС
а) Объясните значение выражений:
– по сторонам зевать;
– галдели, как попугаи;
– взяла досада.
б) Подбери близкие по смыслу слова:
Растяпа – …., симпатичный – …,
велеть – …, уродливый – …,
превосходный – …, смирные – ….
отнять – …,
в) Работа над близкими по содержанию словами мечта и желание.
Мечта –____________________________________________________________________
Желание-___________________________________________________________________
3 станция КЛАСС
В каком порядке медведи перечислены в книге.
Что вы знаете о белом медведе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 станция КЛАСС
Вставь нужные слова.
Лети, лети, ... ,
Через ..... на ........,
Через ......., через ... ,
Возвращайся, сделав ... .
Лишь ... ты земли –
Быть по-моему ... .
Лепестки (цвет) | желание | чувство | разумное или нет |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Например(чувство): Облегчение страх радость испуг облегчение
5 станция КЛАСС
Сколько баранок Женя купила в магазине?
Соберите в связку рассыпанные баранки с ответом ____.
Кому и какие?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 станция КЛАСС
1. Как попал к Жене цветик-семицветик?
а) девочка сорвала его с клумбы
б) дала старушка
в) нашла на скамейке
г) нашла в траве
2. Чьи баранки собака съела первыми?
а) мамины
б) папины
в) Женины
г) Павлика
3. Кого Женя встретила в незнакомом месте?
а) маму
б) Павлика
в) старушку
г) собаку
4. В какую игру играли мальчишки во дворе?
а) в футбол
б) в казаки-разбойники
в) в папанинцев
г) в войну
5. Какие игрушки прибежали к Жене первыми?
а) куклы
б) плюшевые мишки
в) мячики
г) машинки
6. Что сделали милиционеры?
а) влезли на фонари
б) влезли на деревья
в) остались стоять на месте
г) пошли есть баранки
7. Как повёл себя мальчик, после как Женя исцелила его:
а) Забегал так хорошо, что Женя не смогла его догнать
б) Побежал домой к маме
в) Продолжил сидеть на скамейке и радовался случившемуся
8. От чего излечила Женя мальчика, загадав последнее желание:
а) От ветрянки
б) От хромоты
в) От насморка
9. Чему учит эта сказка?______________________________________________
7 станция КЛАСС
Допишите название произведения и автора.
1. Скок – поскок, скок – поскок- Через море и лесок! По пути нашёл Жар – птицу И красавицу – девицу, Ну а глупого царя Обмануть сумел не зря. Так Иванушке помог Умный маленький конёк, Всем известный __________________________________ ________________________________ 2. Она по полю пошла, В поле денежку нашла, Самовар себе купила И гостей чайком поила. Веселились все вокруг, Но вмешался злой паук… Пауков боится Муха, Муха -____________________________________ _________________________________ 3. Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья эта сказка? ____________________________________ ____________________________________ 4. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? ____________________________ | 5. А теперь про чей – то дом Разговор мы заведём… В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно: Этот дом сгорел дотла! _______________________________________ ___________________ 6. Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?... _______________________________________ 7. Их приглашают с другом Геной На день рождения непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый _______________________________________ _______________________________________ 8. С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух! Медвежонок____________________________ _______________________________________ 9. Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир – Знаменитый _______________________________________ |
Квест по сказке “Цветик-семицветик” В.П. Катаева, 4 класс, посвященный 125-летию со дня рождения писателя.
Цель: создание условий для формирования читательской грамотности младших школьников
Задачи:
• проверить знание содержания произведения;
• развивать логическое мышление, внимание, память, речь, читательский интерес;
• воспитывать доброе и милосердное отношение к людям